Главные вкладки
Кочергина Людмила Юрьевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии на уроках
Увлечения: Путешествия
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: село Троицкое
Место работы: МОБУ "ТСОШ им.Г.К.Жукова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochergina-lyudmila-yurevnaО себе
Я работаю учителем русского языка и литературы в школе 10 лет.
Я очень люблю свою профессию, и свой предмет. Моя педагогическая философия в одном слове – сотворчество. А сотворчество – высшая форма сотрудничества, то есть совместная деятельность ученика и учителя.
Исходя из концепции содержания филологического образования, учитывая требования Госстандарта, а также используя идеи компетентностного подхода в филологическом образовании мною была разработана система моей педагогической деятельности, которая включает:
научно – методическую работу, уроки, внеклассную работу, исследовательскую работу учащихся.
Основа процесса обучения – понимание его целей и задач.
Целью своей педагогической деятельности считаю – развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
А целью обучения русскому языку — научить школьников эффективно пользоваться языкомвсех видах речевой деятельности (чтение, слушание, говорение, письмо), в разных сферах применения языка.
В преподавании перед собой ставлю следующие задачи: образовательную, воспитательную, развивающую.
Обучение предмету, прежде всего, преследует задачу передачи знаний, ознакомления школьников с новыми для них фактами, теоретическими основами науки. Поэтому образовательная задача обучения русскому языку заключается в формировании у учащихся материалистического взгляда на язык, представления о нем как о системе, о языковом эстетическом идеале; развитие правописных (орфографических и пунктуационных) умений и навыков. На уроках русского языка усваиваются литературные нормы, формируется связная устная и письменная речь.
Образовательная задача превалирует при изучении предмета, но, обучая, мы еще и воспитываем. Часто на своих уроках мы стремимся лишь дать как можно больше новых знаний, забывая о том, что знания должны оказывать воздействие на сознание человека, доходить до глубины его души, а затем претворятся в новые идеи, поступки, мысли. Воспитательная задача предметов филологического цикласостоит в формировании у учащихся прочных убеждений, нравственной чистоты. На уроках я стараюсь воспитывать у детей любовь к Родине, природе. Формирование толерантности по отношению к представителям других народов, религий, культур также является одной из важнейших воспитательных задач.
Развивающая задача обучения состоит в том, чтобы показать учащимся непосредственное использование полученных ими знаний в различных жизненных ситуациях. Развивающий потенциал заключается в том, чтобы школьники овладели непосредственно на уроках в ходе изучения предмета многими умениями. К ним можно отнести умение свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Изучив различные вариативные модели обучения, исходя из опыта преподавания, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, взяла за основу следующие подходы к обучению: гуманистический, личностно -развивающий, социологический, компетентностный, культурологический, межпредметный.
Для осуществления процесса и реализации, поставленных целей мною были отобраны следующие средства:
Виды и формы деятельности, программное обеспечение, методы и технологии, диагностика, внеклассная работа.
А также методы и приёмы обучения.
Работая над реализацией успешного усвоения материала, формирования ведущих компетенций учащихся, обеспечения творческой самореализации ученика использую следующие виды деятельности:
учебно – познавательную, коммуникативную, практико – преобразующую, рефлексивную.
Эффективность учебной деятельности достигается мною следующими условиями: комфортностью каждого ученика на уроке, создание «ситуации успеха», способствую самостоятельному получению знаний, прививаю навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, формирование терпимости, взаимопонимания, взаимовыручки.
Достижение целей в преподавании, приобретения навыков креативного мышления возможно благодаря целесообразному использованию технологий, побуждающих учащихся к познавательной деятельности. Для достижения целей и задач в усвоении предметного материала в своей педагогической деятельности использую следующие технологии:
Логические опорные конспекты, метод проектов, элементы технологии УДЕ, информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие.
14 слайд. Результативность учебной деятельности осуществляется с помощью диагностики, система педмониторинга позволяет мне отследить качество усвоения учебного материала, результативность сдачи выпускных экзаменов, результаты контрольных срезов. Анализируя данные диагностики, ищу пути решения выявленных проблем в обучении.
Традиционно, основной формой учебной деятельности является урок. Урок – часть жизни ученика, реальный результат которого оценить очень сложно. Для меня, как учителя, очень важно: что унес с собой школьник с урока? Чем обогатился его интеллектуальный уровень? Сможет ли он в дальнейшем применить полученные знания и умения в учебной деятельности?
Исходя из ожидаемых результатов, для себя сформулировала важнейшие аспекты урока:
- единая логическая деятельность учителя и учащихся.
- сочетание теоретической и практической деятельности на уроке.
- увеличение времени на выполнение самостоятельной работы.
- умения творчески применять знания и умения в новых видах деятельности.
При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные, нестандартные формы обучения:
Уроки лекционной формы, уроки- путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные, практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой.
В условиях введения профильного образования, считаю целесообразным применение лекционно–семинарской системы обучения с использованием логических опорных конспектов,
которые учат ребят выделять главное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи,
помогают мне управлять познавательной деятельностью учащихся.
Одним из путей, который позволяет поддерживать интерес к предмету является проведение театрализованных уроков, уроков – конкурсов. Главным принципом таких уроков является удивление. Чем раньше удивишь, заинтригуешь, поманишь тайной, тем более устойчивым оказывается интерес к предмету. Театрализованные уроки создают благоприятную атмосферу в классе, а на уроках конкурсах ученики показывают свои знания не только по русскому языку, но и по литературе, истории, музыке и другим предметам. Именно эти уроки дают возможность мне, как учителю, широко использовать межпредметные связи.
Внеклассные занятия по предмету – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. На внеклассных занятиях стараюсь разнообразить виды работ. Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в настоящее время в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни.
Основными направлениями, используемыми мною во внеклассной работе, является деятельность в кружке « Проба пера». На кружке учащиеся развивают свои творческие способности: пишут стихи, сказки, рассказы.
также исследовательская деятельность. работа с одарёнными детьми.
И результат - участие в различных творческих конкурсах и успехи моих детей.
Образование– это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, он идет по нему вместе с учителем.
И я – малая составляющая в воспитании и образовании моих учеников, одна из многих, которая не всегда может стать определяющей, но пусть моё влияние будет. И пусть оно пойдёт во благо.
Дело учителя – его ученики.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен!!!
Моё портфолио
«Народ выражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.» И. И. Срезневский
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.» Н. В. Гоголь
«Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов, главное право на славу в потомстве.» М. П. Погодин
«Язык есть исповедь народа, / Его душа и быт родной.» П. А. Вяземский
«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н. В. Гоголь
«…недаром многострадальные народы, перенося самые страшные удары судьбы, не могут лишь перенести погибели родного слова…» Н. А. Котляревский
«Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни.» Д. И. Писарев
«Где не погибло слово, там и дело ещё не погибло.» А. И. Герцен
«Языка нашего небесна красота / Не будет никогда попранна от скота.» М. В. Ломоносов
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому и будущему своего народа.» К.Г.Паустовский
«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка , как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.» И.С. Тургенев«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.» Н. В. Гоголь
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты