Кондратьева Елена Ивановна

сайт музыкального руководителя

Главная свобода - это быть самим собой. (Джим Моррисон)

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-театрализованная деятельность

Увлечения: Чтение

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Северодвинск, Архангельская область

Место работы: ГБОУ АО "Северодвинский детский дом"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrateva-elena-ivanovna
Реальность-это чудо, к которому привыкли

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Музыка – это особый вид искусства, который способствует развитию мышления и воображения ребенка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста значительно влияет на формирование интеллекта.

 На музыкальных  занятиях   ребенок может познакомиться с основными направлениями и стилями музыки на слух, а различные игры с музыкальным сопровождением способствуют формированию музыкального вкуса. С самого раннего возраста ребенку прививается любовь к пению. В процессе игры и элементарных упражнений даже у самых маленьких детей  определяются  музыкальные способности.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.


 

О себе

Дата рождения 21.07 1976 г. В 1995 окончила Архангельское музыкальное училище, специальность - преподаватель по классу баяна, дирижёр оркестра.

В 1999 году окончила    Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии диплом БВС 0772988, квалификация -психолог  для работы с детьми с отклонениями в развитии, специальность "Специальная психология". Стаж работы в ГБОУ Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»: 18 лет, по специальности музыкальный руководитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.В Шекспир комедии, хроники, трагедии,2.Ги де Мопассан рассказы,3. Р. Джованьоли "Спартак".

4. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского., М., 1991
 
5. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем... ., М., 1986

6.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

7.Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 1991.

Мой взгляд на мир

И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.

Мои достижения

Диплом за представление своего  педагогического опыта в рамках номинации  Педагогические идеии и технологии:дошкольное образование.  Всероссиский интернет конкурс педагогического творчества.

Моё портфолио

Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.

Для музыкальной педагогики особое значение имеет знание об особенностях эмоциональной жизни детей, т. к. там естественно выражаются определённые качества личности, заложен потенциал её развития.

Музыкальные занятия в детском доме - это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Поэтому восприятие музыки, эмоциональный характер проведения всех форм и видов занятий определяет педагогическую задачу музыкальных занятий в детском доме. В системе "музыка - музыкальный руководитель - дети" руководитель является творческим посредником между музыкальным искусством и детьми. Я стараюсь помочь детям  с ограниченными возможностями здоровья  выявить связь музыки с жизнью, развивать музыкальное восприятие, ощутить навыки выразительного исполнения.

Творческий характер  моей деятельности, как  музыкального руководителя и  духовный  контакт с детьми, реалиизуют воспитательные задачи, благодаря этому успешно протекает процесс развития личности каждого ребёнка. Хороший профессиональный уровень музыкальной и педагогической подготовки, глубокие знания в области детской и музыкальной психологии позволяют мне использовать не только известные способы организации занятий, но и находить новые, обогащая тем самым опыт проведения музыкальных занятий в детском доме.

Цель моей работы - Обеспечивать информационно-познавательные потребности детей в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной деятельности. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыке.

 Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений. выяснить, каковы особенности детского музыкального восприятия и какой должна быть музыка для детей, что она представляет собой, то есть чем отличается от музыки взрослых, чтобы максимально развивать их музыкальное восприятие. Кроме того, в моей работе рассматриваются вопросы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии ( Дети с ЗПР, ОНР, ОВЗ), а также социализации детей сирот посредством музыкально- театрализованной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы