Королькова Наталья Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не сдавайся.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология, литература

Увлечения: Театр, природа, разные виды рукоделия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкинский район

Место работы: ГБОУ СОШ № 500

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korolkova-natalya-ivanovna
Книга- есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются- и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети также.
В.Г.Белинский

В современном мире потребление информации нарастае все больше и больше, информация и знания становятся основой экономики, а интеллектуальное развитие и культура приобретают основное значение. В связи с этим встают следующие вопросы:

1. Какова роль чтения в изменяющемся мире?

2.Что общего и чем отличается чтение бумажного и электронного носителя информации?

3.Нужно ли сохранять чтение как источник  информации наряду с телевидением, радио?

4. Необходимо ли чтение в качестве базового и функционального умения для образования, обучения, развития и воспитания?

5.Как читают учащиеся России в сравнении с учащимися других стран?

6. Когда, как и сколько надо учить чтению и письму?

7. Какие существуют приемы, методики, стратегии обучения чтению?

Проведенное Фондом чтения в 1992 г. исследование показало, что число "постоянно читающих"  читателей снизилось с 19,5 до 16%, а количество "совсем не читающих" возросло  с 21% до 26 %. следует отметить, что самой читающей возрастной группой были названы 25-29-летние. 

   Был проведен сравнительный анализ более и менее успешных школ с точки зрения качества чтения, что позволило определить совокупность мер, способствующих улучшению положения. Так, первой характеристикой является образовательная среда, в которой расположена школа, а именно доступ учащихся к книгам и имеющиеся образовательные возможности (библиотеки, книжные магазины). Второй характеристикой была названа школьная библиотека, ее фонд, организация и роль в процессе обучения. Третьей характеристикой является педегогический состав. Четвертой- тип школы, ее размер, качество преподавания, учебный план. Пятой характеристикой оказалась классная библиотека, как продолжение школьной.

 Шестой характеристикой является работа администрации школы. Седьмая- программы чтения в школе, внеурочные мероприятия, связанные с чтением. Восьмая характеристика- основные и дополнительные методики и приемы, используемые читателями для приобщения и обучения чтению. В эффективных школах много читают на уроках, получаю домашнее задание, требующее чтение. Регулярно вместе с учителем посещают школьную библиотеку. Девятая- внимание к пониманию читаемого материала. устное изложение прочитанного материала с разной степенью компрессии, отражение личного опыта, обучение умению строить прогноз на основе прочитанного текста, определять идею, тему произведения, обобщать прочитанное.

  Десятая характеристика- это учащиеся, которые начинают читать в свободное время, берут все больше и больше книг в различных библиотеках., все больше, разнообразнее и качественнее читают при выполнении домашних заданий.

О себе

Главное- понимать ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.А.Бунин, Э.М.Ремарк, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Э.Золя, Э.По, Г.Маркес, Э.Хемингуэй

Моё портфолио

Стаж работы в школе: 23 года

Категория: высшая

Опыт подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ

 

Добавить грамоту в портфолио