Главные вкладки
Короткова Татьяна Александровна
сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: психотерапия, арт-терапия
Увлечения: книги
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ "Детский сад №477"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korotkova-tatyana-aleksandrovna-pedagog-psikhologЗадача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Добро пожаловать на сайт!
О себе
Кто такой психолог?
Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер- человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все,
Он не вершит великих судеб, и все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышление, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка - не ответ.
Дорожный знак, ограничитель, твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет, нет он не волшебник, не шарлотан, не чародей.
Он не святой, не тяжкий грешник. Он человек - среди людей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
Паоло Коэльо "Алхимик"
Бернард Вербер "Империя ангелов"
Мой взгляд на мир
Общение с книгой "Мастер и Маргарита" наполненно чем-то сверхъестественным
Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной в своей бедности... Есть ли нечто равное такой гордости?
"Алхимик" - книга, написанная легко, красиво, несомненно мастерски
"Империя Ангелов". Образ рая весьма необычный, книга оставила огромный след, заставляет думать о своей жизни и о том, что будет после смерти, какой конец ты оставишь после себя!
Мои достижения
май 2008г. - Диплом "Психолог. Преподаватель психологии по специальности "психология". Гуманитарный институт г. Москва.
январь 2009г. - Свидетельство о повышении квалификации "Актуальные проблемы психологии образования" 144ч. ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования.
апрель 2010г. - Удостоверение о повышении квалификации "Диагностика и коррекция эмоционально - волевых нарушений" 36ч. ГОу ДПО Нижегородский институт развития образования.
ноябрь 2013г. - Свидетельство о повышении квалификации "психолого - педагогическое сопровождение целостного развития ребенка в образовательном процессе" 192ч. Центр здоровьесберегающих педагогических технологий.
январь 2014г. - Сертификат участника общероссийского конкурса "В гостях у сказки". "МГИА КЛИиО".
февраль 2014г. - Грамота за III место в турнире по русским шашкам среди педагогов МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №477.
март 2014г. - Сертификат участника семинара "Роль игр - тренингов в развитии коммуникативных способностей ребенка в реализации ФГОС." Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского" Ассоциация образовательных организаций "Педагог будущего".
апрель 2014. - Диплом II степени общероссийского конкурса "Во славу Женщине!" МГИА "КЛИиО"
апрель 2014г. - Удостоверение о повышении квалификации "Особенности работы с детьми группы риска" 72ч. ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
май 2014г. - Сертификат участника семинара - практикума "Организация психолого - педагогической работы с агрессивными, гиперактивными, аутичными и тревожными детьми" 3ч. "Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского" Ассоциация образовательных организаций "Педагог будущего"..........
Моё портфолио
ЭССЕ:
Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
Основные направления моей работы:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа
Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
Психиатр — врач, занимающийся отклонениям и нарушениями в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.
Я, как педагог-психолог, занимаюсь с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Я не ставлю диагноз, а могу сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости могу предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Основным методом моей работы является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, провожу индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное мое внимание, я сопровождаю процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, выделяю детей со сложной адаптацией, наблюдаю за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживаю его, провожу развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.
Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, я рекомендую пройти индивидуальную консультацию, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.
Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.
Для меня профессии прекрасней нет на свете.
Свет знаний, улыбок, тепло я несу детям.
Не за деньги, славу или званья —
А просто за то, что быть психологом — мое высокое призванье...