Главные вкладки
Ковтунова Лидия Александровна
Сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель изобразительного искусства
Профессиональные интересы: изобразительное искусство, мировая художественная культура, история искусства
Увлечения: театр, путешествия, кники
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №765 ЮЗОУО г.Москва
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovtunova«Cтрана, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах»
Многолетний опыт работы в школе, позволил мне накопить достаточно много методического, дидактического и творческого материала, которым мне бы хотелось поделиться с моими коллегами. Я буду рада, если моя работа вызовет интерес, найдет понимание и заинтересует учителей не только изобразительного искусства, но и педагогов других областей знаний. Разработки уроков, программ, проектно - исследовательская деятельность, публикации - со всеми этими материалами я постараюсь вас познакомить.
О себе
Я - учитель высшей квалификационной категории преподаю изобразительное искусство, художественный труд, мировую художественную культуру. Награждена Почетное грамотой Министерства образования РФ; имею звание "Почетный работник общего образования РФ". Награждена медалью "В память 850-летия Москвы", Медаль "За вклад в развитие образования". В энциклопедии "Одаренные дети - будущее России" содержится информация о моей педагогической деятельности и о моих достижениях, а так же о творческой деятельности моей ученицы. Я - Победитель конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Я и мои ученики являемся неоднократными участниками и призерами; выставок образования на ВВЦ, НТТМ, "Ярмарки идей на Юго - Западе". Фестивали, выставки, конкурсы, конференции - ежегодные неотъемлемые мероприятия в которых участвуют мои воспитанники, становятся лауреатами, дипломантами и призерами. Моя концепция обучения – нравственное развитие внутреннего «Я» в учениках. Для достижения целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, творческие технологии, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Ученики поступают в Вузы эстетического и технического направления: архитектурный, строительный, текстильный, педагогический, инженерный. Среди них приоритетом пользуются школьники, занимавшие призовые места на олимпиадах. Все больше учащихся занимается в художественных школах и изостудиях
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Даниэль С.М. "Искусство видеть". "Искусство" Ленинградское отделение 1990 Василий Кандинский. О духовном в искусстве. - Москва, 1992 Фейнберг Л.Е., Гренберг Ю.И. "Секреты живописи старых мастеров" Игорь Долгополов. Мастера и шедевры. В 3-х томах. Москва"Изобразительное искусство", 1986г. Б.М. Неменский "Познание искусством" Б.М.Неменский "Педагогика искусства"
Мой взгляд на мир
Мой девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Это главное направление по которому я направляю свою работу на протяжении всей своей деятельности. Доброта, взаимопонимание, стремление разбудить чувство прекрасного в ребенке - основные черты, которых я стремлюсь придерживаться. «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее ", - писал А.Франс. Учителю изобразительного искусства нужно открыть детям радость творческого труда, жажду общения с прекрасными произведениями искусства. Поэтому главной своей задачей я считаю развитие вкуса, понимания прекрасного, чувства меры и умения ценить и сберегать наследие мировой художественной культуры.
Мои достижения
Я являюсь председателем кафедры «Технология» нашей школы, которая объединяет в своем коллективе учителей технологии, мировой художественной культуры и физического труда. Кроме того, я возглавляю проектно- исследовательскую работу в нашей школе как научный руководитель проектно-исследовательской деятельности. Я разработала курс «Юный дизайнер», который включает в себя блок для средней школы – кружок «Юный дизайнер» и блок для старшей школы – элективный курс «Юный дизайнер». У старшеклассников есть прекрасная возможность углубить и расширить свои знания по данному направлению. Курс предусматривает изучение таких предметов как «Черчение», «Графика», «Информационные технологии», «Изобразительное искусство», «Технология». Интеграционный подход помогает учащимся не только расширить свой кругозор, но и получить дополнительную информацию из областей знаний, необходимых им в базовой школе.Для учащихся старшей ступени разработана программа по пред профильному направлению «Компьютерный дизайн», основанной на применении графических и гипертекстовых редакторов. Изучая пакеты программ компьютерной графики, учащиеся знакомятся с ассоциативным дизайном для создания объектов трехмерного моделирования. Для дистанционного обучения мною разработаны курсы ". Я - участник конференций педагогического мастерства различных уровней, провожу мастер - классы, во время которых представляю свои методики организации учебного процесса. Внедряю информационно - компьютерные технологии для решения педагогических задач, используя аудио, видео и компьютерные программы. Имею публикации как в периодической печати, так и в методических сборниках педагогического мастерства.
Моё портфолио
Эразм Роттердамский сказал: «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются». Поэтому целью моей педагогической деятельности является формирование развивающей среды для реализации различных видов интеллектуального и творческого потенциала учащихся, которая решает следующие учебно-воспитательные и методические задачи: - Создать качественно новые условия для развития творческого потенциала учащихся на уроках через интеграцию и внедрение новых форм обучения, среди которых особое внимание уделен здоровьесберегающим технологиям; - Повысить собственный профессиональный уровень через изучение новых инновационных педагогических технологий; - Усилить мотивационный интерес учащихся через участие в мероприятиях различных уровней, профилизацию обучения, внедрение проектно исследовательской деятельности, развивающей интерес к науке. - Поиск талантливой молодежи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты