Главные вкладки
Король Майя Владимировна
сайт преподавателя колледжа
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Преподавание философии, психологии. Волонтерство.
Увлечения: Преподавание, волонтерство, путешествие
Регион: Краснодарский край
Место работы: ГБОУ СПО "Армавирский медицинский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korol-mayya-vladimirovnaСчастье не в счастье, а лишь в его достижении.
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельност
Современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, обогащением направлений и содержания деятельности преподавателя, усилением требований к его личностным и профессиональным качествам, результатам труда. Следовательно, сегодня он должен быть готов гибко реагировать на изменения образовательной ситуации, быстро адаптироваться к новым условиям, учитывать специфику существующих педагогических систем, стремиться в полной мере реализовать свой личностно-профес
Процесс модернизации образования ставит перед педагогической общественностью ряд новых задач, успешное решение которых будет способствовать обеспечению качества «конечного продукта»:
· построение педагогом современных профессиональных ориентиров;
· формирование (совершенствован
· воспитание и развитие личностно-профес
· умение работать в смысловых полях, конструировать, создавать смысловые реальности;
· умение работать с ситуацией, моделировать образовательные ситуации и находить эффективные пути их решения;
· развитие коммуникативност
· воспитание толерантности, интереса к иной культуре, способности вести диалог на различных уровнях.
О себе
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Ц
зы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание. «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древнево
сточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов». «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуц
ий) - пытаюсь в этом плане быть благородной. Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого преподавателя – владеть сердцами своих студентов.
… И снова звенит звонок. Но завтра снова практика, и послезавтра семинар, и будут они разные, но самые лучшие те, когда студенты спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что занятие им понравилось, а для того, чтобы занятие понравилось, в нем должна быть изюминка. И задача преподавателя– найти эти изюминки.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, студенты всегда остаются студентами, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать студентам прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого студента;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельност
ь, любознательность , честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство преподавателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита", "Три товаища", "Триумфальная арка"
Моё портфолио
В решении этих и других задач, связанных с повышением качества подготовки преподавателя ХХI века, совершенствовани