Главные вкладки
Клыкова Рита Владимировна
Клыкова Рита Владимировна, сайт учителя начальных классов.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: качественное преподавние предметов начального звена
Увлечения: люблю уют в доме, в классе,развожу цветы.
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п.Лебединый, Алданский район
Место работы: МКОУ СОШ №10 п.Лебединый
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klykova-rita-vladimirovnaБоязнь избежать ошибки вовлекает в другую.
Клыкова Рита Владимировна имеет стаж педагогической деятельности 35 лет. Владеет и успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии ( дефференциация и индивидуализация обучения, поэтапное формирование умственных действий ,развивающие и проблемное обучение , технологию эффектных уроков, игровую технологию, информационно-коммуникационную технологии), отличается поиском новых идей и решений педагогических задач и их использование в практической деятельности. Умело разрабатывает ,систематизирует, накапливает и внедряет в практику работу различные дидактические материалы( таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, карточки- тренажеры) методические разработки( нестандартные уроки, внеклассные мероприятия). В учебном процессе использует мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон, магнитную доску, В арсенале есть презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, созданных самим учителем.
На своих уроках педагог создает условия для развития личности ребенка, его эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер. С целью повышения эффективности урока проводит педагогическую диагностику, основываясь на том, что каждый ребенок – это индивидуальность, которая требует к себе внимания и уважения. Личностно-ориентированный подход помогает ей увидеть в каждом ребенке талант и реализовать его способности. Между детьми и педагогом на каждом уроке возникает сотрудничество и взаимопонимание.
О себе
Клыкова Рита Владимировна МОУ СОШ №10 п.Лебединый ,учитель начальных классов
Среднее специальное, Благовещенское педагогическое училище , 1976 г. учитель начальных классов .
Педагогический стаж , в том числе в данной должности 39 лет, в данном учреждении 35 лет
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество часов:
2007-г.Якутск,ИПКРО (72ч.)№2156 проблемные "Современные тенденции развития начального образования"
2010- г. Якутск в учебно-методическом центре педагогического института ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" краткосрочные курсы (72ч.) № 1082-10 г. по программе "Психолого-педагогическое сопровождение федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (начальные классы)»
Обучение по информационно - компьютерным технологиям, количество учебных часов 49 часов, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме: «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе» от 9 ноября 2005_г.
выдан Муниципальным учреждением «Управление образования Алданского района»РС(
Тема самообразования (методическая тема)
«Формирование положительной мотивации обучения»
Квалификационная категория, год присвоения1 категория, 2007год
II. Личные достижения в профессиональной деятельности
Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения (указать год награждения)_ ветеран труда, 2007г.-грамота за подготовку призёра районной олимпиады по математике ; 2009г.- грамота за активное участие в районном фестивале «Весенняя капель» , 2008г.-почётная грамота МОРС(Я) за плодотворную работу в системе образования, 2010г.-почётная грамота МОРФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процессов, 2010г. –лауреат интернет- конкурса ,обладатель нагрудного значка «Учитель ученических признаний»
Мой взгляд на мир
Свою работу учитель строит на основе диагностико-аналитических методов, осуществляет оптимальный отбор приемов, средств, форм обучения и самостоятельно разрабатывает и применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению.
Обученность- 100%, качество составляет 66%. Учитель не останавливается на достигнутом, всегда в творческом поиске. Тема, над которой работает педагог, «Работа в группах, как одно из средств активизации познавательного интереса в обучении математики». По теме КСО выступала с докладом на улусных педчтениях. Для учителей улуса проводила открытый урок по математике «Вычитание числа из суммы и суммы из числа», открытое занятие по валеологии «Сотвори солнце в себе» и внеклассное занятие «Возвращение к истокам» в рамках фестиваля уроков по духовно-нравственному воспитанию. В 2000г. окончила курсы повышения квалификации («Школа-2100»). Отмечена сертификатом за лучшую защиту урока по программе «Школа-2100». Учитель уделяет большое внимание уровню воспитанности своих питомцев, организации воспитательной работы в классе, сплочению детского коллектива, и индивидуальной работе по формированию интересов школьников. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей школы и темы урока, умеет цели обучения ставить диагностично в соответствии с моделью выпускника. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации. Содержание уроков соответствует цели и уровню знаний учащихся по предмету. Творчески применяет, умело адаптируя к своей деятельности передовые методы и формы обучения: смотр знаний, урок-мастерская, комбинированный урок, урок-практикум. Эффективно используя обратную связь, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, нетрадиционные формы уроков (деловая игра, урок-ярмарка, презентации, практикумы) и различные приемы обучения (КСО, работа в группах и парах, практическая работа) учитель ориентирует каждого ученика на достижение высокого результата. За последние пять лет обученность составляет 100%, качество знаний 100%.
Мои достижения
Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых годовых оценок)
учебный год |
Предмет (ы) |
Класс (ы) |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (%) |
2009-2010 г. г.
|
Русский язык
Математика
Литературное чтение |
3 класс |
100%
|
83%
|
3 класс |
100% |
83% | ||
3 класс |
100% |
91% | ||
Окружающий мир |
3 класс |
100% |
75% | |
2010-2011г. г. |
Русский язык
|
4 класс |
100% |
66% |
Математика |
4 класс |
100% |
83% | |
|
Литературное чтение |
4 класс |
100% |
75% |
|
Окружающий мир |
4 класс |
100% |
75% |
2011-2012г. г. |
Безоценочное обучение |
Средние показатели успеваемости_100% и качества знаний обучающихся по предметам: русский язык-74%, математика- 83%, литературное чтение-83% , окружающий мир-75%в классах аттестуемого учителя по итогам годовых оценок за предыдущий учебный год.
Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету в период аттестации
Дата проведения среза знаний |
Предмет |
Класс(ы) |
Вид работы |
Количество учащихся -участников |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (в %) |
12. 02. 2008г |
Литературное чтение |
2 класс |
Проверочная работа. |
12 чел. |
100% |
91% |
26. 05.2009г. |
Литературное чтение. |
2 класс |
Проверка техники чтения. |
12 чел. |
100% |
76% |
10. 09. 2008г |
Русский язык. |
2 класс |
Административная контрольная работа. |
10 чел. |
!00% |
60% |
05.05.2009г.
|
Русский язык. |
2класс |
Тест. |
12 чел |
100% |
76% |
15.09.2008г |
Математика |
2 класс |
Административная контрольная работа |
10 чел. |
100% |
70% |
08.05.2009г |
Математика |
2 класс |
Тест. |
12 чел. |
100% |
83% |
16. 12 2009 |
Русский язык |
3 класс |
Проверочная работа |
11чел. |
100% |
100% |
18.05 2010г. |
Русский язык |
3 класс |
Тест |
11 чел. |
100% |
90% |
21. 09. 2009г |
Математика |
3 класс |
Административная контрольная работа |
12 чел. |
100% |
58% |
07.05.2010г |
Математика |
3 класс |
Административная контрольная работа |
11 чел. |
100% |
81% |
22.09.2010г. |
Русский язык |
4 класс |
Административная контрольная работа |
11 чел. |
100% |
64% |
31.03.2011г. |
Русский язык |
4 класс |
Диагностическая контрольная работа |
11 чел. |
100% |
100% |
27.10.2010 |
Математика |
4 класс |
Диагностическая контрольная работа |
11 чел. |
100% |
100% |
31.03.2011г. |
Математика |
4 класс |
Диагностическая контрольная работа |
12 чел. |
100% |
100% |
4.1.3. Другие формы независимой экспертной оценки профессиональных результатов учителя (республиканское и/или муниципальное тестирование по предмету,, срезы знании обучающихся во время аккредитации учреждения, контрольные работы по линии муниципалитета, осуществлявшиеся в межаттестационный период).
Форма независимой экспертной оценки ( вид работы) |
Год |
Предмет |
Класс /общая численность учащихся в классе (чел) |
Количество учащихся , справившихся на « 4» и « 5» (чел.,%) |
Количество учащихся, справившихся на « 3» (чел.,%) |
Количество учащихся, не справившихся с работой (чел.,%) |
Диагностические контрольные работы (входящие) |
2010-2011г.г. |
Русский язык |
4класс/11человек |
11 человек-100% |
- |
- |
|
|
Математика |
4класс/11человек |
11 человек-100% |
- |
- |
Диагностические контрольные работы (итоговые) |
2010-2011г.г. |
Русский язык |
4класс/11человек |
11 человек-100% |
- |
- |
|
|
Математика |
4класс/11человек |
12 человек-100% |
- |
- |
4.1.6. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся, участие в конференциях, проектах (указать тему, уровень, время проведения, результаты за 3-5 лет)-
2011г.-участие в районной экологической научно-практической конференции . Исследовательская работа «Якутский орнаменты» -Мальцева Женя (сертификат участника).
4.1.7. Другие образовательные результаты за последние 3-5 лет (поступление в ВУЗы по профилю образовательной деятельности учителя, награждение учащихся золотыми и серебряными медалями, индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах по данной образовательной области, спортивных соревнованиях, выставках и др.)(указать год, уровень проведения и наименование мероприятия, подтверждающие материалы)
2007 год – грамота, за подготовку призёра районной олимпиады по математике Дюков Саша , ученик 3 класса (3 место).
2008год- 1 место, в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Михайлова Ира . 1 класс.
2008 год-4 место, в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя. 1 класс.
2009год- грамота за активное участие в районном фестивале «Весенняя капель» Михайлова Ира, ученица 3класса, Кузнецова Валя 3 класс.
2010год- 2 место, в регионе в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя. 1 класс
Моё портфолио
Учитель имеет в наличии и использует в своей работе учебно-тематические, воспитательные и рабочие программы по предметам. На каждом уроке используетдифференцированный и лично-ориентированный подход, существует непосредственная связь учебного материала с практическим применением ИКТ.
В своей работе учитель использует систему дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой.
Учитель осуществляет оптимальный отбор и применяет в практической деятельности широкий набор методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса , умело работает над системой уроков по теме, разнообразит типы уроков, применяя комбинированные уроки, интегрированные уроки, уроки –путешествия, уроки презентации, деловые игры. При отборе содержания, форм и методов обучения умело и глубоко анализирует тему , логически обоснованно выделяет главные составляющие её, учитывает психологические особенности обучающихся, их уровень развития.
В учебно- воспитательной работе активно использует ресурсы Интернета, при подготовке уроков , внеклассных мероприятий, для самообразования.
В практике проведения уроков чётко определяет их структуру, рационально распределяет время на различных этапах, не допускает переутомления учащихся.
В классе ведется внеурочная работа по математике. Основой данной деятельности стала работа кружка «Математика и конструирование». Программа данного курса разработана заместителем директора по УВР совместно с руководителем начальных классов МО. Занятия ведутся с первого по четвертый класс. Основой ведения курса стали игровые методы работы, работа в группах. Дети много конструируют их палочек, различных плоских и объёмных фигур. Используются и логические игры типа «Танграмм», «Колумбово яйцо». Ещё одним важным аспектом данной работы стали математические игры: КВН, викторины, предметные недели по математике. При их организации применяется технология КТД. Игры проводятся как в классе, так и между классами. Привлекаются к этой работе и родители учеников. Детям очень нравится решать задачи, участвовать в конкурсах совместно со взрослыми. В целом в классе сложилась система внеурочной работы по математике, что позволяет не только улучшить результаты обучения, но и главное создать положительную учебную мотивацию к дальнейшему углубленному изучению математики. Дети активно принимают участие в международной олимпиаде «Кенгуру», показывая неплохие результаты. 2010год- 2 место, в регионе в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты