Кольцова Марина Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

«Мой девиз в работе нужной: Помогать, учить, творить, Жить в гармонии с душою, Ни себе, ни другим не вредить»

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: История возникновения и развития русского языка. Этимология

Увлечения: Рукоделие

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Хабаровск

Место работы: гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltsova-marina-sergeevna
Всегда помни, тот, кто смиряет дух свой, сильнее того, кто покоряет города!
Эрнест Хеменгуэй

                        «Если учитель имеет только любовь к делу, он

                                  будет хороший учитель. Если он имеет только

                             любовь к ученику, как отец, мать, он будет

 лучше того учителя, который прочел все книги,

                          но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам

.                                   Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу

                         и к ученикам, он — совершенный учитель»

Л. Н. Толстой

О себе

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Окончила Благовещенский педагогический колледж №1, присвоена квалификация -учитель начальных классов.(2001г.)

 

После Благовещенский государственный педагогический институт, квалификация-учитель русского языка и литературы. (2005) По профессии долго не работала, видать нужно было "созреть".  После рождения детей работала в детском саду по системе М. Монтессори. Теперь расту вместе со своими детьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Дипак Чопра писал: "Вы должны питать тело - здоровой пищей, сердце - радостью, состраданием, любовью, разум - знаниями и пониманием, дух - душевным равновесием и самосознанием." Что же питает наш разум?   Книги - именно они являются неисчерпаемым источником самих знаний и именно они сформировали нас как личность, создали наш внутренний мир.​Это мудрые учителя, которые ждут своего часа, чтобы напоить нас волшебством погружения в таинство, вдохновить нас на действия и заставить думать - принимаю я то, что написано, или нет, анализировать, какой вывод можно сделать из прочитанного. Слог книги может быть разным, но если он резонирует с вашей душой, вы это непременно почувствуете, потому, что при прочтении воскликните - "это мое, я искала ответы на эти вопросы, как раз то, что мне нужно!" Особенно это касается материалов именно по саморазвитию и самосовершенствованию. Неважно - художественная это литература, или публицистическая, или автобиографическая. Все они несут миссию дать нам ключи, чтобы становиться лучше, мудрее и счастливее. Я представляю вам книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", Вадим Зеланд "Транссерфинг реальности",Михаил Литвак "Принцип сперматозоида", ОШО, Луиза Хей, Лиз Бурбо, Алан и Барбара Пиз "Язык телодвижений",  Иван Шмелёв "Лето Господне", Библия, Кафка, Антуан де Сент Экзюпери, Юлия Гиппенрейтер, Януш Корчак "Как любить ребёнка", Ф.М.Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы"

 

 

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему. 

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

 

Мои достижения

Высокий познавательный интерес моих воспитанников  определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

 

Моё портфолио

Часто человек думает, что это он выбирает свою профессию, на самом деле профессия выбирает нас. А в таких профессиях, как учитель, где суть состоит не просто в выполнении обязанностей, а в служении, вообще все иначе. Бог,  определяя Вам профессию ПЕДАГОГА, доверяет возможно даже больше, чем вы сами в себе находите сил. Но Он видит эти силы, а жизнь доказывает, что случайных людей в нашей профессии быть не должно. Это благородная профессия. И для истинного учителя благодарная. Мысль об этом меня воодушевляет. А потому я верю и знаю, что на земле живу не зря.."

Мои публикации:
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы