Главные вкладки
Кочура Александра Михайловна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей средствами музыки с применением ИКТ
Увлечения: Лоскутное шитье, музыка.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Дзержинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №90"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochura-aleksandra-mihaylovnaО себе
Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с притчи о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:
- Какой час на земле самый главный?
- Какой человек на земле самый главный?
- Какое дело на земле самое главное?
Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
А в настоящее время – воспитатель, педагог, и рядом со мной главные люди – это дети, а дело, которое я сейчас делаю – их воспитание.
Почему я считаю процесс воспитания, и музыкального воспитания в частности, самым главным в педагогике? Существуют три фундаментальных понятия педагогики: воспитание, обучение и образование. Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование, и должно вести к развитию человека. А сейчас, в ходе 3-летней реализации Национального проекта «Образование», наконец-то государство обратило внимание на приоритетность дошкольного и школьного воспитания, что будет соответствовать мировой тенденции гуманизации образования.
Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, помогать им раскрыться – результат мудрого общения педагога и ребенка. Вот почему, готовясь к занятию, я не пишу подробного плана действий, а только «расставляю ориентиры» - опорные точки, которые являются для меня ориентирами на пути к цели. Они, как костяк, держат тему занятия, которое в остальном остается подвижным и гибким. Раскрытие темы зависит от присутствующих на занятии, от вклада отдельных детей в общую познавательную деятельность. Это позволяет превратить музыкальное занятие в совместную творческую работу. И тогда каждое занятие становится уникальным. А я, как волшебница, стараюсь чутко воспринимать ситуацию, быстро анализировать ее и направлять в нужную сторону. Ребенок действительно « не пустой сосуд, который нужно наполнить, это искорка, которая должна вспыхнуть».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наталия Правдина