Главные вкладки
Королькова Юлия Александровна
сайт педагога дополнительного образования Королькова Юлия Александровна
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: экология, психология
Увлечения: аппликации из разного материала
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Ахтубинский район
Место работы: МКОУ "СОШ№6 "МО "Ахтубинский район"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korolkova-yuliya-aleksandrovnaУча других, также учишься.
Природа и воспитание подобны...
воспитание перестраивает человека и,
преобразуя, создает ему вторую природу.
О себе
Работаю педагогом дополнительного образования в МКОУ "СОШ№6 МО "Ахтубинский район" более 23 лет. Занимаюсь с детьми с 7 лет и старше в творческих объединениях "Охрана природы" и "Юные экологи".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана", "Тихий Дон".
Мой взгляд на мир
Обучай энергично! Сходите в школу, где учитель дышит энергией, и посмотрите, что он творит! Результатом его деятельности является устойчивое, напряженное внимание, которое проявляется во взгляде учеников, в их внешней выправке, хорошо развитой речи - одним словом, во всем... Эти качества учителя являются истиной, единственно эффективными, делающими излишними сотни всяких фокусов и ухищрений, дисциплинарными средствами. Они воплощаются в дисциплинарной дидактической силе учителя, которая является плодом сильного характкра.
Мои достижения
№ | Награда
| Год | Уровень |
1. | Благодарность управление образованием администрации МО «Ахтубинский район» | 2012 | Муниципальный |
2. | Грамота международного фонда защиты животных IFAW | 2011 | Международный |
3. | Грамота международного фонда защиты животных IFAW | 2009 | Международный |
4. | Почетная грамота международного фонда защиты животных IFAW | 2009 | Международный |
5. | Благодарность муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ахтубинская станция юных натуралистов МО «Ахтубинский район» | 2011 | Учреждение |
6. | Грамота муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ахтубинская станция юных натуралистов МО «Ахтубинский район» | 2010 | Учреждение |
7. | Почетная грамота международного фонда защиты животных IFAW | 2008 | Международный |
8. | Благодарность международного фонда защиты животных IFAW | 2009 | Международный |
Моё портфолио
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал.
Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Для реализации такого подхода необходимо иметь общее представление о предмете исследования. В различных направлениях науки ученые неоднократно предпринимали попытки сформулировать целостное представление о человеке. Конечно, такое представление существует и в психологии.
Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) - выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968-1972 гг. был деканом факультета психологии. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке[1].
Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым. Оценивая значение деятельности Ананьева для отечественной науки, в первую очередь необходимо подчеркнуть, что им был разработан принципиально новый методологический
подход к исследованию психики человека. Это позволило не только выделить новые разделы психологии, которые до этого не существовали как самостоятельные, но и по-новому взглянуть на самого человека. Говоря об основных особенностях развития научного знания о человеке, Ананьев отмечал, что проблема человека становится общей проблемой для всей науки в целом. При этом для научного познания человека характерны как все возрастающая дифференциация и специализация отдельных дисциплин, так и тенденция к объединению различных наук и методов исследования человека. Современную науку все больше и больше интересуют проблемы, связанные со здоровьем человека, его творчеством, обучением и, конечно, его мыслями и переживаниями, причем исследование человека и человеческой деятельности осуществляется комплексно, с учетом всех аспектов этих проблем.
Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид - это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Но иногда это понятие используют для обозначения человека как отдельного представителя человеческой общности, как социальное существо, использующее орудия труда. Однако и в этом случае не отрицается биологическая сущность человека.
Человек как индивид обладает определенными свойствами (Приложение А). Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил свойства, присущие всем людям, такие как возрастные особенности (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий. Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства: динамику психофизиологических функций и структуру органических потребностей. В свою очередь, интеграция всех этих свойств
обусловливает особенности темперамента и задатки человека.
Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, - «личность». Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личностью характеризует человека как социальное существо. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер[2].
Следующее понятие, которое выделял Ананьев при изучении человека, - «субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности[3].
Прежде чем охарактеризовать человека как субъекта деятельности, необходимо уяснить смысл понятия «субъект» как философской категории. Чаще всего это понятие употребляется совместно с понятием «объект». Объект и субъект всегда находятся в определенной взаимосвязи. Объект - это существующие независимо от нашего сознания предмет или явление реального мира, выступающие в виде цели, на которую обращена активность человека - субъекта воздействия. Человек всегда окружен определенными предметами или сталкивается с явлениями реального мира. В зависимости от того, на что или на кого обращена его активность, тот или иной предмет может выступать в качестве объекта. Объектом может быть и сама деятельность человека (Приложение Б).
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание - это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта. Таким образом, субъект - это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности. Итак, человек может рассматриваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо. То есть человек - это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека - его индивидуальность
Индивидуальность - это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются I процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую вариативность проявлений индивидуальности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек - один из наиболее сложных объектов реального мира.
Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность.
Современной наукой человек,
- во-первых, изучается как представитель биологического вида;
- во-вторых, он рассматривается как член общества;
- в-третьих, изучается предметная деятельность человека;
- в-четвертых, изучаются закономерности развития конкретного человека.
Началом целенаправленного изучения человека как биологического вида
можно считать труды Карла Линнея[4], выделившего его в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов. Таким образом, было впервые определено место человека в живой природе. Это не значит, что ранее человек не вызывал интереса у исследователей. Научное познание человека берет свое начало в натурфилософии, естествознании и медицине. Однако эти исследования носили узко-профильный, недостаточно систематизированный, а самое главное, противоречивый характер, и человек чаще всего противопоставлялся в них живой природе. К. Линней предложил рассматривать человека как элемент живой природы. И это было своеобразным поворотным пунктом в изучении человека.
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты