Годовой план работы на 2013-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2013-2014_g.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2013-2014 уч. год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кипинский детский сад «Колосок», располагается в 2-х этажном кирпичном здании.
Учредителем ДОУ является комитет по образованию. В настоящее время ДОУ имеет 4 группы дневного пребывания детей в возрасте от 1,6 до 7 лет и обслуживает детей проживающих на территории села Киприно, независимо от места работы их родителей.
ДОУ обеспечивает уход и присмотр за детьми, их воспитание и обучение при пятидневной рабочей неделе, с пребыванием детей в течение 10,5 часов (с 7.30 часов до 18.00 часов).
Списочный состав на 01.01.2014 год составляет 68 детей.
Для детей каждой группы имеется индивидуальный вход, своя спальня, игровая, раздевалка, туалет.
В летний период проведен текущий ремонт помещений:
- Побелка всего детского сада.
- Частичная покраска полов.
- Произведена аттестация рабочих мест.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ЗА 2012 – 2013 УЧ. ГОД
Совместная работа всего педагогического коллектива и семьи способствовали решению задач, поставленных на 2012 – 2013 уч. год:
- Воспитание у детей мечтой физической культуры, вооружение знаниями и умениями, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
- Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми.
Главная цель воспитателей состояла в обеспечении полноценного, всестороннего развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной деятельности, своевременного и качественного усвоения детьми всех программных требований в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
За 2012– 2013 год снизилось количество дней, пропущенных каждым ребенком в связи с заболеваниями.
Педагогический коллектив целенаправленно работал над формированием у детей трудолюбия, уважения к труду взрослых, чувства ответственности за порученное дело, умение доводить начатое до конца, работать над формированием внимания, старания, бережливости, усидчивости, взаимопонимания и взаимопомощи.
Воспитатель старались, чтобы усвоение детьми учебного материала происходило в игре, сюрпризных моментах.
Младшая группа:
В этой группе по списку 15 детей.
Развивая речь у 2 – 3-х летних детей, воспитатели Фетерова А.Г. и Чашкова Н. С. Заботились о том, что бы малыши как можно больше произносили слов, которые они слышат от воспитателя. В этой группе велась так же работа по воспитания звуковой культуры речи с помощью повторения слов малышами за взрослыми, в процессе общения воспитатель следили за тем, чтобы слова не искажались, т.е. поправлять их. Малыши понимают речь воспитателя, отвечают на простые или на более сложные вопросы.
Ознакомление с произведениями художественной литературы проводилось согласно методическим требованиям. Чаще всего воспитатели знакомили детей с произведениями путем чтения, рассказывания, показом игрушек и кукольного театра, где дети сами могут принимать участие в инсценировки любимых сказок.
Для детей организовывались и проводились совместно праздники: осенний праздник, новогодняя елка, 23 февраля, 8 марта, прилет птиц, масленица.
Ежемесячно проводятся спортивные досуги: «Обруч», «Веселый мяч», «Кто быстрее», «Мы мороза не боимся» и др. проводятся инсценирование сказок, литературная викторина по русским народным сказкам.
Посещаемость детей в группе в этом году намного лучше (90%). И температурный режим позволяет детям ходить каждый день в садик (21 – 23 t).
Средняя группа:
В этой группе по списку 20 детей. Дети с удовольствием ходят в детский сад, пропуски только по уважительным причинам.
Занятия проводятся регулярно, методически грамотно, согласно программе, очень интересные. Воспитателями средней группы Батищева Л.М. и Чашкова Н.С., проведены основные мероприятия, такие как: праздник осени, спортивные часы, инсценирование сказок, новогодний праздник, спортивный досуг – 23 февраля, праздник для мам, праздник встречи птиц, масленица, проводятся сюжетно-ролевые игры, занимательные игры, пальчиковая гимнастика, чтение книг, слушание сказок.
Проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, общения по телефону, проведено много бесед на разные темы, такие как: беседа о пожарной безопасности, беседа о правилах безопасного движения и основные правила поведения в детском саду.
Посещаемость хорошая, составляет 80%.
Старшая группа:
Списочный состав в группе составляет 22 ребенок. Посещаемость составляет 90%.
В процессе воспитательно-образовательной работе с детьми от 5 лет и старше воспитатели Санарова Е.Г. и Никиташина А.А. старались чередовать обучающие приемы с игровыми, что бы в игровом действии участвовали все дети. В работе этой группы нужно как больше использовать нестандартные формы проведения занятия, используя разработки журнала «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском саду».
Работа с родителями проводилось в различных формах, индивидуальная беседа. Проводились спортивные досуги: мы сильные и ловкие, спортивный досуг – здравствуй зимушка-зима, новогодний праздник, праздник осени, концертная программа для мам, весенний праздник - прилет птиц, масленица, развлечение для детей – как на красну горку и проводился основной праздник – до свиданья детский сад! Проводилась выставка из природного и брускового материала, много в этой группе разных поделок, аппликаций. Дети участвовали в районном конкурсе: «Пожарная ярмарка» и «Рождественская елка», один участник награжден 1 местом на районном уровне. Принимали участие в краевом конкурсе «Радуга», награждены дипломами.
Селезневский детский сад «Ласточка»:
На 1 сентября 2014г в ДОУ «Селезневский детский сад «Ласточка» принято 16 человек, а к концу 16 детей. Функцианирует одна разновозрастная группа от 2 до 6 лет. Воспитатели Салабаева Н.Н. и Давыденко С. П.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания комфортных условия для детей, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми целями и задачами детского сада, а именно:
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
- Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к окружающему миру;
- Способствовать расширению психологического развития, сознания и личности в целом.
Вся работа по организации воспитательно-образовательной работе ведется по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой. На основе этой программы в этом году была приобретена и обновлена, с помощью средств родителей, методическая литература в помощь воспитателям.
В группе созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду:
- Разнообразие игр (логических, настольных, дидактических и др).
- Игрушек, которые ежегодно пополняются также на средства родителей и находятся в доступном месте для детей.
Также на достижение поставленных целей и задач детский сад работает по разным направлениям воспитательно-образовательной работы:
- В течение учебного года в детском саду проводились праздники:
месяц | Наименование мероприятия |
сентябрь | Утренник «Здравствуй детский сад» |
октябрь | Праздник урожая Игра-практикум «Как вести себя в столовой». |
ноябрь | Утренник посвященный дню Матери «Мама – солнышко мое». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
декабрь | Мастерская Деда Мороза. «Новогодний утренник» |
Также проводились различные конкурсы не только для детей, но и их родителей:
- Лучшее исполнение песни, стихотворения,
- Конкурс на «Лучший рисунок»,
- Семейный конкурс «Новогодняя поделка»,
- Спортивный досуг «Джунгли зовут»,
- Выставка «Осторожно: огонь!».
- Работа с родителями:
Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.
Формы сотрудничества с родителями, которые использовались в течение года: индивидуальные, родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, информация через уголки для родителей.
На родительских собраниях решались разные вопросы организационного характера:
Месяц | Тема |
Сентябрь | Род.собрание «Режим и организация жизни детей» |
Октябрь | Консультация для родителей на тему «Единство требований к ребенку» |
Ноябрь | Беседа на тему «Выполнение правил поведения ребенка в группе» |
декабрь | Род.собрание на тему «Трудовое воспитание ребенка в семье» |
Воспитатели проявляет много выдумки, фантазии, творчества по созданию условий для комфортного пребывания и обеспечению высокого уровня эстетического развития и эмоционального благополучия детей. Оформляют и обновляют стенды уголки нужной и понятной информацией.
ДОУ имеет большую территорию, которая в 2013 году благоустраивалась, с помощью родителей сделана оградка, песочница качеля.
Созданы все условия для организации жизнедеятельности детей на воздухе в летней период и организации прогулок в осенне-зимний и весенний период.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2013-2014 УЧ. ГОД
Воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка. Создать и практически реализовать модель оздоровительного учреждения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2013 – 2014 УЧ. ГОД
- Использовать новые федеральные государственные требования на занятиях и в повседневной жизни ДОУ.
- Создать систему лечебно-профилактический и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям.
- Организовать психопрофилактическую работу, отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.
- Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.
- Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.
- Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
- Критерии физического здоровья:
- Уровень физического развития;
- Группа здоровья;
- Резистентность (краткость заболеваний в течение года);
- Показатели двигательной активности;
- Заболеваемость.
- Критерии психического здоровья:
- Уровень эмоционального благополучия (тревожность, страх, агрессивность, самооценка);
- Уровень познавательной деятельности (воспитание зрительное, слуховое);
- Опосредованное запоминание, наглядно-дейсвеное мышление, обобщенность понятий, их классификация.
- Критерии социального здоровья:
- Самообслуживание;
- Личностная и мотивационная готовность к школе;
- Коммуникативные связи.
- Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-технической базы целям и задачам ДОУ; уровень квалификации педагогов.