Колобердина Альбина Иннокентьевна

сайт учителя - логопеда СОШ №18

Надо много учиться, что бы знать хоть немного.....

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в в классах коррекционно - развивающего обучения

Увлечения: создание авторских интерактивных презентаций, чтение познавательной литературы, участие в профессиональных конкурсах, макраме

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Нерюнгри

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koloberdina-albina-innokentevna
......Зачем, о смертные, мы всем другим наукам стараемся учиться так усердно, а речь, единую царицу мира, мы забываем? Вот кому служить должны мы все, за плату дорогую учителей сводя, чтоб тайну слова познавши, убеждая - побеждать!
Эврипид

.........

Зачем нужен логопед?

 

Так кто же такой логопед?

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

В каких же случаях стоит обращаться к логопеду?

Родителям детей 2-6 лет:

 Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»). Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

Родителям школьников:

 Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.) У ребенка проблемы с письмом или чтением. Ошибки письменной речи (пропуски, замены, не дописывание букв, слогов и даже слов!). Ребенок плохо читает медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.

Этот сайт будет интересен: Заботливым родителям дошкольников, школьников,  заинтересованных успешности своих детей, профилактике и коррекции речевых нарушений.

 

О себе

Стаж педагогической деятельности:  35лет.

Стаж коррекционной деятельности: 15 лет.

Образование
 
Учебное заведениегод окончанияСпециальность
Читинское педагогическое училище4 июля 1991 годВоспитатель в дошкольных учреждениях
Благовещенский государственный педагогический университет28 мая 1998 годПреподаватель по дошкольной педагогиге и психологии. Методист по дошкольному воспитанию.
Хабаровский государственный педагогический университет"31 августа 2003 годУчитель - логопед

Уровень квалификации: Учитель-логопед первой квалификационной категории. 

Сфера деятельности: Своевременная диагностика аномалий речевого развития у детей школьного возраста; предупреждение и профилактика нарушений письменной речи; пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. А.П.Чехов "Вечные истины и мудрые мысли.

2. Ю. Сушко. "Владимир и Марина".

3. И. Измайлова "Тайны Игоря Талькова".

4. В. Коробов. "Василий Шукшин".

5. А. Марченко. " Ахматова. Жизнь".

6.Н.А. Тархова " Жизнь Александра Сергеевича Пушкина"   и др......

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Вот хороший пример этого.

Человек  смотрит на стакан, стакан наполовину наполнен водой......

Оптимизм:    Стакан наполовину полон.

Пессимизм:   Стакан наполовину пуст.

Буддизм:       Стакана на самом деле нет.

Солипсизм:   Стакан есть только у меня, а весь мир – мой                      

                        алкогольный бред.

Иудаизм:       Ну почему стакан наполовину пуст только у нас?

Православие: Стакан наполовину пуст за грехи наши!

Католицизм:  Стакан наполовину пуст только у плохих людей!

Фрейдизм:     В детстве вам недоливали.

Стоицизм:     Да, стакан наполовину пуст и так мне и надо!

Коммунизм:   Каждый имеет право на полный стакан!

Социализм:   Стакан пустой, зато у всех одинаково!

Раста:            Почем стакан?..

Астрофизика: У нас мало данных. Надо телескоп побольше.

Кришнаиты:  Купите эту книгу про полные стаканы!

Йоги:             Ты и есть стакан и его содержимое.

Пелевин:      Стакан не пуст и не полон, это и не стакан вовсе, и не                  

                      ты на него смотришь, а стакан смотрит на твое                        

                      отражение его мыслей о том, чем ты хочешь казаться                   

                     самому себе. Или не хочешь.

Гребенщиков: Наливай.

Мои достижения


 

Моё портфолио

Цели и задачи логопедической работы

Цели:

 

1.Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы работы.

 

Задачи:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

 

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

7.Коррекция элементов учебной деятельности.

8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

 

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: