Кочура Александра Михайловна

Сайт музыкального руководителя

С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ !

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей средствами музыки с применением ИКТ

Увлечения: Лоскутное шитье, музыка.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Дзержинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №90"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochura-aleksandra-mihaylovna

О себе

Свои  педагогические  размышления  о  педагогической  миссии  я  начну  с  притчи  о  царе, который  мечтал  осчастливить  свой  народ  и  обратился  за  советом  к  мудрецам. Те  задали  ему  три  вопроса:

                   - Какой  час  на  земле  самый  главный?

                   - Какой  человек  на  земле  самый  главный?

                   - Какое  дело  на  земле  самое  главное?

             Царь  не  сумел  найти  ответы  на  эти  вопросы. А  они  были  очень  просты: самый  главный  час настоящий, тот, который  сейчас  наступил; самым  главным  человеком  является тот, что  сейчас  с  тобой; дело, которое  ты  сейчас  делаешь, и  является  самым  важным.

         А  в  настоящее  время воспитатель, педагог, и  рядом  со  мной  главные  люди это  дети, а  дело, которое  я  сейчас  делаю их  воспитание.

         Почему  я  считаю  процесс  воспитания, и  музыкального  воспитания  в  частности, самым главным  в  педагогике? Существуют  три  фундаментальных   понятия  педагогики: воспитание, обучение  и  образование. Вопрос  их  соотношения  спорен, но  исторически  воспитание включает  в  себя  обучение  и  образование, и  должно  вести  к  развитию  человека. А  сейчас, в ходе  3-летней  реализации  Национального проекта  «Образование», наконец-то  государство  обратило внимание  на  приоритетность  дошкольного  и  школьного  воспитания, что  будет  соответствовать  мировой  тенденции  гуманизации  образования.

                  Способности  у  всех  детей  разные, зачастую  они  не  лежат  на  поверхности. Видеть их, помогать  им  раскрыться результат  мудрого  общения  педагога  и  ребенка. Вот  почему, готовясь  к  занятию, я  не  пишу  подробного  плана  действий, а  только «расставляю  ориентиры» - опорные  точки, которые  являются  для  меня  ориентирами  на  пути  к  цели. Они, как  костяк, держат  тему  занятия, которое  в  остальном  остается  подвижным  и  гибким. Раскрытие  темы зависит  от  присутствующих  на  занятии, от  вклада  отдельных  детей  в  общую познавательную деятельность. Это  позволяет  превратить  музыкальное  занятие  в  совместную  творческую работу. И  тогда  каждое  занятие  становится   уникальным. А  я, как  волшебница, стараюсь  чутко  воспринимать  ситуацию, быстро  анализировать  ее  и  направлять  в  нужную  сторону. Ребенок  действительно  « не  пустой  сосуд, который  нужно  наполнить, это  искорка, которая  должна  вспыхнуть».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наталия Правдина

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы