Колесникова-Ирина-Васильевна

сайт учителя географии и экономики

Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально.

Профессия: учитель географии и экономики

Профессиональные интересы: инновации в образовании, перспективные школьные технологии

Увлечения: разведение комнатных растений

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Свободный

Место работы: МОБУ СОШ № 2 г. Свободного Амурской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-irina-vasilevna-0
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р. Эмерсон

          Я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс  меняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному обществу. Ученики тоже меняются.  Это уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел,  который  нужно зажечь.

          В связи с этим передо мной возникла проблема: «Как воспитать такого современного, востребованного обществу человека в процессе обучения географии?» Проанализировав ситуацию,  исходя из цели и задач, поставленных перед коллективом школы, а именно – «создание оптимальных условий для развития духовно богатого, физически здорового, соблюдающего нравственные нормы, творчески мыслящего, инициативного гражданина России, и формирования в связи с поставленной  целью интеллектуального потенциала, становления и развития личности,… выявления наиболее способных и одаренных детей,  формировать потребность к саморазвитию и самообучению…», я пришла к выводу, что самым продуктивным методом в преподавании  географии на сегодняшнем этапе обучения будет технология развития критического мышления.

          В середине ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери - человек, далекий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества,  пишет в своем эссе «Цитадель»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Его слова являются главным ориентиром моей работы в школе.

О себе

1.  Год рождения:   01.01. 1963

2. Образование:  высшее,  Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. М.И. Калинина, 1986 год, учитель географии и биологии

3.  Предыдущие  квалификационные категории, сроки их действия:

- первая, на 5 лет,  пр. №          от 24.03.1999 г.

- высшая, на 5 лет, пр. № 561  от 14.05. 2002 г.

- высшая, на 5 лет, пр. № 468   от 16.04.2007 г.

победитель  Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года

 (Приказ  Минобрнауки  России  от 1 июля 2008 года №197)

4.  Общий трудовой стаж:   26 лет

5. Стаж работы в должности:  26 лет

6.  Стаж работы в данном учреждении:  26 лет

7. Учебная нагрузка по должности:  25 часов,  география

8. Награды, грамоты, благодарственные письма,  дипломы: 

Почётная грамота Департамента образования администрации  Амурской области, 2006 г

Почётные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, июль 2008 г., август 2008 г.

Дипломы  Центра развития одарённости г.Пермь за активное участие во «Всероссийском молодёжном экономическом чемпионате», 2009 – 2011 г.г.

Дипломы  Центра развития одарённости  г.Пермь за активное участие во «Всероссийском молодёжном географическом чемпионате», 2009 – 2012 г.г.

Дипломы  Центра развития одарённости   г.Пермь за подготовку призёров во «Всероссийском  молодёжном географическом  чемпионате», 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Свидетельство 11-го  Всероссийского интернет - педсовета  победителю конкурса «1001 Идея нестандартного учебного занятия с детьми» в номинации «География и экономика», 2011 г.

Сертификат преподавателя VIII Международной Олимпиады по основам наук, 2012 г.

Грамоты  за подготовку победителей и призеров городских  предметных олимпиад по географии и экономике, 2007г. 2008 г. 2009г. 2010 г. 2011г. 2012

9. Общественная активность педагогического работника:

- руководитель школьного МО учителей  географии, биологии, химии

 (с 1998 г.)

- член  ГМО  учителей географии города Свободного

- член методического совета школы

- член школьной аттестационной комиссии

- член городской аттестационной комиссии (2008 г.)

- член жюри  городского конкурса «Учитель года »

- член жюри  школьных и городских олимпиад и НПК «Человек. Природа. Общество»

-  член ассоциации «Предпрофильная  подготовка  и профильное  обучение» городского ресурсного центра «Радуга»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Молодая гвардия. /Фадеев/
Как закалялась сталь. /Островский/
Два капитана. /Каверин/

 

Мой взгляд на мир

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»

                                                                                             Адольф Дистерверг

     «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому»

                                                                                         Джордж Пойа

Много есть профессий на планете. Но учитель – лучшая из них.

        Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед школьником. Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будующем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

          Я –  учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не  волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня  тоже зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика.  И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не  растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники  и их родители?

        Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность  лю-бить детей, любить людей. И я всегда говорю родителям: « Не забывайте хвалить своих детей! Хвалите за каждую мелочь. Пусть ребёнок видит в вас единомышленника, опору…»

        Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и  добро-ту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим воспитанникам.

        Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, контурные карты, журналы, рабочие  программы, уроки... А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда  для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза  детей  на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож  один на  другой.  Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих воспитанников   каверзных вопросов, и неразрешённых, на первый взгляд проблем?!

        Школа – это моё главное увлечение, это мой дом.  Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по-другому уже не умею. А когда не остаётся сил,  вспоминаю  строки из стихотворения  Н.А. Заболоцкого:

« Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день и ночь!»

 

Мои достижения

Обучающиеся (воспитанники),  участвуя в  олимпиадах, (муниципальных, региональных, всероссийских и др.),  показали  следующие результаты:

 

 

год

ФИО обучающихся (класс)

уровень участия

результат

2007-2008

Раков Александр         11

муниципальный (география)

2 место

Конталёва Евгения     11

муниципальный (география)

3 место

Золотова Ольга           11

муниципальный (экономика)

победитель

региональный  (экономика)

участие

Конталёва Евгения     11

муниципальный (экономика)

2 место

2008-2009

Новикова Евгения      11

муниципальный (география)

победитель

региональный  (география)

участие

Клипикова Татьяна    10

муниципальный (география)

3 место

2009- 2010

Коробов Николай       10

муниципальный (география)

3 место

Клипикова Татьяна    11

муниципальный (география)

3 место

2010-2011

Коробов Николай       11

муниципальный (география)

победитель

региональный  (география)

участие

Лавошник Евгений       7

муниципальный (экономика)

победитель

Гордейко Денис            9

муниципальный (география)

победитель

Курленко Влада            7

муниципальный (география)

2 место

Ерошенко Евгений      11

муниципальный (география)

2 место

2011-2012

 

Брошков Александр    11 

муниципальный (экономика)

победитель

Венедиктов Роман       11

муниципальный (экономика)

2 место

Слепцов Артём            11

муниципальный (экономика)

2 место

Ячный Марк                   7

муниципальный (география)

3 место

Бузиков Руслан              7

муниципальный (география)

2 место

Проскурина Вика         10

8-я Международная Олимпиада

по основам наук (география)

призёр

Лопаткин Сергей         10

8-я Международная Олимпиада

по основам наук (география)

призёр

Карпов Кирилл              7

8-я Международная Олимпиада

по основам наук (география)

призёр

2012-2013

Скобелкина Анжела      8

Сауленко Анастасия      8

муниципальный (география)

муниципальный (география)

победитель

призёр

 

За последние четыре  года (2009-2013г.г.)  обучающиеся  заняли в городских олимпиадах по географии и основам предпринимательской деятельности  16 призовых мест,  из них  6 победителей и 10 призёров. 

        В 2011-2012г. 3 призёра Высшей лиги 8-ой  Международной Олимпиады  по основам наук  (география):  Проскурина В. (10кл), Лопаткин С. (10кл), Карпов К.(7кл)

Хотя опыт участия в Онлайн олимпиаде по основам наук  небольшой, результаты  выше  средних показателей.

Обучающиеся (воспитанники),  участвуя во Всероссийском  «Молодёжном  географическом  и экономическом чемпионате»  Центра развития одарённости   г.Пермь  показали  следующие результаты:

 

 

год

ФИО обучающихся

класс

муниципальный

уровень

региональный
уровень

2008-2009

 

44 участника

Келип Ксения

7

1 место

1 место

Подопригора Виктория

7

2 место

2 место

Лопаткин Сергей

7

3 место

3 место

Юсупова Дарья

7

3 место

3 место

Ерошенко Евгений

9

1 место

4 место

Коробов Николай

9

1 место

4 место

Мельничук Алексей

9

3 место

7 место

Чукмасова Людмила

10

2 место

3 место

Назарова Наталья

10

3 место

4 место

Удовенко Ксения

10

3 место

4 место

Ковалевская Наталья

10

2 место

3 место

2009-2010

 

46

участников

Козлов Александр

8

1 место

6 место

Келип Ксения

8

2 место

7 место

Игнатюк Анастасия

8

3 место

8 место

Шевченко Ирина

8

3 место

8 место

Медведева Евгения

10

2 место

5 место

Пастушкова Татьяна

10

3 место

7 место

Удовенко Ксения

10

1 место

6 место

Карпенко Светлана

10

2 место

6 место

Усарова Анастасия

10

2 место

6место

2010-2011

 

       45

участников

Ерошенко Евгений

11

1 место

6 место

Медведева Евгения

11

2 место

7 место

Иняева Наталья

11

3 место

8 место

Кочетков Тимофей

11

3 место

8 место

Венедиктов Роман

10

1 место

5 место

Слепцов Артём

10

3 место

7 место

Олькин Константин

10

2 место

6 место

Махкамова Шаходат

10

2 место

6 место

Кузютина Анна

9

1 место

1 место

Гамидова Мира

9

2 место

2 место

Бобошко Виктория

9

3 место

3 место

Позднякова Елена

9

4 место

            4 место

Келип Ксения

9

5 место

           9 место

2011- 2012

 

 

      45

участников

 

Карпов Кирилл

Ячный Марк

Кузьмина Анна

Гордейко Денис

Сугаков Александр

Лопаткин Сергей

Толстокоров Никита

Осипенко Анна

Раков Виталий

7

7

7

10

10

10

8

8

8

          2 место

          3  место

          4 место

          3 место

          3 место

          4 место

          5 место

          6 место

          6 место

17 место

18 место

19 место

14 место

          14 место

15 место

41 место

42 место

42 место

2012- 2013

 

     37

участников

 

 

 

 

 

 

 

37  участников – (7,8,9,11 кл)

 

Костюк Михаил

Шевченко Алёна

Соколова Александра

Кузьмина Анна

Буранчеев Амирхан

Раков Виталий

Лукащук Антон

 

      7

7

8

8

9

9

11

 

 

 

1место

3 место

2 место

3 место

2 место

1 место

2 место

результаты ещё не получены

 

Каждый год обучающиеся школы принимают участие в «Молодёжном  географическом  и экономическом чемпионате»  Центра развития одарённости   г.Пермь  и стабильно занимают призовые  места в районе, что является хорошим потенциалом для развития интеллектуальной активности школьников.

С 2009 по 2013 г.г. мои   обучающиеся,  принимая участие  во Всероссийском  «Молодёжном  географическом  и экономическом чемпионате»,  показали  следующие результаты:

участвовало -  172 чел., из них:

2 победителя регионального уровня,  

6 призёров регионального уровня,

13 победителей муниципального уровня,

29 призёров муниципального уровня.

 

       Участники городской научно-практической конференции заняли

  5  призовых мест:  2 победителя и 3 призёра муниципального уровня.

Моё портфолио

Моя педагогическая философия – каждый обучающийся должен уйти с моего урока с победой, с определённым багажом знаний и умений, а главное с осознанием того, что он не просто обучающийся, а прежде всего личность во всём  многоцветии   её качеств, черт  и проявлений. Нельзя ограничиваться  только сферой обучения. Необходимо вникать в его духовный мир,  в его жизнь, помня, что она гораздо богаче и шире, чем урок. Ребёнок учится быть автором своей жизни, творящим свой мир.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы