Главные вкладки
Клочай Лариса Михайловна
Сайт учителя начальной школы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Занимаюсь самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств
Увлечения: Посещение театров, музеев. Прогулка на свежем воздухе.
Страна: Россия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: СПБ
Место работы: ГБОУСОШ №383
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klochay-larisa-mikhaylovnaМногому я научился у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. (Талмуд)
Роль элементов занимательности, игры в учебном процессе.
Для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же школьных годах пробудить
интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
Одних из эффективных средств пробуждение живого интереса к учебному предмету, на ряду с другими методами и приёмами, использованием разнообразия дидактических материалов, является дидактическая игра.
Ещё К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьёзный учебный труд учащихся. Это позволяет снова организовать и сделать более продуктивной работу школьников.
Обучение детей играть и играя считать, решать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны для ребёнку для его обучения.
Вначале ученик заинтересовывается игрой, а затем и тем материалом, без которого невозможно участвовать в игре.
У ученика возникает интерес к учебному предмету.
Ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат обучению, воспитанию и развитию учащихся. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики в младших классах можно добиться ещё более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. В игре учащиеся незаметно для себя выполняют большое число арифметических действий, упражнений, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т.д. Внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых целей, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку.
Изучению математики в школе отводится одно из центральных мест. В процессе обучения математики, задача учителя состоит не только в том, чтобы развить самостоятельность и активность мышления учащихся.
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, основной которой является интерес.
Очень важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. Прежде всего, чтобы урок запомнился, нужно умелое сочетание в процессе обучения игры. Разновидностью урока-игры является урок-путешествие. Такой урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятие по душе. Кроме этого материал таких уроков расширяет кругозор учащихся. В процессе игры детям, незаметно для себя, приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым.
Основное содержание курс математики первого класса связано с вычислениями вычислительных навыков, для этого неинтересные занятия нужно представлять в необычной форме.
Для устного счёта я предлагаю детям логические цепочки, которые учат детей рассуждать, думать и тоже время проверяю вычислительные навыки.
1 5 3 7 … ….
С большим удовольствием дети решают задачи с недостающими данными. В ходе анализа задачи дети учатся рассуждать, мыслить, доказывать и добавлять недостающие данные.
На ветке сидели 15 птиц. Несколько птиц улетели. Сколько осталось на ветке.
В каждый урок математики важно включать занимательные задания, которые способствуют развитию математического мышления детей.
1. Миша, Катя и Лена катались на велосипедах. У них были 3-ч колёсные и 2-х колёсные велосипеды. Всего было 8 колёс. Сколько велосипедов было 3-х колёсных (2-х колёсных)?
2. Сколько цифр использовано для записи числа 22? Что обозначает каждая из цифр в записи?
3. Повторение таблицы умножения.
Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай текст.
8 • 7 6•7 6•3 9•7 9•6 8•6 7•7
Е О М Ц Д Л О
4. Закрепление вне табличного деления. Игра “Поле чудес”.
Решить все примеры, выписать все ответы в одну строчку, каждую цифру заменить буквой по указанному коду и прочесть слово.
100:100 72:12 75:15
51:17 100:50 105:15
96:12 100:25 270:30
Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ч Е Б У Р А Ш К А
Для того, чтобы усвоение таблицы умножения было более успешным используются различные игры. Они помогают быстро изучать и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.
Математическая игра
Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.
Математическая игра как форма работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в различных по характеру и форме математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного урока, поэтому вызывает интерес большинства учащихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках.
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Цели применения математических игр:
- Развитие мышления;
- Углубление теоретических знаний;
- Самоопределение в мире увлечений и профессий;
- Организация свободного времени;
- Общение со сверстниками;
- Воспитание сотрудничества и коллективизма;
- Приобретение новых знаний, умений и навыков;
- Формирование адекватной самооценки;
- Развитие волевых качеств;
- Контроль знаний;
- Мотивация учебной деятельности и др.
Математические игры призваны решать следующие задачи:
Образовательные:
- Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
- Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое мышление;
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
- Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
- Воспитать нравственные взгляды и убеждения;
- Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др.
Математические игры выполняют различные функции:
1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.
2. Математическая игра требует от школьника, то чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.
3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.
4. Результаты игр показывают школьникам их уровень подготовленности, тренированности. Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету.
5. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения.
О себе
Имя Лариса имеет три разных варианта толкования происхождения. Некоторые предполагают, что это имя произошло от названия древнегреческого города Лариса (Ларисса). Другие люди считают, что оно имеет латинские корни и произошло от слова «ларус», которое означает «чайка» или «крепость».
Возможно, что имя Лариса произошло от другого латинского слова «laris», означающего «дух-хранитель». Также есть мнение, что имя Лариса имеет что-то общее с древнегреческим словом «ларос», означающим «приятная», «сладкая». В греческой мифологии Лариссой звали одну из нимф (внучек Посейдона).
Родилась 31 января 1967 года в городе Ленинграде. Замужем. Имею двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш. А. "Как любить детей".
В. Сухамлинский "Сердце отдаю детям".
В. Распутин "Уроки французского."
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Учитель высшей категории, Награждена знаком "За добросовестный труд".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты