Главные вкладки
Коростелева Татьяна Александровна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: методы формирования учебной мотивации
Увлечения: Мировая архитектура, искусство России XIX-XX века, общество "Голубая Роза", выращивание глоксиний и амариллисов
Регион: Москва
Место работы: Центр диагностики и консультирования "Южный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korosteleva-tatianaЧтобы подкова приносила счастье, нужно прибить ее к копытам и пахать, пахать, пахать...
О себе
20 лет в педагогике. А детей всё еще люблю!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Екклесиаст
- "Илиада" Гомера
- произведения Б. Шоу
- Ч. Диккенс "Большие надежды"
- Чехов
- Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Хрустят раздавленные стёкла
Под беспощадным каблуком.
И предстаёт в красе жестокой
Реальный мир, такой чужой.
В нём очень малое пространство
Отведено для светлых чувств,
Господствует непостоянство,
Души бесцветный неуют.
Необходимость возвращенья
В реальный мир из мира грёз
В «обратно» перевоплощенье
Жестоко ставит «под вопрос».
«Неразрешимая» проблема
Депрессняковым тупиком
Неумолимо бъёт по нервам
Своим костлявым кулаком.
Один лишь выход неизбежный
Поможет в бездну не упасть:
Жить новой жизнью полноценно,
Одновременно в двух мирах.
Искать, найти, и непременно
Идти с поднятой головой,
И стать таким, каким ты не был,
Оставшись внутренне СОБОЙ.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
- Участвовала в конкурсе "Сердце, отданное детям";
- Посещаю курсы повышения квалификации как в Москве, так и Санкт-Петербурге;
- Благодарности от родителей;
- Первая квалификационная категория.
Моё портфолио
- Формирование содержательной учебной мотивации (последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познавательными.
- Формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков ее основных структурных звеньев: информационно-ориентационный, иперативно-исполнительный, контрольно-оценочный.
- Развитие личностный компанентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности), преодоление интеллектуальной пассивности, безыниативности.
- Развитие до необходимого уровня психических (психофизиологических) функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, координации в системе "глаз - рука", мелких мышц руки, памяти и др.
- Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые дадут возможность ребенку воспринимать материал осознанно.
- Развитие речи до уровня, позволяющего детям включаться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.
Коррекция как особая форма психическо-педагогического воздействия теоретически баазируется на следующих фундаментальных положениях:
- положения о том, что позитивно влиять на процесс развития - значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействовать на деятельность по воспитанию и на ведущую деятельность (теория деятельности А. Н. Леонтьева);
- положения о социальной ситуации развития Л. С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
- положения о формах психологических контактов между людьми, разработанном С. Л. Рубинштейном;
- положения, разработанного в теоретической концепции В. Н. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
- положения, разработанного Д. Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается человек в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты