Главные вкладки
Костельникова Елена Валентиновна
Сайт учителя - дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Инновации в сфере коррекционной педагогики, новые методы и приемы.
Увлечения: Кулинария, творчество.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Серпухов
Место работы: МСКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostelnikova-evУчитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей.
Дефектологом осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
"Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – учитель-дефектолог!
И нет лучшей доли на земле.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Апраушев А.В. Рукотворение "души", Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии, Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Основная цель коррекционного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ЗПР, формирование коммуникативной компетенции для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
Задачи коррекционного образования
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения воспитанников, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ЗПР.
Критерии и показатели эффективности коррекционной работы являются: обучение правильному многогранному полифункциональному представлению об окружающей действительности, способствующему оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Целью работы учителя-дефектолога является:
- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:
- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель);
- динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения за реальными достижениями и уровнем развития ребёнка;
- проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты