Главные вкладки
Корниенко Мария Николаевна
Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. Л.С. Выготский
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Рубрики в журналах "Логопед", "Дефектология", создание методического и дидактического пособия.
Увлечения: Книги, живопись, кино.
Страна: Россия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Амурск, Амурский район
Место работы: КГКОУ Школа №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornienko-mariya-nikolaevnaО себе
Люблю свою работу и детей. Образование высшее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Достоевский, Некрасов, Лесков, Толстой
Моё портфолио
Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека все взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявления в другой.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними проявлениями школьных трудностей.
Например, невнимательность ученика, на которую часто жалуются учителя и родители может быть следствием разных причин:
- недостаточной сформированности процессов произвольного внимания,
- недостаточным развитием мыслительной деятельности,
- отсутствием мотивации к учению,
- наличием личных проблем (поссорился с другом),
- невнимательность ученика так же может быть связана с индивидуально-типологическими особенностями школьника (слабостью нервной системы), особенно после периода напряженной умственной деятельности.
- в ряде случаев затрудненность носового дыхания может также приводить к невнимательности.
А в основе таких разных школьных трудностей учащихся,
- как плохая память,
- неумение выделять в учебном материале существенное,
- трудности с решением арифметических задач,
может лежать одна и та же психологическая причина - несформированность мыслительной операции анализа.
Таким образом, чтобы правильно сформулировать те проблемы, которые характерны для каждого конкретного ребенка, необходима психолого-педагогическая диагностика, цель которой – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы.
В своей работе я использую диагностический инструментарий, адаптированный для работы с детьми с задержкой психического развития, зарекомендовавший свою эффективность, валидность, основываясь положением о проведении психологической диагностики эмоционально-волевого и интеллектуального развития обучающихся в школе 7 вида.
По данным обследования ребенка психологом составляется психологическое представление на обучающегося для школьного консилиума, на котором совместно с педагогом и логопедом и мед работником определяются проблемы, которые будут включены в план индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка.
Например – Выписка из психологического представления Полины А. обучающейся 2 класса: Прибыла из общеобразовательной школы во второй класс.
По результатам обследования выявлено: слабый темп интеллектуальной деятельности; в учебно-мотивационной сфере преобладают игровые мотивы; снижена волевая регуляция деятельности; понимает, но не всегда выполняет основные правила поведения; не удовлетворена межличностными отношениями со сверстниками, в поведении преобладают эгоистические тенденции; уровень актуального развития не соответствует возрастным и социально-психологическим нормам; потенциальные возможности не высокие; отмечается низкий уровень познавательной активности.
Требуется развитие дифференциации слухового восприятия, развитие восприятия в зрительной и слуховой модальностях. Развитие долговременной зрительной и слуховой памяти, формирование специальных приемов запоминания. Формирование произвольного внимания. Обучение контролю по результату деятельности, контролю в процессе деятельности. Развитие пространственных представлений, упражнения на пространственную ориентацию и развитие мелкой моторики. Развитее понятийного словесно опосредованного мышления, мыслительных операций (исключение, обобщение, установление логических закономерностей). Обучение выделению причинно-следственных связей. Формирование вербальных понятий. Работа направлена на оптимизацию отношений учитель-ученик. Снятие симптомов тревожности. Упражнения и игры направленные на обучение приемам общения, межличностного взаимодействия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты