Главные вкладки
Кораблёва Валентина Ивановна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня.
Увлечения: спорт, рукоделие
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: пгт. Печенга
Место работы: МБОУ СОШ №5 пгт. Печенга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korablyova-valentina«Уча других, мы учимся сами...»
Вы находитесь мини-сайте учителя русского языка и литературы Кораблёвой Валентины Ивановны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только русоведам. Желаю приятного и полезного проведения времени!
О себе
Кораблёва Валентна Ивановна, работаю в МБОУ СОШ № 5 пгт. Печенга Мурманской области в течение двух с половиной лет. Родилась, выросла и большую часть своей жизни провела в Карелии. Сначала получила социально-педагогическое образование и проработала 17 лет в школе социальным педагогом. За это время у меня появилась семья: муж и двое детей. Поступила учиться в Петрозаводский Государственный Университет на факультет филологии и журналистики. И вот уже третий год работаю учителем русского языка и литературы, являюсь классным руководителем 7-б класса.
Со своей семьей мы постоянно занимаемся спортом, путешествуем, любим, но в то же время учимся готовить, у всех членов семьи есть своё любимое занятие. Моё – вышивка, плетение из бисера, а также танцы.
Я очень люблю свою семью, свою работу, своих школьных друзей – учеников, а также постоянно учиться и познавать что-то новое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шарлота Бронте "Городок", Стендаль "Красное и Черное" , М. Шолохов "Тихий Дон", Кафка "Превращение", Э. Золя "Жерминаль" и многие другие...
Мой взгляд на мир
С самого раннего детства меня окружала школьная жизнь. Школьные учебники и тетрадки, справочники и методические пособия по русскому языку и литературе, сборники диктантов и творческих работ; разговоры о школе, детях, педсоветах, коллегах, и все это потому, что моя бабушка была учителем, её сестры были учителями, и старшая дочь, тоже была учителем.
Строгий, но ласковый взгляд, пронизывающий насквозь, особенно запомнился мне. Ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, зеленые глаза, излучающие свет. Образ моей бабушки Галины Степановны Леонтьевой. Она была идеалом во всём. Вполне объяснимо возникшее желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей во всем, и в профессии тоже.
Немного позже мои устремления подкрепляет еще один человек. Мой учитель русского языка и литературы Минина Любовь Львовна. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. Каждый урок для меня был долгожданным, становился настоящим постижением родного слова. И вновь, как тогда, в детстве, появляется желание стать учителем, но желание вполне осознанное и мотивированное, обусловленное внутренней потребностью.
И вот 2018 год. Я – учитель. Уже 19 лет работаю в школе. Два с половиной года учителем русского языка и литературы. Часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Совпадает ли моё собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие?
Моё портфолио
Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Русский советский поэт, драматург Михаил Аркадьевич Светлов сказал: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Самое главное – это уважение к ребенку. Надо видеть в нём Человека. Увидеть его в настырном, неусидчивым, непослушном, порою назойливом, с нагло пробивающимся (по меркам взрослого) юношеским максимализмом подростке. Увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. В каждом. Уважение к другим нужно в себе воспитывать, над собой работать. И если ты, учитель, научишься уважать каждого, тогда заслужишь и ответного уважения.
Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. Джордж Бернард Шоу считал, что «если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат». Таким учителем быть сложно. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.
Изменилась школа и требования к ней, изменился учитель. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.
Учитель – это вообще особая профессия. Как говорил Антон Павлович Чехов, «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». И быть эти специалистом невероятно сложно, если ты хочешь быть профессионалом. Если ты хочешь быть интересен детям, если ты хочешь и можешь их удивлять и вместе с ними постигать мир, ты должен быть специалистом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты