Главные вкладки
Колесникова-Ирина-Васильевна
сайт учителя географии и экономики
Профессия: учитель географии и экономики
Профессиональные интересы: инновации в образовании, перспективные школьные технологии
Увлечения: разведение комнатных растений
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Свободный
Место работы: МОБУ СОШ № 2 г. Свободного Амурской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-irina-vasilevna-0Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс меняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному обществу. Ученики тоже меняются. Это уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь.
В связи с этим передо мной возникла проблема: «Как воспитать такого современного, востребованного обществу человека в процессе обучения географии?» Проанализировав ситуацию, исходя из цели и задач, поставленных перед коллективом школы, а именно – «создание оптимальных условий для развития духовно богатого, физически здорового, соблюдающего нравственные нормы, творчески мыслящего, инициативного гражданина России, и формирования в связи с поставленной целью интеллектуального потенциала, становления и развития личности,… выявления наиболее способных и одаренных детей, формировать потребность к саморазвитию и самообучению…», я пришла к выводу, что самым продуктивным методом в преподавании географии на сегодняшнем этапе обучения будет технология развития критического мышления.
В середине ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери - человек, далекий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, пишет в своем эссе «Цитадель»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Его слова являются главным ориентиром моей работы в школе.
О себе
1. Год рождения: 01.01. 1963
2. Образование: высшее, Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. М.И. Калинина, 1986 год, учитель географии и биологии
3. Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия:
- первая, на 5 лет, пр. № от 24.03.1999 г.
- высшая, на 5 лет, пр. № 561 от 14.05. 2002 г.
- высшая, на 5 лет, пр. № 468 от 16.04.2007 г.
победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года
(Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 года №197)
4. Общий трудовой стаж: 26 лет
5. Стаж работы в должности: 26 лет
6. Стаж работы в данном учреждении: 26 лет
7. Учебная нагрузка по должности: 25 часов, география
8. Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы:
Почётная грамота Департамента образования администрации Амурской области, 2006 г
Почётные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, июль 2008 г., август 2008 г.
Дипломы Центра развития одарённости г.Пермь за активное участие во «Всероссийском молодёжном экономическом чемпионате», 2009 – 2011 г.г.
Дипломы Центра развития одарённости г.Пермь за активное участие во «Всероссийском молодёжном географическом чемпионате», 2009 – 2012 г.г.
Дипломы Центра развития одарённости г.Пермь за подготовку призёров во «Всероссийском молодёжном географическом чемпионате», 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Свидетельство 11-го Всероссийского интернет - педсовета победителю конкурса «1001 Идея нестандартного учебного занятия с детьми» в номинации «География и экономика», 2011 г.
Сертификат преподавателя VIII Международной Олимпиады по основам наук, 2012 г.
Грамоты за подготовку победителей и призеров городских предметных олимпиад по географии и экономике, 2007г. 2008 г. 2009г. 2010 г. 2011г. 2012
9. Общественная активность педагогического работника:
- руководитель школьного МО учителей географии, биологии, химии
(с 1998 г.)
- член ГМО учителей географии города Свободного
- член методического совета школы
- член школьной аттестационной комиссии
- член городской аттестационной комиссии (2008 г.)
- член жюри городского конкурса «Учитель года »
- член жюри школьных и городских олимпиад и НПК «Человек. Природа. Общество»
- член ассоциации «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» городского ресурсного центра «Радуга»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Молодая гвардия. /Фадеев/
Как закалялась сталь. /Островский/
Два капитана. /Каверин/
Мой взгляд на мир
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
Адольф Дистерверг
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому»
Джордж Пойа
Много есть профессий на планете. Но учитель – лучшая из них.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед школьником. Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будующем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня тоже зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники и их родители?
Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность лю-бить детей, любить людей. И я всегда говорю родителям: « Не забывайте хвалить своих детей! Хвалите за каждую мелочь. Пусть ребёнок видит в вас единомышленника, опору…»
Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и добро-ту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим воспитанникам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, контурные карты, журналы, рабочие программы, уроки... А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза детей на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож один на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих воспитанников каверзных вопросов, и неразрешённых, на первый взгляд проблем?!
Школа – это моё главное увлечение, это мой дом. Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по-другому уже не умею. А когда не остаётся сил, вспоминаю строки из стихотворения Н.А. Заболоцкого:
« Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день, и ночь, и день и ночь!»
Мои достижения
Обучающиеся (воспитанники), участвуя в олимпиадах, (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показали следующие результаты:
год |
ФИО обучающихся (класс) |
уровень участия |
результат |
2007-2008 |
Раков Александр 11 |
муниципальный (география) |
2 место |
Конталёва Евгения 11 |
муниципальный (география) |
3 место | |
Золотова Ольга 11 |
муниципальный (экономика) |
победитель | |
региональный (экономика) |
участие | ||
Конталёва Евгения 11 |
муниципальный (экономика) |
2 место | |
2008-2009 |
Новикова Евгения 11 |
муниципальный (география) |
победитель |
региональный (география) |
участие | ||
Клипикова Татьяна 10 |
муниципальный (география) |
3 место | |
2009- 2010 |
Коробов Николай 10 |
муниципальный (география) |
3 место |
Клипикова Татьяна 11 |
муниципальный (география) |
3 место | |
2010-2011 |
Коробов Николай 11 |
муниципальный (география) |
победитель |
региональный (география) |
участие | ||
Лавошник Евгений 7 |
муниципальный (экономика) |
победитель | |
Гордейко Денис 9 |
муниципальный (география) |
победитель | |
Курленко Влада 7 |
муниципальный (география) |
2 место | |
Ерошенко Евгений 11 |
муниципальный (география) |
2 место | |
2011-2012
|
Брошков Александр 11 |
муниципальный (экономика) |
победитель |
Венедиктов Роман 11 |
муниципальный (экономика) |
2 место | |
Слепцов Артём 11 |
муниципальный (экономика) |
2 место | |
Ячный Марк 7 |
муниципальный (география) |
3 место | |
Бузиков Руслан 7 |
муниципальный (география) |
2 место | |
Проскурина Вика 10 |
8-я Международная Олимпиада по основам наук (география) |
призёр | |
Лопаткин Сергей 10 |
8-я Международная Олимпиада по основам наук (география) |
призёр | |
Карпов Кирилл 7 |
8-я Международная Олимпиада по основам наук (география) |
призёр | |
2012-2013 |
Скобелкина Анжела 8 Сауленко Анастасия 8 |
муниципальный (география) муниципальный (география) |
победитель призёр |
За последние четыре года (2009-2013г.г.) обучающиеся заняли в городских олимпиадах по географии и основам предпринимательской деятельности 16 призовых мест, из них 6 победителей и 10 призёров.
В 2011-2012г. 3 призёра Высшей лиги 8-ой Международной Олимпиады по основам наук (география): Проскурина В. (10кл), Лопаткин С. (10кл), Карпов К.(7кл)
Хотя опыт участия в Онлайн олимпиаде по основам наук небольшой, результаты выше средних показателей.
Обучающиеся (воспитанники), участвуя во Всероссийском «Молодёжном географическом и экономическом чемпионате» Центра развития одарённости г.Пермь показали следующие результаты:
год |
ФИО обучающихся |
класс |
муниципальный уровень |
региональный |
2008-2009
44 участника |
Келип Ксения |
7 |
1 место |
1 место |
Подопригора Виктория |
7 |
2 место |
2 место | |
Лопаткин Сергей |
7 |
3 место |
3 место | |
Юсупова Дарья |
7 |
3 место |
3 место | |
Ерошенко Евгений |
9 |
1 место |
4 место | |
Коробов Николай |
9 |
1 место |
4 место | |
Мельничук Алексей |
9 |
3 место |
7 место | |
Чукмасова Людмила |
10 |
2 место |
3 место | |
Назарова Наталья |
10 |
3 место |
4 место | |
Удовенко Ксения |
10 |
3 место |
4 место | |
Ковалевская Наталья |
10 |
2 место |
3 место | |
2009-2010
46 участников |
Козлов Александр |
8 |
1 место |
6 место |
Келип Ксения |
8 |
2 место |
7 место | |
Игнатюк Анастасия |
8 |
3 место |
8 место | |
Шевченко Ирина |
8 |
3 место |
8 место | |
Медведева Евгения |
10 |
2 место |
5 место | |
Пастушкова Татьяна |
10 |
3 место |
7 место | |
Удовенко Ксения |
10 |
1 место |
6 место | |
Карпенко Светлана |
10 |
2 место |
6 место | |
Усарова Анастасия |
10 |
2 место |
6место | |
2010-2011
45 участников |
Ерошенко Евгений |
11 |
1 место |
6 место |
Медведева Евгения |
11 |
2 место |
7 место | |
Иняева Наталья |
11 |
3 место |
8 место | |
Кочетков Тимофей |
11 |
3 место |
8 место | |
Венедиктов Роман |
10 |
1 место |
5 место | |
Слепцов Артём |
10 |
3 место |
7 место | |
Олькин Константин |
10 |
2 место |
6 место | |
Махкамова Шаходат |
10 |
2 место |
6 место | |
Кузютина Анна |
9 |
1 место |
1 место | |
Гамидова Мира |
9 |
2 место |
2 место | |
Бобошко Виктория |
9 |
3 место |
3 место | |
Позднякова Елена |
9 |
4 место |
4 место | |
Келип Ксения |
9 |
5 место |
9 место | |
2011- 2012
45 участников
|
Карпов Кирилл Ячный Марк Кузьмина Анна Гордейко Денис Сугаков Александр Лопаткин Сергей Толстокоров Никита Осипенко Анна Раков Виталий |
7 7 7 10 10 10 8 8 8 |
2 место 3 место 4 место 3 место 3 место 4 место 5 место 6 место 6 место |
17 место 18 место 19 место 14 место 14 место 15 место 41 место 42 место 42 место |
2012- 2013
37 участников
|
37 участников – (7,8,9,11 кл)
Костюк Михаил Шевченко Алёна Соколова Александра Кузьмина Анна Буранчеев Амирхан Раков Виталий Лукащук Антон |
7 7 8 8 9 9 11
|
1место 3 место 2 место 3 место 2 место 1 место 2 место |
результаты ещё не получены |
Каждый год обучающиеся школы принимают участие в «Молодёжном географическом и экономическом чемпионате» Центра развития одарённости г.Пермь и стабильно занимают призовые места в районе, что является хорошим потенциалом для развития интеллектуальной активности школьников.
С 2009 по 2013 г.г. мои обучающиеся, принимая участие во Всероссийском «Молодёжном географическом и экономическом чемпионате», показали следующие результаты:
участвовало - 172 чел., из них:
2 победителя регионального уровня,
6 призёров регионального уровня,
13 победителей муниципального уровня,
29 призёров муниципального уровня.
Участники городской научно-практической конференции заняли
5 призовых мест: 2 победителя и 3 призёра муниципального уровня.
Моё портфолио
Моя педагогическая философия – каждый обучающийся должен уйти с моего урока с победой, с определённым багажом знаний и умений, а главное с осознанием того, что он не просто обучающийся, а прежде всего личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений. Нельзя ограничиваться только сферой обучения. Необходимо вникать в его духовный мир, в его жизнь, помня, что она гораздо богаче и шире, чем урок. Ребёнок учится быть автором своей жизни, творящим свой мир.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты