Главные вкладки
Коханенко Евгений Васильевич
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ, новые технологии
Увлечения: Автомобиль
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Калининская, Калининский район
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат станицы Калининской Краснодарского края
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kohanenko-evgeniy-vasilevich«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
О себе
Почему я учитель? Такой вопрос я себе никогда не задаю, а вот мои ученики часто мне задают. И я не всегда не могу на него ответить. «Нравится быть учителем, интересно».
Наверное, хорошо, что ничего не изменилось за годы обучения в школе. Хотел быть учителем и стал им. Знаю - неплохим.
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: сначала задать мне свои вопросики, потом - уже взрослые вопросы. Бегут решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть», я для многих – первооткрыватель в мире знаний. Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянул» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит.
Почему я учитель? Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, даже попытки старшеклассников заснуть по мой, как они говорят, убаюкивающий голос. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стал бы работать!
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживаете самая великая сила - сердца моих учеников.
Человек я молодой.
Но педстаж уже большой
Двадцать восемь лет, а боле
Я тружусь в российской школе
Этот труд мне очень мил
Хоть отнимает много сил.
Я и столяр, я и плотник
Я и слесарь и художник
И историк иногда
И учитель первоклассный
Научу работать классно
На уроках я труда
Дайте дерева брусочек
Иль металла, хоть кусочек
Срежу, выпилю, покрашу
Оживлю поделку нашу
Выйдет просто загляденье
Так что всем на удивление
У меня закон такой:
Прежде чем поделку сделать -
Русский стиль ты изучи
А затем пили, стучи
В русском стиле распиши.
Вот, друзья, каков я есть
Что еще сказать, не знаю
В этом я нашел себя
радость в жизни, упоение
В мастерской, в моем труде
Вечно будет вдохновение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)
Я считаю важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Это мой ответ на свой вопрос, если кому интересно моё мнение. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают ВАЖНЫЕ книги.
Мой взгляд на мир
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.
Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало.
****************************************
Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)
Мои достижения
Мои достижения - благодарные глаза моих учеников.
Моё портфолио
Ни одно желание не дается нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты