Ирина Николаевна Корнюшина

профессиональный сайт учителя русского языка и литературы

Пусть язык никогда не опережает мыслей

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русская и зарубежная литература

Увлечения: поэзия и ораторское искусство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Тайшет

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornyushina-irina-nikolaevna
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К.Г. Паустовский

         У Ч И Т Е Л Ь  --  не поэт, он не может прославиться в двадцать лет, такого случая в  истории педагогике не  было. Нужны годы труда, раздумий, прежде чем сумеешь сказать в педагогике слово, нужное всем.

                                                                       С. Соловейчик. «Час ученичества».

О себе

         С самого раннего детства я мечтала стать учительницей. Помню, было мне лет девять – десять, я собрала своих подружек у себя дома, усадила их на пол и начала первый в моей жизни урок. Платяной шкаф сразу  же превратился в доску. Я учила подруг писать буквы, решать примеры, любимой моей игрой стала игра в «учительницу».

         В школьные годы долгую память о себе оставила во мне учитель математики и классный руководитель – Машарова Любовь Васильевна. Она  сумела научить меня не только точным наукам, но и понимать жизнь, быть доброй и справедливой. В старших классах одним из любимых предметов была литература, поэтому я поступила на филологический факультет Красноярского педагогического института. Я решили стать педагогом, потому что во мне жила и крепла мечта детства и юности, мечта об учительском счастье.

         И вот за спиной шесть лет обучения в ВУЗе. Я уже дипломированный специалист. Хочется заметить, что все меньше и меньше молодых людей, которые обладают творческими задатками, выбирают работу в школе. По статистике 80% специалистов педагогических заведений идут работать куда угодно, только не в школу. Передо мной выбора не было. Меня всегда тянуло в школу, к детям.

         В  1993 году я пришла работать в школу № 5 учителем русского языка и литературы. Очень волновалась, как встретят меня ребята, какие у нас будут отношения, будут ли дети слушаться молодого учителя? У меня приятно щемило сердце от страха перед неизвестным. Страх мой  прошел, как только я увидела ребят, их добрые, открытые лица, радостные улыбки. С первых дней я нашла с ребятами общий язык, мы стали друзьями. Эти дружеские отношения со многими выпускниками поддерживаются по сегодняшний день.

         Мое твердое убеждение, с которым я пришла в школу и в котором до сих пор не разочаровалась, то, что каждый человек в душе очень раним и жаждет любви и теплоты от других.

         Любовь к детям не выдают вместе с вузовским дипломом, за нее не ставят оценки на экзаменах. В учебном плане нет даже такого предмета. Значит, любовь к детям, как видно, чувство профессиональное.

         В наше время уже банальными кажутся слова «старайтесь видеть в людях хорошее, доброе», но ведь это на самом деле стоит делать. Все, что учитель сможет дать детям, вернется ему сторицей.

         Основной целью в моей работе с детьми я ставлю общение. Ребенок, как никто другой, радуется счастью поговорить, поделиться своими открытиями, впечатлениями и даже огорчениями, потому что в семье с детьми общаются немного. А где, как не на уроках литературы и русского языка, можно говорить о важных понятиях в жизни каждого из них и всего человечества, соединять эпоху с эпохой и, самое главное – учить понимать окружающий нас мир с его законами и противоречиями. 

         В настоящее время продолжаю свою педагогическую деятельность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы  любила читать произведения Л.Толстого, Ф.Достоевского, М.Булгакова, В.Распутина, Ф.Абрамова. Заучивала наизусть стихотворения А.Ахматовой, С.Есенина, А.Вознесенского.

Мой взгляд на мир

Этот путь, томительный и длинный,
Прошагаю молча до конца.
Неудачи стаей соколиной
Не затронут моего лица.
Даже, если станет очень больно,
Стисну зубы я ещё больнее.
Брови можно хмурить недовольно,
Что живут другие веселее,
Можно уповать на злые судьбы
И считать всю повседневность роком,
Можно подчеркнуть «когда бы», «кто бы»
Там, где надо извлекать уроки.
Этот путь в сознанье ясном выбран,
И ничто не может сбить с дороги.
Потому на нём нет места играм,
Не должно ничто вселять тревоги.
И каким бы странным ни казался
Весь его причудливый рисунок,
Кто на нём с собою повстречался,
Укрепил и волю, и рассудок.
Жизнь непредсказуемо коварна,
Любит изменений вбросить в планы.
То течёт стремительно, то плавно,
Принося улыбки, слёзы, раны.
В сущности помехи философски,
Разница порой лишь только в слове.
Что в руке: алмаз иль горстка пепла – 
Атом углерода же в основе.
Странное, конечно, ощущенье
Вдруг понять неотвратимость смерти,
Не впадая в гнев и исступленье,
Быть перед собой за всё в ответе,
И ценить не то, что было раньше,
Холя и лелея прошлый опыт,
А идти, прихрамывая, дальше,
Радуясь, что день был с пользой прожит.
Этот путь как карнавальный праздник,
Много в нём и образов, и масок,
Каждый в нём и автор, и участник,
Добавляет громкости и красок.
Полон он сплошных противодействий,
Труднопредставляемых контрастов,
Суммы дел и разности последствий,
Сдобренных удачей и фиаско.
Дарит он иллюзии и планы
И стремится усыпить рассудок,
Всякий раз подсовывая тайно
Камни вместо нежных незабудок.
Повода не вижу огорчаться,
Если вдруг билетик несчастливый,
Ведь камнями можно защищаться
И иметь в финале больше силы! (Ирина Леонова)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы