Главные вкладки
Котолевская Ирина Руфовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: туризм, раздумья в тени дерев на даче, дачные хлопоты, вязание, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №2105, г.Москва, ЦАО
Звание, ученая степень: почетный работник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotolevskaya-irina-rufovnaУчить всему кратко, приятно, основательно, о сложном говорить увлекательно.
Дорогие коллеги! Этот сайт посвящен в первую очередь нашей трудной, хлопотной ,но на мой взгляд благодарной работе. Особенно
приятно, когда эта благодарность исходит из уст твоих самых трудных учеников. Служению в школе я посвятила половину своей жизни, и конечно, за 29 лет работы накопила большой опыт и педагогические наработки. Считаю своим долгом всегда помогать коллегам, особенно начинающим. Если что-то понравиться - буду рада, не понравиться - пишите, обсудим.О себе
Я, Котолевская Ирина Руфовна, учитель биологии высшей категории, Почетный работник общего образования, стаж работы 29 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия. Русская классика - А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, Н.Островский. Пришвин с его прекрасными описательными рассказами о природе.
Мой взгляд на мир
Отношения с людьми- главное в любой деятельности, а тем более, педагогической.
Мои достижения
Имею награду Правительства Москвы - Медаль 850 лет Москве, Почетную Грамоту Министерства Образования РФ - "За многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения", нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ", благодарственные письма от Окружного методического центра ЦОУО ДО г.Москвы за участие в конкурсах и олимпиадах, подготовку победителей. Имею публикации в профессиональных сообществах и множество методических наробок своего труда.
Моё портфолио
На дворе 21 век, который предъявляет современному человеку быть творческим, инициативным, мыслящим, способным решать порой нелегкие задачи. В этом я и вижу свое основное профессиональное назначение - подготовить моих учеников к жизни, бать предприимчивыми, компетентными и идти в ногу со временем. Свои уроки я пытаюсь построить так, чтобы реализовать на них главные, выше перечисленные мною учебно- воспитательные задачи. Постоянно являюсь классным руководителем. Хорошее знание педагогики и психологии, практический жизненный опыт позволяет находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь с родителями. Чтобы эффективно решать проблемы современного образования, приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Тема самообразования: "Экологическая направленность уроков биологии в среднем звенен" На протяжении многих лет являюсь председателем методического объединения учителей естественного цикла школы. Участвую в заседаниях МО, окружных и городских конференциях, делюсь с коллегами накопленным опытом на МО, педсоветах. Участвую в окружных и городских конкурсах, представила опыт своей работы: "Проведение лабораторных работ с цифровым микроскопом"(2011г.) и "Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроках и вовнеурочное время" (2010г.) Ведущей идеей своего опыта считаю развитие познавательной самостоятельности, мыслительной и творческой деятельности учащихся , путем проблемного подходакак главного элемента современной системы развивающего обучения. Ядром активации обучения считаю проблемные ситуации, в которых ученик в процессе обучения сталкивается с неизвестным в системе известного. Как вариант активации деятельности учеников очень часто использую в своей работе приобщение учащихся к проектной деятельности. Ученики сами выбирают себе темы проектов по силам и интересу. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, приобщает школьников к необходимой самостоятельности, решению жизненно важных проблем. В числе , наверное, первых учителей, еще в 2003 году, закончила курсы ИКТ, и все полученные знания активно внедряю в школьную систему образования. Считаю, что современный человек должен постоянно образовываться ( иначе он становиться неинтересен) и идти в ногу со временем, тогда его ждет успех. Такой позиции я придерживаюсь сама и стараюсь передать детям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Системный подход к образованию в биологии"
- Использование метода интроспективного анализа на уроках биологии
- Поурочно-тематическое планирование курса подготовки к ЕГЭ для учащихся 10класса
- Презентация к обобщающему уроку биологии в 5 классе по т. "Ткани животных"
- Презентация к уроку Одноклеточные организмы 5 кл