Годовой план работы на 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2013-2014_g.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

  ГОДОВОЙ   ПЛАН НА  2013-2014 уч. год                                                                                                                

              ОБЩИЕ ДАННЫЕ

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кипинский детский сад «Колосок», располагается в 2-х этажном кирпичном здании.

Учредителем  ДОУ является комитет по образованию. В настоящее время ДОУ имеет 4 группы дневного пребывания детей в возрасте от 1,6 до 7 лет и обслуживает детей проживающих на территории села Киприно, независимо от места работы их родителей.

ДОУ обеспечивает уход и присмотр за детьми, их воспитание и обучение при пятидневной рабочей неделе, с пребыванием детей в течение 10,5 часов (с 7.30 часов до 18.00 часов).

Списочный состав на 01.01.2014 год составляет 68 детей.

Для детей каждой группы имеется индивидуальный вход, своя спальня, игровая, раздевалка, туалет.

В летний период проведен текущий ремонт помещений:

  1.     Побелка всего детского сада.
  2.     Частичная покраска полов.
  3. Произведена аттестация рабочих мест.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ЗА 2012 – 2013 УЧ. ГОД

Совместная работа всего педагогического коллектива и семьи способствовали решению задач, поставленных на 2012 – 2013 уч. год:

  1. Воспитание у детей мечтой физической культуры, вооружение знаниями и умениями, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  2. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
  3. Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми.

Главная цель воспитателей состояла в обеспечении полноценного, всестороннего развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной деятельности, своевременного и качественного усвоения детьми всех программных требований в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

За 2012– 2013 год снизилось количество дней, пропущенных каждым ребенком в связи с заболеваниями.

Педагогический коллектив целенаправленно работал над формированием у детей трудолюбия, уважения к труду взрослых, чувства ответственности за порученное дело, умение доводить начатое до конца, работать над формированием внимания, старания, бережливости, усидчивости, взаимопонимания и взаимопомощи.

Воспитатель старались, чтобы усвоение детьми учебного материала происходило в игре, сюрпризных моментах.

Младшая группа:

В этой группе по списку 15 детей.

Развивая речь у 2 – 3-х летних детей, воспитатели Фетерова А.Г. и Чашкова Н. С. Заботились о том, что бы малыши как можно больше произносили слов, которые они слышат от воспитателя. В этой группе велась так же работа по воспитания звуковой культуры речи с помощью повторения слов малышами за взрослыми, в процессе общения воспитатель следили за тем, чтобы слова не искажались, т.е. поправлять их. Малыши понимают речь воспитателя, отвечают на простые или на более сложные вопросы.

Ознакомление с произведениями художественной литературы проводилось согласно методическим требованиям. Чаще всего воспитатели знакомили детей с произведениями путем чтения, рассказывания, показом игрушек и кукольного театра, где дети сами могут принимать участие в инсценировки любимых сказок.

Для детей организовывались и проводились совместно праздники: осенний праздник, новогодняя елка, 23 февраля, 8 марта, прилет птиц, масленица.

Ежемесячно проводятся спортивные досуги: «Обруч», «Веселый мяч», «Кто быстрее», «Мы мороза не боимся» и др. проводятся инсценирование сказок, литературная викторина по русским народным сказкам.

Посещаемость детей в группе в этом году намного лучше (90%). И температурный режим позволяет детям ходить каждый день в садик (21 – 23 t).

                            Средняя группа:

В этой группе по списку 20 детей. Дети с удовольствием ходят в детский сад, пропуски только по уважительным причинам.

Занятия проводятся регулярно, методически грамотно, согласно программе, очень интересные. Воспитателями средней группы Батищева Л.М. и Чашкова Н.С., проведены основные мероприятия, такие как: праздник осени, спортивные часы, инсценирование сказок, новогодний праздник, спортивный досуг – 23 февраля, праздник для мам, праздник встречи птиц, масленица, проводятся сюжетно-ролевые игры, занимательные игры, пальчиковая гимнастика, чтение книг, слушание сказок.

Проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, общения по телефону, проведено много бесед на разные темы, такие как: беседа о пожарной безопасности, беседа о правилах безопасного движения и основные правила поведения в детском саду.

Посещаемость хорошая, составляет 80%.

Старшая группа:

Списочный состав в группе составляет 22 ребенок. Посещаемость составляет 90%.

В процессе воспитательно-образовательной работе с детьми от 5 лет и старше воспитатели Санарова Е.Г. и Никиташина А.А. старались чередовать обучающие приемы с игровыми, что бы в игровом действии участвовали все дети. В работе этой группы нужно как больше использовать нестандартные формы проведения занятия, используя разработки журнала «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском саду».

Работа с родителями проводилось в различных формах, индивидуальная беседа. Проводились спортивные досуги: мы сильные и ловкие, спортивный досуг – здравствуй зимушка-зима, новогодний праздник, праздник осени, концертная программа для мам, весенний праздник - прилет птиц, масленица, развлечение для детей – как на красну горку и проводился основной праздник – до свиданья детский сад! Проводилась выставка из природного и брускового материала, много в этой группе разных поделок, аппликаций. Дети участвовали в районном конкурсе: «Пожарная ярмарка» и «Рождественская елка», один участник награжден 1 местом на районном уровне. Принимали участие в краевом конкурсе «Радуга», награждены дипломами.

Селезневский детский сад «Ласточка»:

На 1 сентября 2014г в ДОУ «Селезневский детский сад «Ласточка» принято 16 человек, а к концу 16 детей. Функцианирует одна разновозрастная группа от 2 до 6 лет. Воспитатели Салабаева Н.Н. и Давыденко С. П.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания комфортных условия для детей, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми целями и задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
  • Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к окружающему миру;
  • Способствовать расширению психологического развития, сознания и личности в целом.

Вся работа по организации воспитательно-образовательной работе ведется по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой. На основе этой программы в этом году была приобретена и обновлена, с помощью средств родителей, методическая литература в помощь воспитателям.

В группе созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду:

  • Разнообразие игр (логических, настольных, дидактических и др).
  • Игрушек, которые ежегодно пополняются также на средства родителей и находятся в доступном месте для детей.

Также на достижение поставленных целей и задач детский сад работает по разным направлениям воспитательно-образовательной работы:

  1. В течение учебного года в детском саду проводились праздники:

месяц

Наименование мероприятия

сентябрь

Утренник «Здравствуй детский сад»

октябрь

Праздник урожая

Игра-практикум «Как вести себя в столовой».

ноябрь

Утренник посвященный дню Матери «Мама – солнышко мое».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

декабрь

Мастерская Деда Мороза.

«Новогодний утренник»

Также проводились различные конкурсы не только для детей, но и их родителей:

  • Лучшее исполнение песни, стихотворения,
  • Конкурс на «Лучший рисунок»,
  • Семейный конкурс «Новогодняя поделка»,
  • Спортивный досуг «Джунгли зовут»,
  • Выставка «Осторожно: огонь!».
  1. Работа с родителями:

Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

Формы сотрудничества с родителями, которые использовались в течение года: индивидуальные, родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, информация через уголки для родителей.

На родительских собраниях решались разные вопросы организационного характера:

Месяц

Тема

Сентябрь

Род.собрание «Режим и организация жизни детей»

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Единство требований к ребенку»

Ноябрь

Беседа на тему «Выполнение правил поведения ребенка в группе»

декабрь

Род.собрание на тему «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Воспитатели проявляет много выдумки, фантазии, творчества по созданию условий для комфортного пребывания и обеспечению высокого уровня эстетического развития и эмоционального благополучия детей. Оформляют и обновляют стенды уголки нужной и понятной информацией. 

ДОУ имеет большую территорию, которая в 2013 году благоустраивалась, с помощью родителей сделана оградка, песочница качеля. 

Созданы все условия для организации жизнедеятельности детей на воздухе в летней период и организации прогулок в осенне-зимний и весенний период.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2013-2014 УЧ. ГОД

Воспитать  физически,  психически  здорового  и  социально адаптированного ребенка. Создать и практически реализовать модель оздоровительного учреждения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2013 – 2014 УЧ. ГОД

        

  1. Использовать новые федеральные государственные требования на занятиях и в повседневной жизни ДОУ.
  2. Создать систему лечебно-профилактический и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям.
  3. Организовать психопрофилактическую работу, отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.
  4. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.
  5. Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.
  6. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ

  1. Критерии физического здоровья:
  • Уровень физического развития;
  • Группа здоровья;
  • Резистентность (краткость заболеваний в течение года);
  • Показатели двигательной активности;
  • Заболеваемость.
  1. Критерии психического здоровья:
  • Уровень эмоционального благополучия (тревожность, страх, агрессивность, самооценка);
  • Уровень познавательной деятельности (воспитание зрительное, слуховое);
  • Опосредованное запоминание, наглядно-дейсвеное мышление, обобщенность понятий, их классификация.
  1. Критерии социального здоровья:
  • Самообслуживание;
  • Личностная и мотивационная готовность к школе;
  • Коммуникативные связи.
  1. Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-технической базы целям и задачам ДОУ; уровень квалификации педагогов.