Главные вкладки
Козлова Татьяна Васильевна
Сайт мастера производственного обучения
Профессия: Мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Программы практик, профмодули, проектная работа обучающихся
Увлечения: Фотография, кулинария
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Энгельс
Место работы: ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-tatiana-vasilevnaЖить — значит действовать.
В техникуме мастер производственного обучения является одновременно организатором, воспитателем, специалистом (инженерно-педагогический работник) и руководителем первичного звена – ученической группой. Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий свое дело мастер обучает тому, что сам умеет хорошо и доброкачественно делать, передавая учащимся свои знания и умения.
Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств.
Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.
О себе
Работаю мастером производственного обучения более 25 лет.
Люблю свою работу и своих учеников.
Считаю ,что авторитет мастера в мастерстве, в высоком профессионализме.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Солженицын "В круге первом"
Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье",
"Как приобретать друзей и оказывать
влияние на них", "Язык убеждения"
Мой взгляд на мир
Мир удивителен.
Нужно жить, радоваться и удивляться.
Нужно ценить людей вокруг себя.
Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою страну.
Мои достижения
Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ
Моё портфолио
"Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)."
Следует отметить, что авторы документа дали весьма широкую трактовку портфолио, обозначив тем самым практически неограниченный, свободный контекст использования портфолио в образовании. Более того, в документе особо подчеркивается педагогическая составляющая портфолио:
"Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."
Документ предлагает использовать три основные типа портфолио:
- Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
- Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
- Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, однокурсниками и др.
Многие из возникающих вопросов в трактовке идеи портфолио должны были разрешиться в ходе проводившегося эксперимента. В эксперименте проходили апробацию различные модели портфолио, конкретные варианты которых могли разрабатываться и приниматься на уровне муниципальной образовательной сети. В эксперименте предстояло отработать:
- структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов,
- варианты представления итоговых документов,
- формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника