Коновалова Наталья Михайловна

Сайт учителя-логопеда

"Учи серьезно, не шутя. Не порти умное дитя!"

Профессия: Учитель-логопед,

Профессиональные интересы: ИКТ, новые технологии, методические разработки, презентации.

Увлечения: Спорт, музыка, вязание, вышивание...

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Базарные Матаки, Алькеевский район

Место работы: МДОУ детский сад "Берёзка" с. Базарные Матаки Алькеевского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-natalya-mihaylovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
Л. Н. Толстой

Приветствую вас на моем мини-сайте. Я учитель-логопед.  Люблю свою семью, свою работу, своих маленьких талантливых и не очень учеников. Я желаю им успехов и уверена, что у них все получится.   Дети у нас очень талантливые, творческие, любознательные. Я очень люблю свою работу и радуюсь каждому положительному результату!

Доверься речи чистой и правдивой,
Доверься также слову Доброты,
Доверься речи, что другим в защиту,
Доверься речи, что без суеты.
Доверься речи правильной и точной,
Доверься речи, не несущей Боль,
Все объясняющей, входящей в разум прочно,
Несущей в сердце Веру и Любовь.

О себе

В 2003 году закончила Казанский Государственный Педагогический Университет  по специализации учитель физики и информатики. Во время учебы работала в школе №121 г. Казани учителем физики. 2002 году закончила курсы  по специальности секретарь-референт. После окончания 2003 году КГПУ работала по направлению в Старо - Тахталинской школе  Алькеевского района учителем физики и информатики до 2008 года. С 2008 года работала программистом в  МБУЗ Базарно-Матакская  ЦРБ. Прошла курсы повышения квалификации в Казанском Государственном  Техническом  Университете по проблеме: «Техническая защита конфиденциальной информации». В 2010-2011 году прошла переподготовку по специальности учитель-логопед  в  Казанском филиале Московского социально-гуманитарного института. С конца 2011 года работаю учителем-логопедом в детском саду «Берёзка» с. Базарные Матаки Алькеевского района. Я,  думаю педагог это моя профессия, моё призвание, так как   какую бы я профессию не выбрала, меня всё равно привело обратно к детям. Я люблю свою профессию, люблю детей, которые меня окружают. Люблю их вопросительный  взгляд в начале занятия, люблю их любопытство, люблю их упрямство… 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1

Мой взгляд на мир

ПРИТЧА

За высокими синими горами, красными скалами и белыми вершинами, в глубокой зеленой долине, там, где обитель добра и справедливости сидел на пороге храма Хранитель Истины.
Нужна людям истина, кому для чего.
И шли люди к храму через горы и перевалы.
И дошла до храма Старость и просит Хранителя: Дай мне Истину…
Спросил Хранитель: Зачем тебе?
- Всю жизнь прожила без Истины, хочу с Истиной умереть.
Не дал Хранитель Истину Старости. Ушла Старость ни с чем.
Пришла к Храму Зрелость и просит Хранителя дать ей Истину.
Спросил Хранитель: Зачем тебе?
- Половину жизни без Истины прожила, хочу вторую половину с Истиной прожить.
Не дал Хранитель Истину Зрелости. Ушла Зрелость ни с чем.
Пришла к порогу Храма Юность и просит Хранителя: Дай мне Истину.
- Зачем тебе?
- Я у начала пути, хочу весь путь с Истиной пройти.
Не дал Хранитель Истину Юности и Ушла Юность ни с чем.
И пришел к порогу Храма Ребенок. Не стал он спрашивать Хранителя, а вошел в Храм и взял Истину.
Ничего не сказал Хранитель.
И шел Ребенок в Мир и лежала Истина в его ладонях.
Подходили к нему люди и просили: Открой Истину.
Беззаботно раскрывал он ладони всем просящим.
И кому был в ладонях его свет – брал свет тот, кому тепло – брал тепло, кому сладость – брал сладость.
А Истина была в ладонях Ребенка.

Моё портфолио

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие.

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.

Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта.

Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Несформированность фонематического восприятия негативно влияет на формирование звукопроизношения: для детей характерно употребление диффузных звуков, неустойчивая артикуляция, многочисленные замены и смешения при относительно благополучном состоянии строения и функции артикуляционного аппарата. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Для детей с недоразвитием фонематического восприятия характерны нарушения звуковой и слоговой структур слова (пропуск, вставка, перестановка, повторение звуков и слогов). С помощью выработки артикуляционных навыков можно добиться лишь минимального эффекта, и притом временного. Фонематическое восприятие является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения.

Таким образом, полноценное развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН является одним из условий эффективной коррекции данных речевых нарушений, а также обучения и дальнейшей социализации в обществе детей данной категории, что требует своевременного выявления и углубленного изучения указанного дефекта. Однако технология данного процесса остается недостаточно разработанной. В связи с этим проблема моего исследования: каковы особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН? И для решения этой проблемы я использую  игровую деятельность.

В систему упражнений по развитию фонематического восприятия вошли игры, которые были собраны и систематизированы при изучении различных методик по развитию фонематического слуха у детей с ФФН. В частности, в нее вошли игры, предложенные для работы по развитию фонематического восприятия в пособиях Селиверстова В.И. [40], Краузе Е.Н. [22], Лукиной Н.А. и Никкинен И.И. [27], предложены новые игры.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: