Главные вкладки
Корнилова Татьяна Анатольевна
Сайт дошкольного работника
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание здорового подрастающего поколения
Увлечения: вязание, чтение художественной литературы
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Нерюнгри
Место работы: МДОУ №55 "Полянка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornilova-tatyana-anatolevna«Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем».
Добро пожаловать, уважаемые коллеги и гости сайта!
О себе
Уже 18 лет я работаю в ДОУ №55 "Полянка" г. Нерюнгри. Пришла я работать в наш детский сад сразу после окончания педагогического училища. Уже работая, окончила обучение на факультете "Дошкольная педагогика и психология" БГПИ. Работаю я приемущественно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Довелось поработать и с детьми с ОНР. Наш детский сад приоритетным направлением в работе выбрал проектную деятельность. По проектной деятельности мы работаем сравнительно недавно, но за столь небольшой срок уже осуществили работу по таким долгосрочным проектам: "Мы - друзья природы", "В гостях у дедушки Корнея"(по роизведениям К.И. Чуковского), "Волшебный цветок". Весной в нашем городе проходил конкурс "Воспитатель года", в котором я принимала участие. В одном из туров я выступала с докладом "Развитие творческих и познавательных способностей через технологию проектирования.
В дошкольных учреждениях нашего города создано множество творческих групп и методических объединений. Происходит постоянный оюмен опытом, который позволяет боле творчески подходить к своей работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Митчел "Унесенные ветром"
Моё портфолио
Навряд ли может быть семья счастливой без ребенка. Пожалуй, мне не хватит имеющихся образов, сравнений и метафор, чтобы понять, кем все-таки является малыш. И, тем не менее, я попробую…
Ребенок как солнечный зайчик, как капелька солнца. А может быть, просто он – радуга. Цветная, волшебная радуга. Весь спектр нашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, он – воплощение чуда, живущего рядом с нами. Дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое – потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитателя мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, литературе, опыте известных педагогов – все эти сокровища можно отнести к приобретениям прошлого. Эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Наши дети являются носителями огромного багажа, который они передадут новым поколениям.
Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения. А настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Мы мечтаем: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет капризничать; а когда поступит в институт…». Тем самым мы отрицаем ценность настоящего периода, этого возрастного этапа в развитии ребенка. Важен каждый шаг, каждая минутка. Ведь может быть в эту самую минутку происходит переход из прошлого в будущее. Она является индикатором того, что взял ребенок из прошлого: добро, любовь, внимание, заботу. Или, отмахнувшись от ребенка из-за отсутствия времени, мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Очень важно, чтобы каждое мгновение общения с ребенком было заполнено любовью, желанием передать все самое прекрасное, чем богато человечество.
Почему я выбрала профессию педагога? На этот вопрос очень сложно ответить. Я всегда мечтал реализовать свои возможности совершенно в другой области. Так сложились обстоятельства… и вот уже много лет я работаю воспитателем. Я выпустила в «школьную жизнь» много своих дошколят.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. Вокруг меня бегает, шалит, шумит будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Мама приводит своего малыша в детский сад, он прячется за маму, стесняется, боится всего. Маму заботит, как ее ребенок войдет в детский коллектив, как сложатся отношения со сверстниками, с воспитателем. Моя главная задача – стать для ребенка другом, наставником, защитником, ведь я в его детской жизни буду присутствовать не один день. Как не растерять его доверие?
Как много воспоминаний связано с детским садом. И какими будут эти воспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от педагога. Педагог должен сочетать в себе качества психолога, воспитателя, психотерапевта, ведь именно к нему обращаются дети со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны, обращаются за помощью в разрешении конфликтов.
Я стараюсь стать для своих воспитанников помощником, наставником и другом. Помогаю им приобретать знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками. Стараюсь помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.
Порой мы забываем свое детство и поэтому не понимаем детей, а дети не понимают нас. Но стоит нам вспомнить… приходит понимание. Понимание того, что нашим детям нужна не сколько опека, сколько умное руководство, дружеский совет, духовная поддержка. Необходимо сбросить с себя «нажитую взрослость», чтобы не оттолкнуть и не испугать ребенка. Я стараюсь быть интересной для своих воспитанников, стараюсь не быть навязчивой. не давать примитивных советов. Пытаюсь найти в ребенке «изюминку» и приобщить его к полезным делам. Я учу своих воспитанников отстаивать свои убеждения, основанные на четком понимании добра и зла.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировоззрения, открыть новое, незнакомое. Т. Назнанзина говорил: «Образованность человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современный педагог должен перестроиться с позиции наставничества на позицию сотрудничества, предполагающую взаимную заинтересованность педагога и воспитанника в результатах совместной деятельности. Это требует от педагога переосмысления собственных жизненных, профессиональных идеалов и ценностей.
Хороший воспитатель – это, прежде всего квалифицированный воспитатель, это личность, наделенная творческим потенциалом, уверенностью в себе, своих профессиональных знаниях, способностью активно думать, сопереживать.
Я. А. Коменский говорил: «Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». Деятельность воспитателя как обладателя этого бесценного дара почетна и ответственна.