Главные вкладки
Корчагина Юлия Васильевна
сайт Корчагиной Юлии Васильевны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: начальное образование
Увлечения: психология младших школьников
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Место работы: МБОУ СОШ №19
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korchagina-yuvНаши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Дети –это чудо света, я увидел это сам.
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,
Наше будущее –дети… Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.
О себе
Основным направлением моей работы является – коррекционно-развивающее направление, профилактическое и просветительское. В нашей школе обучается более 1100 учеников. Работаю в основном с младшими школьниками. В среднем и старшем звене работаю по запросу.
В начале второй четверти я провожу диагностику первоклассников, использую различные методики, но считаю наиболее удобной - диагностико-прогностический скрининг Е.А. Екжановой. На основании анализа формирую группы детей для дальнейшей помощи в обучении. Использую программу Н.С.Безруковой «Я расту и развиваюсь!», О.В.Янер «Коррекционно-развивающая программа по развитию пространственной ориентации и произвольной сферы обучающихся». «Развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника» автор Г.З.Переверзева. И. Степанова программа «Учись учиться».
Второй год подряд провожу в начале второй четверти совместно с завучем среднего звена мониторинг адаптационного периода 5 классов. Исследуем уровень школьной тревожности, учебную мотивацию и психологическую атмосферу в классе. Анализирую эти три аспекта школьного обучения, составляю рекомендации и провожу профилактическую работу.
За последнее время увеличились обращения родителей за консультациями. Больше обращаются за консультациями родители первоклассников, заинтересованные в решении проблем адаптационного периода своих детей. В результате консультативной работы увидела необходимость создания родительского университета. В прошлом году апробировала разработанную программу на родителях будущих первоклассников. Провела анкетирование, три вводных занятия. Родители активно принимали участие и записались на занятия в новом учебном году. Чтобы учесть все аспекты и сложности адаптации не только с психологической точки зрения, но и с педагогической, свою программу «Родительский университет» разрабатывала с опытным педагогом, учителем начальных классов Ж.А. Васильевой. Программу «Родительский университет» утвердили на заседании методического совета МБОУ СОШ №19 30 августа 2013 г. Свою работу опубликовала на сайте, имеется сертификат. Эта работа участвует в конкурсе «Фестиваль педагогических работ».
2012 году прошла обучение в тренинговом центре. Теме семинара «Развитие творческого мышления у детей» по программе «Умное поколение», основанный на курсе развития творческого мышления для детей 6-10 лет Ю. Б. Гатанова по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли. Эта программа позволяет развивать творческие способности одаренных детей: воображение, творческое мышление, креативный подход к решению стандартных задач, самостоятельность, критичность мышления. Что способствует эффективному самораскрытию одаренного ребенка и реализации его творческих, интеллектуальных задатков. Способности, навыки и умения, приобретенные на этих занятиях, дети успешно переносят на другие учебные предметы и в повседневную жизнь. Программу «Умное поколение» адаптирую для обучающихся МБОУ СОШ №19 и составляю свои развивающие занятия, которые в ходят в систему работы с одаренными детьми.
Участвую в организации школьной службы примирения. Обучаю старшеклассников медиации. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Таким образом, большинство конфликтов разрешается восстановительным способом на переговорах, их проводят обученные старшеклассники-медиаторы. Участвую в городском семинаре «Технологии и организации школьных служб примирения».
Считаю одним из самых важных направлений работы педагога-психолога – профилактическое. Для этого мною разрабатывается программа кружковой работы по теме «Правильный Выбор». Которое позволяет формировать осознанное ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к нему, выработку умений и навыков поведения, обеспечивающих сохранение оптимального уровня своего здоровья. А также выработку понимания того, что от индивидуального здоровья зависит и коллективное здоровье, путем передачи обучающимся знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни. Так же имею мною разработанные тематические классные часы, которые разделены по блокам: «Информационный» и «Умей сказать: «Нет!»». Которые позволяют формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения, путем передачи необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность. Формирую негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других ПАВ, опираясь на актуализацию имеющегося жизненного опыта и житейских знаний, формируя новые представления, с отработкой личной стратегии поведения, путем осмысления полученного опыта.
Успешной получается и работа с коллегами. Раз в полугодие провожу мною разработанные занятия с элементами тренинга, направленные на профилактику синдрома выгорания специалистов, работающих в сфере «человек-человек». По результатам диагностического исследования наблюдается благоприятная психологическая атмосфера коллектива. Разработана информационная памятка для педагогов с рекомендациями и упражнения для снятия стресса в рабочее время.
Провожу социометрические исследования с последующей разработкой рекомендаций для классных руководителей, как работать в данном классе, особенности класса.
Владею методикой проведения тренинговых занятий. Умею на высоком уровне проводить психо-коррекционные, диагностические, просветительские занятия.
В своей работе использую различные формы проведения занятий: лекции, семинары, конференции, тренинги, тестирование, интерактивные беседы, изготовление наглядности, занятия с элементами сказкотерапии, групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, проективный рисунок и музыкотерапия, мозговой штурм, проблемная лекция, дискуссия.
Вхожу в состав Школьного совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Выступала:
1. на городском семинаре учителей начальных классов «Начальная школа XXI века» по темам:
· «Психологические особенности развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики»,
· «Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках литературного чтения».
2. на городском методическом объединении педагогов-психологов г. Волжского по темам:
3. на педагогическом совете по теме:
· «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях внедрения ФГОС».
· «Адаптация первоклассника»,
· «Обобщение опыта по работе с программой «Родительский университет».
4. на родительских собраниях: классных и общешкольных.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?"
Я. Корчак "Как любить ребенка"
Мой взгляд на мир
При воспитании и обученииребенка нельзя забывать о любви к нему.
Мои достижения
Сведения о повышении квалификации:
1. обучение на семинаре «Сказочные образы и метафоры в психотерапии и психологическом консультировании», Волгоград, 2010 г., 16 часов.
2. обучение по программе «Психолого-педагогическое обеспечение развития ребенка в современной школе» в объеме 72 часа. Имеется свидетельство. Ноябрь 2010 г. Регистрационный номер 10-2935.
3. участвовала в семинаре в объеме 40 часов по программе «Технологии организации и деятельности школьной службы примирения». Имеется свидетельство. 2011-2012 уч.год.
4. Принимала участие в программе «Развитие творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста» май, июнь 2012 г., продолжительность 36 часов. Имеется сертификат.
5. краткосрочное обучение по программе повышения квалификации «Профилактика синдрома выгорания специалистов, работающих в системе «человек-человек». Сентябрь, октябрь 2012 г., 72 часа, имеется удостоверение № 466.
6. краткосрочное обучение по теме «Перспективы развития начального образования в условия внедрения ФГОС» в объеме 72 часа, имеется удостоверение № 7847-8. Сентябрь – ноябрь 2012г.
7. повысила квалификацию по программе «Компетентность педагога-психолога ОУ в условиях реализации ФГОС: профессиональная деятельность» в объеме 108 часов. За время обучения сдала зачеты и экзамены. Имеется свидетельство. Прошла стажировку на кафедре педагогической психологии. Имеется свидетельство № 11476/14. Октябрь 2012 г. - январь 2013 г.
8. краткосрочное обучение по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» в объеме 72 часа. Имеется удостоверение № 01856. Сентябрь – ноябрь 2012 г.
9. имеется сертификат о публикации программы «Родительский университет», материал размещен в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» по адресу http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...
Разработана совместно с Васильевой Ж.А. программа для работы с родителями первоклассников "Родительский университет", опубликована на сайте и учавствовавшая на фестивале педагогических идей. Данна программа активно реализуется с марта 2013 года. В апреле 2014 года поводила городской семинар, где поделилась опытом работы с коллегами.
Моё портфолио
Окончила в 2009 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» . Прошла краткосрочное обучениеучителя начальных классов по теме «Перспективы развития начального образования в условия внедрения ФГОС» , имеется удостоверение № 7847-8. Сентябрь – ноябрь 2012г. Работаю с 2011 г. учителем начальных классов. В декабре 2013г. по результату аттестационной комиссии получила решение: "соответсвую занимаемой должности учитель" . В ноябре 2013г.по решению аттестационой комиссии получила первую квалификационную категорию как педагог-психолог.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты