Главные вкладки
Колтырина Елена Михайловна
Страничка учителя русского языка и литературы Колтыриной Елены Михайловны
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Увлечения: фотолетопись семьи.
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: Красноярск, Ленинский район, МАОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 50 имени воина - интернационалиста Н.В. Донского.
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltyrina-elena-mihaylovnaВремена не выбирают- в них живут и умирают... Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять. Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный Век, в котором горя нет. Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме, в полутьме? Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье. Время - это испытанье. Не завидуй никому. Крепко тесное объятье. Время - кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас - его черты и складки, Приглядевшись, можно взять. 1978
О себе
«Учитель - филолог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность, помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
В 1983 году окончила Красноярский Государственный Педагогический Институт по специальности русский язык и литература, приобретя квалификацию «учитель средней школы». В этом же году поступила на работу в среднюю школу №50, в которой работаю 41 год.
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей экономики. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит правильность выбора и реализация инновационного пути развития нашей страны. В современных условиях главной задачей школьного образования является раскрытие способности каждого ученика, воспитания порядочной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, полиэтническом мире.
Одним из основных направлений развития общего образования, которое заложено в Законе Об образовании является сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьника, поэтому целью моей профессиональной педагогической деятельности считаю создание условий для овладения учащимися ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Работая над методической темой «Обучение русскому языку в полиэтнической школе", я поставила перед собой задачу: освоить личностно-ориентированные, развивающие, адаптивные модели обучения, которые обеспечивают формирование навыков осознанного грамотного письма, развития логического мышления, устной и письменной речи. Основная цель моей педагогической деятельности - создание условий для развития всесторонне развитой личности и формирование у обучающихся целостной картины мира при обучении филологическим дисциплинам.
Средства достижения цели:
- реализация собственной, апробированной в педагогическом сообществе системы работы, отвечающей современным требованиям, основанной на системно-деятельностном подходе к обучению;
- использование в педагогической практике элементов технологии проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий; технологии смыслового чтения, что позволяет добиваться 100 % сдачи учащимися 9 классов собеседования по русскому языку (зачет).
Также я изучила опыт работы по данной теме, представленный на методических сайтах Интернета, в журнале «Русский язык в школе», в тетрадях-тестах, в опорных конспектах под редакцией С. Меженко; создала творческую группу педагогов МАОУ «Средняя школа № 50 имени воина – интернационалиста Донского Н.В.» по изучению и апробации данной технологии в учебном процессе. В 2024 году опубликовала статью «Дидактический материал: «Скоро экзамен… Без паники» во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки, Абакан. Также приняла участие по данной теме во Всероссийской научно – практической конференции (с международным участием), выданы сертификат и свидетельство. Опубликована статья «Обучение русскому языку в полиэтнической школе» во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки, Абакан.
Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня через участие в онлайн-конференциях, семинарах различного уровня, проведение открытых уроков, проведение совместных уроков и конкурсов с коллективом библиотеки имени В.В.Маяковского.
Также мной получено свидетельство ЦОР о том, что разработанные мной материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ прошли экспертизу и внесены в региональное хранилище Единой национальной образовательной коллекции. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Обучение русскому языку средствами субъективизации, реализующее по сути личностно-ориентированный подход в обучении, включает логически завершенный блок учебного материала, целевую программу действия и методическое руководство по достижению поставленных целей. Я совместно с учителем русского языка и литературы Фелингер Еленой Григорьевной создала опорные конспекты, которые дают возможность на начальном этапе усвоения формировать у учащихся понимание определения языковой закономерности, алгоритмы, тесты различной трудности, позволяющие ученику раскрыть себя, поверить в свои силы. Субъективизация процесса обучения дает возможность учащимся добывать знания в процессе поисковой деятельности, ход которой заранее продуман и четко мной организован, а ребята овладевают алгоритмом рассуждения, работая в парах, в группах, с консультантами, учатся самоконтролю, взаимоконтролю, рефлексии.
Работа с опорными конспектами, тестами дает учащимся возможность отработать орфографические и пунктуационные умения-компетенции, овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовиться к ГИА. Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с 2019 по 2024годы - сто процентная успеваемость.
Особенностью моей работы является творческое взаимодействие с учениками, личностно-ориентированная направленность, использование интерактивных форм организации урочной и внеурочной деятельности (лекционно-семинарские занятия в старших классах, диспуты, конференции, литературно-музыкальные гостиные с использованием ИКТ).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты