Коллективный договор
Предварительный просмотр:
К о л л е к т и в н ы й д о г о в о р
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кипринский детский сад «Колосок»
2014-2016 гг.
Заведующий дошкольного Председатель Совета трудового
образовательного учреждения коллектива
___________ Иваницкая Н.М. __________ Санарова Е.Г.
Принят на общем собрании
трудового коллектива МБДОУ
«Кипринский детский сад
«Колосок»
« __»____________2014г.
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в учреждении.
1.2. Коллективный договор заключён между работодателем в лице заведующей Иваницкой Н.М. с одной стороны и Советом трудового коллектива в лице председателя Санаровой Е.Г. с другой стороны.
Коллективный договор разработан и принят в соответствии с действующим законодательством.
1.3. . Коллективный договор действует в течение трёх лет со дня его подписания.
1.5. В течение срока действия коллективного договора ни одна из сторон не вправе прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.
1.6. Коллективный договор сохраняет своё действие в случае изменения наименования учреждения, расторжения трудового договора с руководителем учреждения.
1.7. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
1.8. При смене формы собственности учреждения коллективный договор сохраняет своё действие в течение трёх месяцев со дня перехода прав собственности.
1.9. При ликвидации учреждения коллективный договор сохраняет своё действие в течение всего срока проведения ликвидации.
II. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
2.1. Стороны исходят из того, что трудовые отношения при поступлении на работу оформляются заключением письменного трудового договора и изданием приказа.
Трудовой договор с работником, как правило, заключается на неопределённый срок.
Срочный договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника только в случаях, предусмотренных ст.59 ТК РФ либо иными федеральными законами, если трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения.
Условия трудового договора могут быть изменены другими локальными актами по соглашению сторон и в письменной форме (ст. 57 ТК РФ).
2.2. Работодатель обязан знакомить под роспись вновь принимаемых работников с приказом о приеме на работу, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, Уставом образовательного учреждения, коллективным договором и другими локальными актами образовательного учреждения.
2.3. При проведении процедуры сокращения численности или штата работников преимущественным правом оставления на работе помимо лиц, указанных в ст.179 ТК РФ при равной производительности труда и квалификации имеют также лица:
- предпенсионного возраста (за два года и менее до пенсии)
- проработавшие в учреждении свыше 10 лет;
- одинокие матери, воспитывающие детей до 16-летнего возраста;
- отцы, воспитывающие детей до 16-летнего возраста без матери;
- родители, воспитывающие детей-инвалидов до восемнадцатилетнего возраста;
- награждённые государственными и отраслевыми наградами в связи с педагогической деятельностью;
2.4. Лицам, получившим уведомление об увольнении по сокращению численности или штата работников (п. 2 ст.81 ТК РФ), работающим 6-8 часов в день, предоставляется свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка.
2.5. Высвобождаемым работникам гарантируются льготы, предусмотренные действующим законодательством при сокращении численности или штата (ст.178, 180 ТК РФ), а также право первоочередного приема на работу при появлении вакансии.
2.6. При желании работника работать по совместительству, преимущественное право на получение такой работы предоставляется постоянному работнику данной организации.
III. ОПЛАТА ТРУДА
33.1. Устанавливать заработную плату педагогических работников, непосредственно обеспечивающих реализацию услуги дошкольного образования и обслуживающего персонала в соответствии с решением Совета депутатов Шелаболихинского района Алтайского края от «29» мая 2009 г.№79 «Об утверждении Положения о порядке формирования и распределения фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников
муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования в Шелаболихинском районе»
3.2. Выплату заработной платы производить каждые полмесяца (аванс 25 числа текущего месяца, получка 8 числа следующего месяца).
3.3. При совпадении дня выплаты с выходным днем или нерабочим днем выплату заработной платы производить накануне этого дня. Оплату отпуска производить не позднее, чем за три дня до его начала.
3.4. Выплачивать заработную плату по безналичному расчету на сберегательные книжки или на карточки.
3.5. Выдавать всем работникам расчетные листки.
3.6.Производить оплату труда педагогических работников, непосредственно обеспечивающих реализацию услуг дошкольного образования исходя из базовой и стимулирующей части. Соотношение базовой и стимулирующей части ФОТ педагогического персонала- 90% и 10% соответственно.
3.7. Базовая часть ФОТ педагогического персонала составляет гарантированный оклад работника.
3.8. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам устанавливаются в соответствии с Положением об оценке качества работы педагогов, утвержденном в МБДОУ (приложение 1).
3.9. Оплата труда работников обслуживающего персонала, исходит из базовой и стимулирующей части. Соотношение базовой и стимулирующей части ФОТ обслуживающего персонала- 95% и 5% соответственно.
3.10. Базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала состоит из МРОТ.
3.11. Выплаты стимулирующего характера обслуживающему персоналу устанавливаются за качественные показатели выполняемых работ (приложение 2).
3.12. Стимулирующий фонд может быть увеличен за счет экономии ФОТ, в том числе за счет оптимизации численности работников.
IV. УСЛОВИЯ, ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА.
Работодатель в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по охране труда обязуется:
4.1. Выделять на мероприятия по охране труда средства в сумме, предусмотренной ежегодными Соглашениями по охране труда.
Обеспечить своевременную разработку и выполнить в установленные сроки комплекс организационных и технических мероприятий, предусмотренных Соглашением по охране труда.
.
4.2. Проводить обучение и инструктаж работников учреждения по технике безопасности и проверку знаний по охране труда у лиц, занятых выполнением работ повышенной опасности, на начало учебного года.
4.3. Обеспечить бесплатно недостающую спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты согласно отраслевым нормам работников учреждений народного образования.
4.4. Обеспечить за счёт средств организации прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.
.4.5. Предоставить работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, следующие льготы и компенсации:
- доплату к должностному окладу по перечню работ и профессий (Приложение №3).
4.6. Администрация по каждому несчастному случаю на производстве образует создать комиссию по расследованию причин травмы и оформления акта формы Н-1;
- в случае невыполнения должностными лицами нормативных требований к условиям труда, нарушения установленных режимов труда и отдыха, не обеспечения работника необходимыми средствами защиты, в результате чего создается реальная угроза здоровью (работоспособности) работника, последний вправе отказаться от выполнения работы до принятия мер по устранению выявленных нарушений, поставив официально в известность работодателя и председателя профсоюзного комитета.
Отказ от работы не влечет за собой ответственность работника.
За время приостановки работы по указанным причинам за работником сохраняется место работы и ему выплачивается заработная плата в размере среднего заработка.
V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.
5. Работодатель обязуется:
5.1. Разработать и утвердить Правила внутреннего трудового распорядка учреждения (ст.190 ТК РФ) (приложением №4).
5.2. Для работников установить пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю, для педагогов – 36 часов в неделю.
5.3. Не позднее, чем за 2 недели до наступления следующего календарного года утверждать график отпусков (ст.123 ТК РФ).
О времени начала отпуска работник должен быть извещён в письменной форме не позднее, чем за две недели до его начала.
В случае несоблюдения этого условия либо несвоевременной оплаты отпуска работник вправе требовать от работодателя его перенесения.
Очередной отпуск вне графика предоставлять по просьбе работника:
- при получении путевки на санаторно-курортное лечение;
- по следующим семейным обстоятельствам:
- по уходу за тяжелобольным родственником.
5.4. Привлекать к выполнению работы, не предусмотренной должностными обязанностями, только на основании приказа с согласия работника и с дополнительной оплатой.
5.5. Для работников из числа младшего обслуживающего персонала продолжительность рабочего дня устанавливать согласно графику сменности. (приложением №4).
5.6. Предоставлять отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам:
- при рождении ребенка - 3 дня;
- в случае свадьбы работника - 3 дня;
- в случае свадьбы детей работника - 3 дня;
- на похороны близких родственников – 3 дня.
5.7. Привлекать отдельных работников к работе в выходные и праздничные дни в исключительных случаях, предусмотренных ст.113 ТК РФ, только с письменного согласия работника и на основании распоряжения.
Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере в соответствии со ст.153 ТК РФ.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
6.1.Стороны, подписавшие коллективный договор, признают и уважают права друг друга, добросовестно выполняют свои обязанности.
6.2. Стороны коллективного договора ежегодно отчитываются о его выполнении на собрании работников учреждения.
6.3. Коллективный договор действует в течение трёх лет со дня подписания. Работодатель направляет коллективный договор в течение 7 дней со дня его подписания на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Переговоры о перезаключении коллективного договора должны быть начаты не позднее 3х месяцев до окончания его действия.
6.4. Изменения и дополнения в настоящий договор в течение срока его действия производятся по взаимной договоренности сторон и оформляются в виде приложения, которое регистрируется в комитете по труду администрации города.
6.5. Невыполнение или неудовлетворительное выполнение работодателем и лицами, его представляющими, обязательств по коллективному договору влечет меры административной и дисциплинарной ответственности, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях, ст. 195 Трудового кодекса РФ.
Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Иваницкая Н.М.
«___» ____________ 2014 г.
Приказ от №
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества работы педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кипринский детский сад «Колосок» при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
- Общие положения
1.1.Настоящее положение об оценке качества работы педагогов (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов, МБДОУ «Кипринский детский сад «Колосок», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников МБДОУ в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности. 1.3. Основная цель предоставления вознаграждений – повышение мотивации педагогов на достижение высоких результатов по обеспечению качества дошкольного образования. 1.4. Основанием для предоставления вознаграждения из стимулирующей части фонда оплаты труда является результативность деятельности педагогов по следующим направлениям: - осуществление на высоком уровне воспитательно-образовательной работы с детьми, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; - развитие творческих способностей детей (качественная подготовка к конкурсам, выставкам и т.д.); - активное участие в инновационной деятельности; - разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ. - обобщение и предъявление своего опыта (активное участие в методических объединениях, семинарах и т.п.). 1.5. Критерии оценки качества работы педагогов (количество баллов) действительно в течение трёх месяцев и оплачивается в полном объеме за исключением следующих периодов: - ученического отпуска; - очередного отпуска; - отпуска без сохранения заработной платы; - отсутствие педагога по причине нетрудоспособности (больничный лист). 1.6. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты по следующим коэффициентам: 1. Коэффициент профессионального роста педагога (Кпр). Представление и обобщение своего опыта на различных уровнях (внутри ДОУ, районном, городском) – 0-15 баллов:
- руководство и участие в методических объединениях;
- выступления, открытые занятия;
- публикации в СМИ.
2. Коэффициент за работу в инновационном режиме (Кинн) – 0-15 баллов.
Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов, направленных на развитие МБДОУ;
- комплексных программ нового поколения;
- программ развития МБДОУ;
- проектов, направленных на повышение авторитета, имиджа МБДОУ, у родителей и общественности.
3. Коэффициент отсутствия (или снижения количества) пропускаемых воспитанниками дней (Кпос):
- уменьшение пропусков по болезни – 0-15 баллов;
- уменьшение пропусков по иным причинам – 0-15 баллов.
4. Коэффициент за превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп (К пл. нап.) – 0- 30 баллов.
5. Коэффициент победителям и призерам конкурсов профессионального мастерства на различных уровнях (внутри МБДОУ, районном, городском, региональном) (К кон). Устанавливаются ежемесячные стимулирующие выплаты педагогическим работникам МБДОУ; выплаты в течение одного года победителям и призерам конкурсов профессионального мастерства в размере:
- всероссийского – 25 баллов;
- регионального – 20 баллов;
- городского – 15 баллов;
- районного – 10 баллов;
- единовременные выплаты победителям и лауреатам конкурсов учебно-методических материалов - 20 баллов.
6. Коэффициент за подготовку и организацию участия детей в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях разного уровня (К тв):
- всероссийского – 25 баллов;
- регионального – 20 баллов;
- городского – 15 баллов;
- районного – 10 баллов.
7. Коэффициент оценки качества работы педагога Советом (К кач). Выплачивается по результатам анкетирования, которое проводится два раза в год:
- удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно-образовательной деятельности педагога – 10 баллов;
- отсутствие обоснованных обращений родителей детей, работников МОУДО по поводу конфликтных ситуаций – 10 баллов.
8. Коэффициент оценки качества работы педагога в воспитательно-образовательном процессе: - Результативность выполнения воспитательно-образовательной мероприятий с детьми 0 - 15 баллов; - Оснащение предметно – развивающей среды 0 - 15 баллов; - Эффективность работы с родителями 0 - 15 баллов; - Участие в благоустройстве территории 0 - 10 баллов;
9. Коэффициент за участие в осуществлении воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, образовательных мероприятий (Квосп.) (применяется к помощникам воспитателя) - 30 баллов.
10. Коэффициент, влияющий на уменьшение размера доплат из стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам:
- Наличие травмы в группе 0 - 15 баллов;
- Невыполнение правил внутреннего трудового распорядка 0 - 10 баллов;
- За несвоевременное оформление планов воспитательно- образовательной работы 0 - 10 баллов;
- Нарушение инструкции по охране жизни и здоровья 0 - 10 баллов
3. Регламент начисления баллов 2.1. Каждый показатель результата деятельности воспитателя оценивается в баллах и суммируется.
2.2. Оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается руководителем учреждения, доводится для ознакомления под роспись педагогу и передаётся в Совет.
3. Порядок рассмотрения Советом вопроса стимулирования работников МБДОУ
3.1. Распределение выплат стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется по итогам трех месяцев.
3.2. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются Советом по представлению руководителя МБДОУ.
3.3. Руководитель МБДОУ представляет Совету аналитическую информацию (оценочный лист) о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их стимулирования.
3.4. Совет принимает решение о стимулировании и размере премии большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета руководитель издает приказ о стимулировании. Информация о стимулировании объявляется на собраниях, педсоветах и размещается на стендах.
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки
4.1. В случае несогласия педагога с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной Советом, он вправе подать апелляцию.
4.2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя Совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу Совета и процедуре оценки.
4.4. На основании поданной апелляции председатель Совета учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции, созывает для её рассмотрения заседание Совета.
4.5. В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены Совета ещё раз проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных, сверяя их с данными руководителя (оценочным листом результатов профессиональной деятельности педагога), по результатам которых подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) изменяют её.
4.6. Оценка, данная Советом на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением Совета.
ПРИНЯТО:
На общем собрании
трудового коллектива
Протокол №___ от 2014 г.
ПРИНЯТО:
На заседании
Управляющего совета
Протокол №___от 2014 г.
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Иваницкая Н.М.
«___» ____________ 2014 г.
Приказ от №
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества работы обслуживающего персонала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кипринский детский сад «Колосок» при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
1.Общие положения
1.1. Положение об оценке качества работы обслуживающего персонала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кипринский детский сад «Колосок» при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - Положение) устанавливает порядок рассмотрения вопроса о стимулировании работников ДОУ
1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников МБДОУ в повышении качества работы.
1.3. Основанием для предоставления вознаграждения из стимулирующей части фонда оплаты труда является результативность деятельности обслуживающего персонала по следующим показателям:
- образцовое соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, функциональных обязанностей 0 – 10 баллов,
- образцовое соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» 0 – 10 баллов,
- образцовое соблюдение «Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений» 0 – 10 баллов,
- активное участие в подготовке ДОУ к новому учебному году 0 – 10 баллов,
- непрерывный стаж работы в ДОУ свыше 5 лет 0 – 15 баллов,
- по итогам работы за квартал 0 – 10 баллов,
- за получение грамот и наград вышестоящих организаций 0 – 10 баллов,
- за активное участие в субботниках, детских праздниках, праздничных вечерах сотрудников 0 – 10 баллов.
Условия для установления доплаты по отдельным профессиям:
Младшему воспитателю, уборщику служебных помещений:
- за создание условий для учебно-воспитательной работы; - за отсутствие замечаний со стороны заведующей, старшей медицинской сестры, СЭС; - за работу во внеурочное время, вызванную производственной необходимостью.
Повар:
- за отсутствие замечаний со стороны заведующего, медработника, СЭС, общественного контроля; - за тяжелые условия труда; - за переработку овощей в овощехранилище; - за творческое отношение в работе.
Рабочий по стирке и ремонту белья:
- за отбеливание, крахмаление халатов, колпаков; - за тяжелые условия труда; - за качественную стирку белья.
Сторож:
- за сохранность здания, имущества, оборудования на участках; - за экономию электроэнергии; - за работу, вызванную производственной необходимостью.
Рабочий по санитарному обслуживанию здания:
- за соблюдение хорошего санитарного состояния территории д\сада, уход за зелеными насаждениями в летний период, полив площадок, цветников; - за срезку веток деревьев, за скашивание травы;
- за качественную своевременную подготовку и обслуживание отопительной водосистем. энергообеспечения.
2. Регламент начисления баллов
2.1. Каждый показатель результата деятельности работника оценивается в баллах и суммируется.
2.2. Оценочный лист с соответствующими баллами заполняется, подписывается руководителем учреждения, доводится для ознакомления под роспись сотруднику.
ПРИНЯТО:
На общем собрании
трудового коллектива
Протокол №-__ от 2014 г.
Приложение 3
СПИСОК
профессий и видов работ, на которые устанавливаются доплаты за тяжелые условия труда и вредность 4% по результатам аттестации рабочих мест.
1. | Уборщик служебных помещений | Работа с хлорированием воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, их применение |
2. | Повар | Работа у горячих плит и др. аппаратов для жарения, выпечки |
3. | Машинист по стирке белья | Вредные условия труда, глажение и сушка белья, стирка |
4. | Младший воспитатель | Работа с хлоркой, моющими средствами |
Основание: Приказ Гособразования СССР от 20.08.90 № 579
Заведующий МБДОУ____________ Иваницкая Н.М.
Приложение №4
Утверждаю Заведующий МБДОУ __________Иваницкая Н.М. |
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
РАБОТНИКОВ
муниципального
бюджетного дошкольного учреждения
«КИПРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Трудовые отношения работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кипринский детский сад «Колосок» регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Работники Учреждения обязаны работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, повышать профессионализм, квалификацию, продуктивность управленческого и педагогического труда, улучшать качество образования и воспитания детей дошкольного возраста, развивать творческую инициативу, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу Учреждения.
1.3. Настоящие Правила устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников за их соблюдение и исполнение.
1.4. Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией Учреждения в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами с представительным органом работников.
1.5. Текст правил внутреннего трудового распорядка вывешивается в Учреждении на видном месте.
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Руководитель Учреждения имеет право на:
- управление дошкольным образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения,
- организацию условий труда для работников,
- поощрение работников и применение к ним дисциплинарных мер.
2.2. Руководитель Учреждения обязан:
- соблюдать законы РФ и иные нормативные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам производственные и социально-бытовые условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,
- разрабатывать планы социального развития Учреждения и обеспечивать их выполнение,
- разрабатывать и утверждать в установленном порядке правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения после предварительных консультаций с их представительными органами,
- принимать меры по участию работников в управлении учреждением, укреплять и развивать социальное партнерство,
- выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, правилах внутреннего распорядка и в трудовых договорах - 2 раза в месяц,
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников,
- проводить мероприятия по сохранению рабочих мест,
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников и работников, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности.
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Работник Учреждения имеет право на:
- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации,
- производственные и социально-бытовые условия, охрану труда, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда,
- оплату труда без какой-либо ни было дискриминации,
- отдых, установленный действующим законодательством,
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития Учреждения,
- на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений,
- досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и квалифицированную юридическую помощь,
- пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и другими нормативными актами,
- индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку,
- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
3.2. Работник обязан:
- предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством,
- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно–квалификационным характеристикам, должностными обязанностями,
- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно,
- своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя Учреждения, использовать рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности,
- повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда,
- принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход воспитательно - образовательного процесса,
- содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном и надлежащем порядке, поддерживать чистоту, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов,
- эффективно использовать учебные - наглядные пособия, оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию, топливо,
- соблюдать законные права воспитанников,
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников.
4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.
4.1. Порядок приема на работу:
4.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данном Учреждения.
4.1.2. Трудовой договор заключается в письменной форме (ст. 56 ТК РФ) Один экземпляр находится в ДОУ, другой - у работника.
4.1.3. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации Учреждения:
- трудовую книжку, оформленную в установленном порядке,
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (удостоверение беженца в РФ, выданное в установлено порядке, иностранный паспорт и подтверждение установленного образца на право трудовой деятельности на территории России - для граждан иностранных государств),
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении (ст. 65 ТК РФ), «Закон об Образовании»
- предоставить справку об отсутствии судимости установленного образца.
4.1.4. Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники в соответствии с требованиями Единого тарифно - квалификационного справочника обязаны предъявить документы, подтверждающие образовательный уровень и (или профессиональную подготовку).
4.1.5. Прием на работу без предъявленных перечисленных документов не допускается. Вместе с тем администрация не вправе требовать предъявления характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных условиях.
4.1.6. Прием на работу оформляется приказом руководителя Учреждения на основании письменного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку (ст. 68 ТК РФ)
4.1.7. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.
4.1.8. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен под расписку с учредительными документами и локальными правовыми актами Учреждения, соблюдение которых для него обязательно, а именно: с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда, правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно - гигиеническими и другими нормативно - правовыми актами Учреждения, упомянутыми в трудовом договоре.
По общему правилу работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно - правовых актов, с которыми не был ознакомлен.
4.2. Перевод на другую работу (ст. 72 ТК РФ)
4.2.1. Перевод на другую работу, не соответствующую специальности, квалификации, должности, либо с изменением размера заработной платы, льгот и других условий труда, обусловленных трудовым договором допускается только с согласия работника (ст. 74 ТК РФ).
4.2.2. Перевод на другую работу в пределах одного Учреждения оформляется приказом руководителя, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением случаев временного перевода).
4.2.3. Перевод на другую работу без согласия работника возможен лишь в случаях, предусмотренных ст. 73 ТК РФ.
4.2.4. Закон обязывает руководителя перевести работника с его согласия на другую работу (социальная защита, охрана его здоровья и др. в случаях предусмотренных ст. 72 ТК РФ).
4.2.5. Руководитель не может без согласия работника переместить его на другое рабочее место в том же Учреждения в случаях, связанных с изменениями в организации воспитательно - образовательного процесса и труда (изменением числа групп, количества воспитанников, образовательных программ) и квалифицирующихся как изменение существенных условий труда.
Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность за 2 месяца в письменном виде (ст. 73 ТК РФ).
4.3. Прекращение трудового договора.
4.3.1. Прекращение трудового договора может иметь место только по условиям, предусмотренным законодательством.
4.3.2. Работник имеет право расторгнуть договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию за 2 недели (ст. 80 ТК РФ).
При расторжении трудового договора по уважительным причинам, предусмотренным действующим законодательством, администрация может расторгнуть договор в срок, о котором просит работник (ст. 78 ТК РФ).
Независимо от причины прекращения трудового договора администрация Учреждения обязана:
- издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта статьи ТК РФ и (или) Закона « Об образовании», послужившей основанием прекращения трудового договора (ст. 81 ТК РФ),
- выдать работнику в день увольнения оформленную трудовую книжку (ст. 80 ТК РФ)
4.3.3. Днем увольнения считается последний день работы.
4.3.4. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.
При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке формы Т - 2 и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.
5.1. Работа детского сада начинается в 07.30 /повара/ и заканчивается в 18.00 /уход детей домой/. Каждый работник детского сада работает по графику, установленному заведующим детским садом в соответствии с кругом обязанностей каждого.
5.2. Заведующий детским садом обязан обеспечить точную регистрацию прихода на работу и ухода с нее работников детского сада. Ведение и хранение табеля возлагается на заведующего детского сада.
5.3. Уход в рабочее время по служебным делам или другим уважительным причинам допускается только с разрешения заведующим детским садом. В этом случае работники, в том числе и заведующий детским садом, обязаны отмечаться в особой тетради с указанием: куда, по какому делу и на какой срок уходит. По возвращении также делается отметка в этой тетради.
5.4. Работнику детского сада запрещается оставлять свою работу до прихода сменяющего. В случае неявки сменяющего работник должен об этом заявить администрации, которая примет меры к его замене.
5.5. В случае если работник не может явиться на работу по уважительной причине, он обязан известить об этом администрацию с последующим предоставлением оправдательных документов.
5.6. Изменение графика работы и временная замена одного сотрудника другим допускается с разрешения заведующего детским садом.
5.7. Обеденный перерыв для обслуживающего персонала устанавливается в течение рабочего дня и выделяется место для приема пищи.
5.8. Во время занятия воспитателя с детьми никто не имеет права делать ему замечания по поводу его работы. Входить в группу во время занятий с детьми разрешается только заведующему детским садом и старшему воспитателю.
5.9. В случае, когда объем нагрузки педагогического работника не оговорен в трудовом договоре, педагогический работник считается принятым на тот объем нагрузки, который установлен приказом руководителя ДОУ при приеме на работу.
5.10. Трудовой договор в соответствии со ст. 102 ТК РФ может быть заключен на условиях работы с нагрузкой менее чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:
- по соглашению между работниками и администрацией ДОУ,
- по просьбе беременной женщины или имеющей ребенка до 14 лет (ребенка - инвалида до 16 лет), в том числе находящегося на его попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, когда администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
5.11. Продолжительность рабочего времени для обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего \времени в день\ в размере 8 часов на одну ставку. То же предусмотрено и для администрации ДОУ.
5.12. Для сторожей устанавливается суммированный учет рабочего времени с периодом 6 месяцев.
5.13. Работа в выходные и праздничные дни запрещена, за исключением сторожей ДОУ, работы которых в такие дни предусматривает суточное пребывание. В праздничные дни сторожа получают двойную оплату. Привлечение отдельных работников в выходные и праздничные дни к работе допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия трудового коллектива по письменному приказу руководителя ДОУ. Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или по соглашению сторон в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
- Дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в другое время, не совпадающее с очередным отпуском (летний период).
- Запрещается привлекать к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.
5.14. Руководитель ДОУ может привлекать работника к дежурству. График дежурств составляется на 1 месяц, утверждается руководителем вывешивается на видном месте.
5.15. В отсутствие детей в летнее время работник находится на рабочем месте и это время является рабочим. В это время педагогические работники, младший обслуживающий персонал привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени не превышающей их нагрузки. Обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории) в пределах установленного времени с сохранением заработной платы.
5.16. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией ДОУ по согласованию с профкомом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников.
График отпусков составляется на каждый календарный год, не позднее, чем за две недели до нового календарного года и доводится до сведения всех работников. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускается только с согласия работника. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).
Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен:
- при временной нетрудоспособности работника,
- при выполнении работником государственных или общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством (ст. 124 ТК РФ)
По письменному заявлению работника отпуск должен быть перенесен и в случае, если работодатель не уведомил своевременно (не позднее чем за 2 недели - ст. 124 ТК РФ) работника о времени его отпуска или не выплатил до начала отпуска заработную плату за время отпуска вперед.
5.17. Педагогическим работникам запрещается:
- изменять по своему усмотрению график своей работы,
- отменять занятия и прогулки,
- удалять детей с занятий по причине неудовлетворительного поведения,
- курить в помещении ДОУ.
5.18. Запрещается:
- отвлекать педагогических работников во время смены и непосредственной работы с детьми для выполнения разного рода мероприятий и поручений, не связанных с производственной деятельностью,
- созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам,
- присутствие во время воспитательно - образовательного процесса посторонних лиц без разрешения администрации ДОУ,
- входить в группу во время занятия, таким правом пользуется только руководитель ДОУ и его заместитель,
- делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения занятия, других видов деятельности в присутствии воспитанников.
6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.
6.1. Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности:
- объявляет благодарность,
- выдает премию,
- награждает ценным подарком,
- почетной грамотой,
- представляет к званию лучшего по профессии,
- заносит в книгу почета, на доску Почета.
Предусматривается такая форма поощрения, как награда работников Попечительским советом ДОУ.
Поощрения применяются по согласованию с профкомом (ст. 191 ТКРФ).
6.2. Поощрения объявляются в приказе по ДОУ, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально - культурного обслуживания. Таким работникам предоставляется также преимущество при продвижении по службе (ст. 191 ТК РФ).
За особые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий.
7. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА.
7.1. Нарушение трудовой дисциплины влечет за собой следующие дисциплинарные взыскания, налагаемые заведующим детским садом:
- замечание
- выговор
- увольнение по соответствующей статье (ст. 81 ТК РФ).
7.2. За прогул, совершенный работником детского сада, применяется одна из следующих мер:
а) дисциплинарное взыскание;
б) увольнение.
Равным образом считаются прогульщиками работники, оказавшиеся на работе в нетрезвом виде.
7.3. Взыскания налагаются непосредственно за обнаружением поступка. До наложения взыскания должны быть затребованы объяснения от нарушителя трудовой дисциплины. Не допускается наложение взыскания администрацией по истечении 1 месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка,
7.4. Каждое взыскание объявляется в приказе или сообщается работнику под расписку.
7.5. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть только одно дисциплинарное взыскание.
7.6. Если в течение года со дня наложения взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он рассматривается как не подвергшийся дисциплинарному взысканию. Если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при том проявил себя как хороший и добросовестный работник, то заведующий детским садом может издать приказ о снятии наложенного взыскания, не ожидая истечения года. За нанесение материального ущерба детскому саду по вине работника он может быть привлечен к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Работники ДОУ обязаны подчиняться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также предписания и приказы, доводимые с помощью служебных инструкций и объявлений.
7.7. Работники, избранные в состав профкома, и не освобожденные от производственной работы не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласования с профкомом, членами которого они являются.
7.8. Представители профсоюзов, участвующих в коллективных переговорах в период их ведения не могут без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа быть подвергнуты дисциплинарному взысканию.
7.9. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в пределах сроков, установленных законом (ст. 193 ТК РФ)
7.10. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственной инспекции труда или в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Правила внутреннего трудового распорядка должны быть доведены до каждого работника детского сада под роспись
Приложение № 5.
Перечень профессий и работ, при выполнении которых работники проходят предварительный (при поступлении на работу) и периодический медосмотры.
1. | Заведующий детским садом | 1 раз в год |
2. | Воспитатели | 1 раз в год |
3. | Муз. руководитель | 1 раз в год |
4. | Помощники воспитателей | 1 раз в год |
5. | Повар | 1 раз в год |
6. | Рабочий по стирке и ремонту белья | 1 раз в год |
7. | Рабочий по комплексному сан. обслуживанию | 1 раз в год |
8. | Сторожа | 1 раз в год |
Заведующий Председатель Совета трудового
коллектива