Конопляникова Ольга Владимировна

Педагог - воспитатель дошкольного образования.

Позитив - это удачная ЖИЗНЬ!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: систематическое повышение квалификации и качественная работа.

Увлечения: прикладное творчество

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Кропоткин Краснодарский край

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 18 Города Кропоткин муниципального образования Кавказ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konoplyanikova-olga
Познавать новое хотеть надо всегда... и не важно сколько вам лет! Тогда будет о чём поговорить с нашими детьми, внуками и правнуками и быть их любимым собеседником. Разве это не прекрасно?!!
Конопляникова О.В.

Методическая разработка.

Познавательный досуг для воспитанников средней группы и их родителей.

Составил: Конопляникова Ольга Владимировна, воспитатель

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребёнка – детский сад № 18

Города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

  Цель совместной деятельности – вовлечение родителей в экспериментальный   процесс вместе с ребёнком.

 

«Папа, мама, я – волшебная семья!»

Юные волшебники или, как моей семье стать волшебниками.

Воспитатель.  Внимание! Внимание! Сейчас у нас состоится турнир волшебников! Прошу подойти и разобрать свои билеты!

(Приглашённые родители с детьми разбирают билеты – медальоны разных геометрических фигур с изображением радуги, солнца, капли, облака и молнии и, распределяются на пять команд).

Дорогие ребята и уважаемые родители – будущие волшебники! Просим вас занять почётные места! Турнир открывается! (с этими словами воспитатель надевает волшебный плащ и шляпу, превращаясь в главного волшебника – чародея!).

 

 

А теперь, будущие волшебники, слушайте меня внимательно и ничего не пропустите! Сегодня на нашем турнире вам придётся пройти много испытаний. Если вы справитесь с ними, то будете посвящены в тайны Волшебства. Вы готовы? (дети и родители отвечают).

Итак, испытания начинаются!

       Призываю фей и эльфов испытать наших смелых и любознательных ребят в умении отгадывать загадки о явлениях природы!  Послушайте, ребята, вдруг мы услышим порхание воздушных малышей? (Звучит волшебная мелодия.  Все прислушиваются. В это время у воспитателя в руке появляется письмо, которое читает вслух):

      «Дорогие ребята! Мы очень долго ждали, когда вы сможете принять участие в нашем волшебном турнире. И очень рады, что этот момент настал! В вашей группе мы спрятали 9 загадок о разных явлениях природы. Если вы сможете их найти и разгадать, то первое задание будет считаться пройденным! Удачи вам, ребята. Феи и эльфы».

    (Дети и родители ищут загадки. Разгадывают их. За правильный ответ, каждая команда получает пластиковую кубышку с сюрпризом.  Кубышки собираются в волшебные мешочки, находящиеся на каждом столе).

 

Загадки:

1.      Выше леса, выше гор расстилается ковёр,

           Он раскинут над тобой, над тобой и надо мной.

           То он серый, то он синий, то он ярко – голубой. (НЕБО).

2.      Шар воздушный золотой над рекой остановился,

            Покачался над водой, а потом над лесом скрылся. (СОЛНЦЕ).

3.      Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

            А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (РОСА).

4.      На деревья, на кусты, с неба падают цветы.

            Белые, пушистые, только не душистые. (СНЕГ).

5.      Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (ЛЁД).

6.      Он холодный, проливной, по пятам бежит за мной.

           Убегаю – только хуже, потому что, всюду лужи. (ДОЖДЬ).

7.      Крашеное коромысло через реку повисло. (РАДУГА).

8.      Пушистая вата плывёт куда – то.

            Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ОБЛАКА).

9.      Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (ГРОМ И МОЛНИЯ).

 

Воспитатель: Поздравляю, ребята! Вы успешно справились с первым заданием!

А сейчас вы познакомитесь с Волшебством Огня и Тайных писем. Откроет нам его волшебник Дима и его мама  Марина  Николаевна!

Мама и Дима создают рисунок молоком на бумаге и проявляют его с помощью нагретого утюга, и затем, предлагают всем попробовать свои силы в Волшебстве и Тайных Писем.

 

Воспитатель: Второе испытание для вас приготовили Снеговики. Вот портрет самого главного Снеговика (показывает портрет головы, на которой не хватает носа). Как вы видите, портрет не закончен. Из каждой команды по одному человеку должны закончить эту работу.

(Воспитатель крепит рисунок на магнитную доску и предлагает каждому герою прикрепить магнитный нос в нужное место. Делается это с завязанными глазами).

 

Чья работа окажется лучше, той команде я отдам кубышку с сюрпризом.

(Испытание проводится 1-2 раза).

Воспитатель. Поздравляю вас, ребята! Посмотрите, к нам на турнир прибыли Маги Прозрачной и цветной воды! Попросим показать своё мастерство Волшебника Алёшу и Его маму Светлану Петровну.

Алёша с мамой показывают своё волшебство с тремя баночками, крышки которых изнутри были жирно окрашены гуашью в разные цвета(красный, зелёный, жёлтый). В баночки наливается кипячёная вода и предлагается зрителям даже попить. Все убедились, что вода везде одинаковая и тогда баночки закрываются крышками. Волшебники произносят заклинание, одновременно встряхивая каждую баночку.  За это короткое время вода становится разного цвета и, конечное, пить её не нужно. И конечное, удивление зрителей – награда для всех.

 

Воспитатель: Давайте поблагодарим Магов Воды за их мастерство! Нам пора готовиться к третьему испытанию

Сегодня вам предстоит научить танцевать фольгу и бумагу - кальку. А поможет вам в этом Волшебница Маргарита и её мама Анастасия Павловна.

Волшебная пара предлагает всем попробовать освоить Тайну Пляшущей фольги и кальки. Рита с мамой демонстрируют опыт с «магической» расчёской, которая способна наэлектризовываться и примагничивать фольгу, а калька, нарезанная тонкими полосками, цепляется к расчёске и создаёт эффект висячей лапши. Они раздают детям разрезанную фольгу кусочками и разрезанную полосками кальку, предлагают каждому принести свою расчёску. Маргарита просит детей расчесаться и произносит заклинание. После этого расчёски подносятся к фольге и кальке, кусочки которых прилипают к расчёскам.

 

 

Ребята поздравляют всех с удачным экспериментом. Объявляют, что третье испытание пройдено! Раздаются емкости с сюрпризами командам.

Воспитатель поздравляет детей и предлагает всем научиться танцу Волшебников.

 

Проводится танцевальная пауза под весёлую мелодию. После танца воспитатель раздаёт емкости с сюрпризами.

Воспитатель: Сейчас ещё одно волшебное мастерство вам продемонстрируют Волшебники Александра и её папа Евгений Васильевич. Смотрите внимательно, может быть, и вы научитесь Магии притягивающей перчатки.

Александра и её папа показывают всем детали пластикового конструктора, монеты, всякую мелочь, раскладывают их на подносе. Саша приглашает зрителей к столу, показывает волшебную перчатку и объясняет, что эта перчатка умеет определять, какие предметы на столе металлические. Она просит папу надеть перчатку, а сама произносит своё заклинание. Когда Волшебник-папа проводит перчаткой над столом, монеты и другие металлические предметы прилипают ( конечное, в перчатке спрятан круглый плоский магнит).

Воспитатель благодарит Александру и её папу за показ такого интересного фокуса и приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Дорогие друзья! Пришла пора посчитать, сколько емкостей с сюрпризами мы собрали сегодня на нашем турнире. Давайте посмотрим, какой сюрприз вам приготовили эльфы. Ой, да тут фруктовые витаминизированные карамельки! Уважаемые волшебники, как вы думаете, помогут ли нам витамины и глюкоза стать немного волшебниками? (родители и дети дают положительный ответ) Тогда все вместе произносите за мною слова

Клятвы Волшебника:

Обещаю не лениться,

К знаниям всегда стремиться,

Искать ответ научный,

Чтоб жить не стало скучно!

Ребята, с этого дня вы все стали маленькими волшебниками, и мы дарим каждому волшебнику палочку. А секреты сегодняшнего волшебства вам могут рассказать ваши друзья. Спросите их и попробуйте вместе с мамами и папами творить чудеса экспериментирования.

О себе

Образование высшее педагогическое (МГОПУ им. Шолохова) факультет психологии по специальности психолог, социальный педагог. Замужем. Трое детей и четверо внуков. Работаю воспитателем  первой категории в Муниципального автономного дошкольного образовательного учрежденияЦентр развития ребёнка – детский сад № 18города Кропоткинмуниципального образования  Кавказский район.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения о жизни и событиях народа русской земли. Авторские издание многих психологов и социологов, в частности: Выгодский, Андреев и Ушаков. Лчно у профессора Ушакова проходила курс повышения квалификации по муниципальному управлению в 2006 году).

Моё портфолио

Детей надо любить, а не воспитывать! А любовь, как мы знаем, это -ВСЁ!!!

По своему опыту знаю и могу утверждать, любя можно своим примером передать младшему поколению буквально всё, что ты умеешь и чему научила тебя жизнь. Сейчас необходимо идти в ногу со временем, так как тот метод воспитания, который применялся в наши годы, сейчас не подходит. Желаю всем жить интересно и радоваться жизни!!!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: