Главные вкладки
Кондратьева Елена Ивановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкально-театрализованная деятельность
Увлечения: Чтение
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Место работы: ГБОУ АО "Северодвинский детский дом"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrateva-elena-ivanovnaРеальность-это чудо, к которому привыкли
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.
Музыка – это особый вид искусства, который способствует развитию мышления и воображения ребенка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста значительно влияет на формирование интеллекта.
На музыкальных занятиях ребенок может познакомиться с основными направлениями и стилями музыки на слух, а различные игры с музыкальным сопровождением способствуют формированию музыкального вкуса. С самого раннего возраста ребенку прививается любовь к пению. В процессе игры и элементарных упражнений даже у самых маленьких детей определяются музыкальные способности.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
О себе
Дата рождения 21.07 1976 г. В 1995 окончила Архангельское музыкальное училище, специальность - преподаватель по классу баяна, дирижёр оркестра.
В 1999 году окончила Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии диплом БВС 0772988, квалификация -психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии, специальность "Специальная психология". Стаж работы в ГБОУ Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»: 18 лет, по специальности музыкальный руководитель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.В Шекспир комедии, хроники, трагедии,2.Ги де Мопассан рассказы,3. Р. Джованьоли "Спартак".
6.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.
7.Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 1991.
Мой взгляд на мир
И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.
Мои достижения
Диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации Педагогические идеии и технологии:дошкольное образование. Всероссиский интернет конкурс педагогического творчества.
Моё портфолио
Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.
Для музыкальной педагогики особое значение имеет знание об особенностях эмоциональной жизни детей, т. к. там естественно выражаются определённые качества личности, заложен потенциал её развития.
Музыкальные занятия в детском доме - это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Поэтому восприятие музыки, эмоциональный характер проведения всех форм и видов занятий определяет педагогическую задачу музыкальных занятий в детском доме. В системе "музыка - музыкальный руководитель - дети" руководитель является творческим посредником между музыкальным искусством и детьми. Я стараюсь помочь детям с ограниченными возможностями здоровья выявить связь музыки с жизнью, развивать музыкальное восприятие, ощутить навыки выразительного исполнения.
Творческий характер моей деятельности, как музыкального руководителя и духовный контакт с детьми, реалиизуют воспитательные задачи, благодаря этому успешно протекает процесс развития личности каждого ребёнка. Хороший профессиональный уровень музыкальной и педагогической подготовки, глубокие знания в области детской и музыкальной психологии позволяют мне использовать не только известные способы организации занятий, но и находить новые, обогащая тем самым опыт проведения музыкальных занятий в детском доме.
Цель моей работы - Обеспечивать информационно-познавательные потребности детей в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной деятельности. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыке.
Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений. выяснить, каковы особенности детского музыкального восприятия и какой должна быть музыка для детей, что она представляет собой, то есть чем отличается от музыки взрослых, чтобы максимально развивать их музыкальное восприятие. Кроме того, в моей работе рассматриваются вопросы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии ( Дети с ЗПР, ОНР, ОВЗ), а также социализации детей сирот посредством музыкально- театрализованной деятельности.