Коханенко Евгений Васильевич

сайт учителя технологии

"Нет плохих детей. Все дети - самые умные, добрые и замечательные дети на свете".

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ, новые технологии

Увлечения: Автомобиль

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Калининская, Калининский район

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат станицы Калининской Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kohanenko-evgeniy-vasilevich
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В. Ключевский

Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.
 
  "Все наши замыслы превращаются в прах... если нет детского желания учиться", - писал Василий Александрович Сухомлинский.
 
 «Учение, - говорил он, - это прежде всего отношения - отношение ученика к учителю, к предмету, к своей работе. Желание детей хорошо учиться - основа школы, без него школы нет. Учитель обязан возбудить и поддерживать это желание постоянно.»
 
Испокон веков перед каждым учителем стоит две пары задач: обучать детей и одновременно воспитывать их; обучать детей и одновременно развивать их способности.
 
А Сухомлинский показал, что все эти задали фактически невозможно решить, если не поставить перед собой и не решить ещё одну, такую же важную "пару" задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться.
 
Человеком нравственности и морали, «великим гражданином» России, великим Учителем был Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Учёный всегда не был безразличен к судьбе России, его всегда волновали проблемы молодого поколения. В своих работах Дмитрий Сергеевич призывает нас к воспитанию в себе нравственных качеств: чести, совести, воспитанности, интеллигентности. Также учёный говорит о том, что нужно противостоять влиянию негативных качеств: зависти и жадности.
 
«Способность переживать благородные, нравственные и добрые чувства, просветляющие человеческую жизнь, и другие сокровища внутреннего мира человека начинаются там, где он входит в мир нравственных мыслей и чувств.» - утверждает Учитель.
 
Изучение биографических данных, а также особенностей педагогической работы отдельных учителей, таких, как А.Сухомлинский, Ушинский, Д.Лихачев,  показало, что ценностно-смысловое отношение к профессии может возникать как в начале профессиональной деятельности, так и на более позднем этапе, когда пережитые в процессе профессиональной деятельности трудности, стрессовые ситуации и неудачи побуждают переосмыслить свое отношение к профессии, выработать новый взгляд на нее. При этом педагогическая профессия, которая представала как совокупность обязанностей, трудностей, нервных напряжений, конфликтов и огорчений, превращается в источник радости, самоуважения, становления смысла жизни. Таким образом, профессиональное творчество помогает человеку осуществить, "выполнить" себя, продвигаться к вершине реализации своих потенциальных возможностей.
 
Понятие «смысл жизни» трактуется учителями неоднозначно:
1)   Как общая характеристика отдаленного будущего («путеводная звезда, к которой идешь всю жизнь», «вершина, которую человек должен достигнуть», «то, для чего живет человек, самая главная его цель»);
2)   Как феномен, связывающий прошлое, настоящее и будущее человека, как характеристика, в которой отражается особое качество самого процесса жизни, а не только ее перспективы («условие сохранения человека  как биологического вида в его лучших проявлениях», «продолжение рода человеческого и передача накопленных знаний», «комплекс целей и методов их достижения»).
 
Первоначальное включение педагогической профессии в систему смысложизненных ориентации учителя - необходимое условие его педагогического творчества; с другой стороны, с повышением уровня педагогического творчества повышается и «статус» педагогической профессии в структурной иерархии смысложизненных ориентации учителя.
 
Эти люди, полностью вовлеченные в процесс педагогического творчества, не мыслят своей жизни без любимых учеников; для них общение с детьми — это как воздух, как постоянный процесс омоложения, самосовершенствования, развития и постижения высокого смысла бытия. Все они воспринимают с радостью свою жизнь, посвященную педагогической деятельности, считают жизнь интересной, эмоционально насыщенной, наполненной.
 
У творческих учителей наблюдается высокий, но не максимальный показатель продуктивности прожитой жизни. Каждый из них считает, что мог бы сделать больше. Для них характерно наличие свободы выбора в собственных действиях и возможности управлять собственной жизнью. У них показатель осмысленности жизни приближается к максимальному."
 

О себе

Почему я учитель? Такой вопрос я себе никогда не задаю, а вот мои ученики часто мне задают. И я не всегда не могу на него ответить. «Нравится быть учителем, интересно». 
Наверное, хорошо, что ничего не изменилось за годы обучения в школе. Хотел быть учителем и стал им. Знаю - неплохим. 
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: сначала задать мне свои вопросики, потом - уже взрослые вопросы. Бегут решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть», я для многих – первооткрыватель в мире знаний. Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянул» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. 
Почему я учитель? Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, даже попытки старшеклассников заснуть по мой, как они говорят, убаюкивающий голос. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? 
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стал бы работать! 
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. 
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживаете самая великая сила - сердца моих учеников.

Человек я молодой.

Но педстаж уже большой

Двадцать восемь лет, а боле

Я тружусь в российской школе

Этот труд мне очень мил

Хоть отнимает много сил.

Я и столяр, я и плотник

Я и слесарь и художник

И историк иногда

И учитель первоклассный

Научу работать классно

На уроках я труда

Дайте дерева брусочек

Иль металла, хоть кусочек

Срежу, выпилю, покрашу

Оживлю поделку нашу

Выйдет просто загляденье

Так что всем на удивление

У меня закон такой:

Прежде чем поделку сделать -

Русский стиль ты изучи

А затем пили, стучи

В русском стиле распиши.

Вот, друзья, каков я есть

Что еще сказать, не знаю

В этом я нашел себя

радость в жизни, упоение

В мастерской, в моем труде

Вечно будет вдохновение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

Я считаю важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Это мой ответ на свой вопрос, если кому интересно моё мнение. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают ВАЖНЫЕ книги.

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

****************************************

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

Мои достижения

Мои достижения - благодарные глаза моих учеников.

Моё портфолио

Ни одно желание не дается нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить.

Добавить грамоту в портфолио