Корчагина Юлия Васильевна

сайт Корчагиной Юлии Васильевны

Дети - это радость, дети - это счастье, дети - это свежий в жизни ветерок!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: начальное образование

Увлечения: психология младших школьников

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МБОУ СОШ №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korchagina-yuv
Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко

Дети –это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,

Наше будущее –дети… Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

О себе

Основным направлением моей работы является – коррекционно-развивающее направление, профилактическое и просветительское. В нашей школе обучается более 1100 учеников.  Работаю в основном с младшими школьниками. В среднем и старшем звене работаю по запросу.

В начале второй четверти я провожу диагностику первоклассников, использую различные методики, но считаю наиболее удобной -  диагностико-прогностический скрининг Е.А. Екжановой. На основании анализа формирую группы детей для дальнейшей помощи в обучении. Использую программу Н.С.Безруковой «Я расту и развиваюсь!», О.В.Янер «Коррекционно-развивающая программа по развитию пространственной ориентации и произвольной сферы обучающихся». «Развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника» автор Г.З.Переверзева. И. Степанова программа «Учись учиться».

Второй год подряд провожу в начале второй четверти совместно с завучем среднего звена мониторинг адаптационного периода 5 классов. Исследуем уровень школьной тревожности, учебную мотивацию и психологическую атмосферу в классе. Анализирую эти три аспекта школьного обучения, составляю рекомендации и провожу профилактическую работу.

За последнее время увеличились обращения родителей за консультациями. Больше обращаются за консультациями родители первоклассников, заинтересованные в решении проблем адаптационного периода своих детей. В результате консультативной работы увидела необходимость создания родительского университета. В прошлом году апробировала разработанную программу на родителях будущих первоклассников. Провела анкетирование, три вводных занятия. Родители активно принимали участие и записались на занятия в новом учебном году. Чтобы учесть все аспекты и сложности адаптации не только с психологической точки зрения, но и с педагогической, свою программу «Родительский университет» разрабатывала с опытным педагогом, учителем начальных классов Ж.А. Васильевой. Программу «Родительский университет» утвердили на заседании методического совета МБОУ СОШ №19 30 августа 2013 г. Свою работу опубликовала на сайте, имеется сертификат. Эта работа участвует в конкурсе «Фестиваль педагогических работ».

2012 году прошла обучение в тренинговом центре. Теме семинара «Развитие творческого мышления у детей» по программе «Умное поколение», основанный на курсе развития творческого мышления для детей 6-10 лет Ю. Б. Гатанова  по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли. Эта программа позволяет развивать творческие способности одаренных детей: воображение, творческое мышление, креативный подход к решению стандартных задач, самостоятельность, критичность мышления. Что  способствует эффективному самораскрытию одаренного ребенка и реализации его творческих, интеллектуальных задатков. Способности, навыки и умения, приобретенные на этих занятиях, дети успешно переносят на другие учебные предметы и в повседневную жизнь. Программу «Умное поколение» адаптирую для обучающихся МБОУ СОШ №19 и составляю свои развивающие занятия, которые в ходят в систему работы с одаренными детьми.

Участвую в организации школьной службы примирения. Обучаю старшеклассников медиации. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Таким образом, большинство конфликтов разрешается восстановительным способом на переговорах, их проводят обученные старшеклассники-медиаторы. Участвую в городском семинаре «Технологии и организации школьных служб примирения».

Считаю одним из самых важных направлений работы педагога-психолога – профилактическое. Для этого мною разрабатывается программа кружковой работы по теме «Правильный Выбор». Которое позволяет формировать осознанное ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к нему, выработку умений и навыков поведения, обеспечивающих сохранение оптимального уровня своего здоровья. А также выработку понимания того, что от индивидуального здоровья зависит и коллективное здоровье, путем передачи  обучающимся знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый  образ жизни. Так же имею мною разработанные тематические классные часы, которые разделены по блокам: «Информационный» и «Умей сказать: «Нет!»». Которые позволяют формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения, путем передачи необходимых  минимальных навыков поведения в  ситуациях, представляющих опасность. Формирую негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других ПАВ, опираясь на актуализацию имеющегося жизненного опыта и житейских знаний, формируя новые представления, с отработкой личной стратегии поведения, путем осмысления полученного опыта.

Успешной получается и работа с коллегами. Раз в полугодие провожу мною разработанные занятия с элементами тренинга, направленные на профилактику синдрома выгорания специалистов, работающих в сфере «человек-человек». По результатам диагностического исследования наблюдается благоприятная психологическая атмосфера коллектива. Разработана информационная памятка для педагогов с рекомендациями и упражнения для снятия стресса в рабочее время.

Провожу социометрические исследования с последующей разработкой рекомендаций для классных руководителей, как работать в данном классе, особенности класса.

Владею методикой проведения тренинговых занятий. Умею на высоком уровне проводить психо-коррекционные, диагностические, просветительские занятия.

В своей работе использую различные формы проведения занятий: лекции, семинары, конференции, тренинги, тестирование, интерактивные беседы,  изготовление наглядности, занятия с элементами сказкотерапии, групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, проективный рисунок и музыкотерапия, мозговой штурм, проблемная лекция, дискуссия.

Вхожу в состав Школьного совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Выступала:

1.    на городском семинаре учителей начальных классов «Начальная школа XXI века» по темам:

·                    «Психологические особенности развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики»,

·                    «Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках литературного чтения».

2.       на городском методическом объединении педагогов-психологов г. Волжского по темам:

3.                  на педагогическом совете по теме:

·                    «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях внедрения ФГОС».

·                    «Адаптация первоклассника»,

·                    «Обобщение опыта по работе с программой «Родительский университет».

4.                  на родительских собраниях: классных и общешкольных.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?"

Я. Корчак "Как любить ребенка"

 

Мой взгляд на мир

При воспитании и обученииребенка  нельзя забывать о любви к нему.

Мои достижения

Сведения о повышении квалификации:

1.                  обучение на семинаре «Сказочные образы и метафоры в психотерапии и психологическом консультировании», Волгоград, 2010 г., 16 часов.

2.                  обучение по программе «Психолого-педагогическое обеспечение развития ребенка в современной школе» в объеме 72 часа. Имеется свидетельство. Ноябрь 2010 г. Регистрационный номер 10-2935.

3.                  участвовала в семинаре в объеме 40 часов по программе «Технологии организации и деятельности школьной службы примирения». Имеется свидетельство. 2011-2012 уч.год.

4.                   Принимала участие в программе «Развитие творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста» май, июнь 2012 г., продолжительность 36 часов. Имеется сертификат.

5.                  краткосрочное обучение по программе  повышения квалификации «Профилактика синдрома выгорания специалистов, работающих в системе «человек-человек». Сентябрь, октябрь 2012 г., 72 часа, имеется удостоверение № 466.

6.                  краткосрочное обучение по теме «Перспективы развития начального образования в условия внедрения ФГОС» в объеме 72 часа, имеется удостоверение № 7847-8. Сентябрь – ноябрь 2012г.

7.                  повысила квалификацию по программе «Компетентность педагога-психолога ОУ в условиях реализации ФГОС: профессиональная деятельность» в объеме 108 часов. За время обучения сдала зачеты и экзамены. Имеется свидетельство. Прошла стажировку на кафедре педагогической психологии. Имеется свидетельство № 11476/14. Октябрь 2012 г. - январь 2013 г.

8.                  краткосрочное обучение по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» в объеме 72 часа. Имеется удостоверение № 01856. Сентябрь – ноябрь 2012 г.

9.                  имеется сертификат о публикации программы «Родительский университет», материал размещен в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» по адресу http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...

Разработана совместно с Васильевой Ж.А. программа для работы с родителями первоклассников "Родительский университет", опубликована на сайте и учавствовавшая на фестивале педагогических идей. Данна программа активно реализуется с  марта 2013 года. В апреле 2014 года поводила городской семинар, где поделилась опытом работы с коллегами.

Моё портфолио

Окончила в 2009 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» . Прошла краткосрочное обучениеучителя начальных классов по теме «Перспективы развития начального образования в условия внедрения ФГОС» , имеется удостоверение № 7847-8. Сентябрь – ноябрь 2012г. Работаю с 2011 г. учителем начальных классов. В декабре 2013г. по результату аттестационной комиссии получила решение: "соответсвую занимаемой должности учитель" . В ноябре 2013г.по решению аттестационой комиссии получила первую квалификационную категорию как педагог-психолог.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы