Главные вкладки
Комиссарова Ирина Васильевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: вышивание, методика
Увлечения: вышивание
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Лысково
Место работы: МБОУ СОШ №5
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komissarova-irina-vasilevnaЛучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.
Добро пожаловать на сайт!
Этот сайт может быть интересен как для учителей технологии, так и для любознательных учениц.
В разделе Каталог файлов Вы найдете полезную информацию для подготовки к урокам, сможете скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии (обслуживающему труду) и многое другое.
В разделе информация для учащихся можно найти материалы для самостоятельного изучения.
Кроме этого, возможно, сайт будет интересен любителям рукоделия.
В разделе Журналы по рукоделию можно познакомиться с интересными видами рукоделия.
В разделе фотоальбомы выставлены работы учащихся и мои работы.
В рамках подготовки к аттестации мною создан Портфолио.В нем отражены мои успехи и успехи моих учениц.
В гостевой книге можно оставить свои комментарии о сайте и пожелания автору.
Не стесняйтесь оставлять комментарии. Для меня важно Ваше мнение!
О себе
Личные данные: Комиссарова Ирина Васильевна
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: технологии, рукоделие, проектная деятельность
Увлечения: рукоделие
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Лысково
Место работы: МБОУ СОШ № 5. Лысково
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
учитель технологии МБОУ СОШ № 5. Лысково, классный руководитель. Стаж работы - 17 лет.
Интересы: вязание,, вышивание
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Мои достижения
Награды, поощрения:
Почётная грамота управления образования Лысковского муниципального района, 2006г.
Почётная грамота управления образования и молодёжной политики администрации Лысковского муниципального района,2010 г.
Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2012г.
Благодарственное письмо Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.2009г.
Благодарственное письмоОргкомитета Областной олимпиады школьников по технологии 20110г.
Диплом участника районного семинара-практикума «Одарённый ребёнок удача или проблема?»
Диплом участника финала областного проекта «Золотой глобус»
Моё портфолио
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры.
Работа выполненная своими руками, несёт в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как работа выполненная своими руками. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках декоративно-прикладного творчества – шитьё, вязание, вышивка.
Выполняя, изделие учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и оформления.
«Декоративно-прикладное творчество» является одним из подразделов «Создания изделий из текстильных и поделочных материалов» и даёт возможность девочкам попробовать себя в различных техниках рукоделия.
Овладение учащимися содержания темы «Декоративно-прикладное творчество» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок труда эксклюзивный продукт.
Именно поэтому для каждого класса в программе «Технология» предусмотрены разделы, посвящённые декоративно-прикладному творчеству, и каждая девочка может испытать свои возможности и выявить свои способности в любом из его видов.
В 5 классе это – лоскутная пластика, один из традиционных видов народного творчества. Мастерицы разных народов в технике лоскутной мозаики выполняли различные полезные для дома вещи.
В 6 классе приобщение девочек к одному из самых древних видов декоративного искусства – вышивке. Использование вышивки в народном и современном костюме, предметах обихода и сувенирах поистине беспредельно, как и возможности развить при занятиях художественно-эстетические качества у девочек.
В 7 классе рукоделие выражается в одном из наиболее распространенных видов узорного искусства – вязании крючком.
Каждая из тем подраздела «Декоратвно-прикладное творчество» даёт поистине безграничные возможности развивать творческий потенциал ребенка, формировать его вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Следовательно, проблема изучения содержания и методики преподавания подраздела «Декоративно-прикладное творчество» является актуальной.
Программа раздела создана на основе примерной программы по технологии под редакцией Симоненко В.Д. для общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе - овладению общетрудовыми умениями и навыками.
Раздел программы разработан для учащихся 12-14 лет, с учетом возрастных особенностей.
Раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, (материаловедение, машиноведение, конструирование и моделирование одежды и раскройные работы, технология швейных работ, декоративно-прикладное творчество), а так же практические работы по вышеуказанным темам и рекомендуемые объекты труда.
В своей практике при преподавании технологии я, в основном, опираюсь на «Программу начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.), так как именно этой программе соответствует имеющаяся в школе линия учебников под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Моя программа построена по блочно-модульному принципу, что позволяет ей быть логичной, мобильной и вариативной. Программа сохраняет полный набор обязательных базовых блоков, что не противоречит тенденции к стандартизации знаний, умений и навыков.
На изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 36 часов в 5 классе, 32 – в 6 классе и 30 - в 7 классе. На блок «Декоративно-прикладное творчество отводится по 12 часов в каждом классе. Мною этот блок расширяется до 14 – 20 часов, так как это очень важный для современного человека блок, он ориентирован на сохранение традиций, влияет на формирование художественного вкуса. Материал, сокращенных мною блоков широко представлен в других образовательных программах.
Центральное место в данном разделе программы занимают практические умения и навыки создания швейного изделия .
Программа так же предусматривает знакомство девочек и с различными видами декоративно - прикладного творчества: лоскутную технику, вышивание, вязание крючком и на спицах, аппликацию.
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.
Декоративно-прикладное творчество является почвой и основой любой национальной культуры, поэтому необходимо учитывать национальные традиции при обучении тому или иному его виду
Включение в программу по технологии модуля «Декоративно-прикладное творчество» позволяет пробудить интерес и любовь к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении и развитии традиционных видов народного творчества, в том числе традиции Нижегородского края, эта программа призвана познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты