Главные вкладки
Ковешникова Елена Владимировна
сайт учителя технологии
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в образовательный процесс. Повешение уровня мастерства как учителя.
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: г. Черкесск
Место работы: МКОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koveshnikova-elena-vladimirovnaНадо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
О себе
Ковешникова Елена Владимировна учитель технологии МКОУ СОШ №3
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов «Тихий Дон», Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Шарлотта Бронте «Джейн Эйр», Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита".
Мои достижения
1993 год, городской конкурс учащихся школ «Юная рукодельница», 2 место. 1998 год, городской семинар на базе СШ №3. Открытый урок по теме «Путешествие в мир тканей» в 5 классе «Ж». 1999 год, городская выставка декоративно прикладного творчества учащихся, 4 место. 1999 год, аттестация на вторую квалификационную категорию, по должности учитель. 13.03.2002 год, семинар на базе СОШ №3 «Урок – дело творческое». Выставка работ учащихся, смотр кабинетов, творческий отчет учителя. 2002 год, участие в предметной городской олимпиаде (технология 11 класс), 5 место. 2003-2007 год, Невинномысский Государственный Гуманитарно-Технический институт, инженерно-педагогический факультет, специализация конструирование одежды. 2004 год, аттестация на 1 квалификационную категорию по должности учитель. 20.12.2007 год, Городской конкурс «Народные промыслы, традиции и обряды», 3 место (Ковешникова Юлия). 2007-2008 год, участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок», предоставление педагогического опыта, диплом участника. 13.02.2008 год, Республиканский конкурс «Народные промыслы, традиции и обряды», диплом участника конкурса (Ковешникова Юлия). 13.02.2008 год, Грамота Министерства образования и науки КЧР, Центр Технического творчества, за работу по пропаганде и развитию технического творчества среди учащихся. 16.10.2009 год, Республиканский конкурс молодых дизайнеров-модельеров «Молодой Кутюрье», 3 место (Власова Мария 11 класс). 25.11.2009 год, Грамота Министерства образования и науки КЧР, РГОУ ДОД «Центр Технического творчества», за участие в Республиканской выставке художественного и технического творчества работников образования «Мастер Золотые руки». 26.11.2010 год, Городская олимпиада по технологии, 3 место (Третьяченко Настя 11 класс). 23.12.2010 год, Похвальная грамота Мэрии Муниципального образования, г. Черкесска, за работу с одаренными детьми. 29.04.2011 год, Городская выставка технического творчества учащихся: Склярова Вероника – 1 место, Саакян Мартина – 3 место, Цуканова Настя – 3 место. 29.04.2011 год, Грамота Управления образования мэрии г. Черкесска, за успешную работу в развитии детского технического творчества учащихся. 8.06.2011 год, Участие в семинаре по программе «Методические особенности преподавания технологии в условиях модернизации образования», сертификат издательского центра «Вентана-Граф». 31.08.2011 год, Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации». 9.11.2011 год, Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Развитие индивидуальности в массовой школе». 27.11.2011 год, IV Республиканский межрегиональный конкурс «Молодой дизайнер», Склярова Вероника – 1 место, Саакян Мартина – 1 место, Марченко Юля – 2 место. 15.12.2011год, Городской конкурс карнавальных масок «Дракон - 2012», 3 место. 19.10.2012 год, Городская выставка кукол «Слияние культур», 3 место (Бархозова Аминат 8 «А»). 19.10.2012 год, Благодарность Управления образования мэрии г. Черкесска, за подготовку дипломанта 3 степен в городской выставке кукол «В семье единой» в рамках фестиваля «Гостеприимный Кавказ». 14.11.2012 год, Городской конкурс аксессуаров «Осенний блюз», 3 место (Бархозова Аминат 8 «А», Калашникова Люба 8 «А»). 14.11.2012 год, Благодарственное письмо Управления образования мэрии г. Черкесска за подготовку дипломантов 3 степени городского конкурса «Осенний блюз». 12.12.2012 год, Городской конкурс «Рождественские сказки», 3 место ( Безродная Полина 8 «А»). 12.12.2012год, Благодарность Управления образования мэрии г. Черкесска за подготовку дипломантов 1 и 3 степени городского конкурса «Рождественские сказки». 27.12.2012 год, Городской конкурс креативной елочной игрушки «Новогодняя фантазия», 1 место (Кудлай Алина 8 «Б»). 24.01.2013 год, Грамота участника Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013». 1.02.2013 год, Городской конкурс «Юная мастерица», 2 место (Тарадайко Ульяна 7 «А»). 15.05.2013год, Городская выставка технического творчества, 2 место в подразделе «Обработка ткани» (Безродная Полина 8 «А»). 15.05.2013год, Грамота Управления образования г. Черкесска за успешную работу в развитии детского технического творчества
Моё портфолио
Учить и учиться – вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед. Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Человека - личность, человека - творца. Нравится учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину. И я ищу свой путь и свою истину… Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться опытом с другими. На пороге двадцать первого века все мы ощутили необходимость переосмысления как методической, так и воспитательной деятельности. Система образования «всё всем и обо всём» чаще всего не давала желаемого результата. Да и кого мы хотели получить на выходе? Узкого специалиста или суперзвезду, одинаково хорошо владеющую всеми знаниями по всем предметам? Реально ли это? И вот миновало первое десятилетие нового века. Проблем в педагогике меньше не стало. И сегодня, борясь за качество знаний, мы волнуемся о том, каким он будет во взрослой жизни наш сегодняшний ученик? Слишком реальна сейчас угроза обнищания души при таком обогащении информацией. Как этого избежать? Первое моё открытие – сотворчество. Я не отрицаю, что культурный пласт, накопленный человечеством веками, мы обязаны дать ученику, но уверена, что гораздо важнее вырастить творческую личность. Работая в среднем и старшем звене, я убедилась в том, что дети в пятый класс из начального звена приходят с угасающим интересом к учёбе. Чтобы и дальше это не продолжалось, строю свои уроки в среднем звене по инновационной технологии. В традиционную систему образования активно внедряю новые педагогические технологии, все эти инновации проходят через урок как основную организационную форму обучения и воспитания. Школьные уроки проходят в форме мастерских, защиты проектов, решении исследовательских проблем… Думаю, что таинство прикосновения к личности ученика совершается на уроке, и потому стараюсь на уроке уделять внимание каждому ученику. Иногда придумываю уроки – путешествия, уроки – соревнования, уроки в виде различных игр. Считаю, что именно на таких уроках учащиеся успешно справляются с поставленными задачами, они быстрее раскрываются, получают огромное удовлетворение от собственных находок, от взаимного и плодотворного общения друг с другом. По словам поэта Роберта Рождественского, «учитель – капитан на мостике корабля, учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле». Он работает не для славы. Его искусство – это искусство отдавать себя другим, не рассчитывая на то, что плоды труда дадут быстрые всходы. Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через приобщение ребят к искусству слова и через методику преподавания. Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понимание значимости культуры. Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках технологии, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно-прикладного и народного искусства. Декоративно-прикладное творчество даёт возможность развития у учащихся творческих способностей, а так же развивает эстетический вкус, совершенствует их умения и навыки. На уроках развития творческих способностей учеников опираюсь на современную научно-обоснованную методику преподавания, которая направлена не только на передачу конкретных знаний, умений и навыков, но и на развитие творческого потенциала. Проводя уроки по декоративно-прикладному творчеству, я стараюсь воспитывать трудолюбие, волю, пытаюсь формировать представление о красоте, гармонии, прививать любовь к родному краю. Хочется, чтобы уроки помогали ребятам раскрыть многогранный духовный мир человека. Меня также волнует вопрос: в чём смысл удивительной профессии – учитель? Помочь ребёнку открыть мир, а значит открыть себя. Детское самопознание предполагает работу с огромным потоком информации. А отношение к информации – мерило культуры человека, выражение его позиции и критерий нравственности. Работая в школе, вывела для себя формулу учительского успеха: Творчество + Любовь к детям = Успех Именно информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в информатике и педагогике. Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха, и я разделяю мнение Тадеуша Котарбиньского: «Хороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет». Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ. Именно увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлеченностью учитель «заражает» детей. Именно нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах. Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский). Эта формула не является идеальной, но она актуальна для меня сегодня. Я, как учитель, стараюсь делать всё для того, чтобы мои ученики научились уважать друг друга, окружающих людей, чтобы каждый из них правильно определил свой дальнейший жизненный путь, а кто-то именно сейчас определяет и выбирает. Я очень хочу, чтобы мои выпускники нашли своё место в жизни, и буду рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни. Может быть, для кого-то это небольшая заслуга учителя, но я рада, что среди моих выпускников есть ученицы, поступившие на факультет дизайна и декоративно-прикладного творчества. Это Безродная Нина которая учится в Карачаево-Черкесской государственной технологической академии, Кулешова Галя окончила школу Вячеслава Зайцева в Москве. А также, я мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет – непоколебим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты