Клинцова Лариса Анатольевна

сайт педагога-психолога школы

Стоит только иначе взглянуть на вещи, и жизнь потечет в ином направлении.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое консультирование

Увлечения: Дизайн и отделка помещений, рукоделие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klincova-larisa-anatolevna
В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле
Антуан де Сен Экзюпери

О себе

В настоящее время работаю в школе педагогом-психологом 16 лет. Имею высшее образование. Закончила Казанский инженерно-строительный институт в 1984 году. Прошла профессиональную переподготовку  в Центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Казанского Государственного Технологического Университета по программе "Психология", имею право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии, 1998 год.

 Курсы повышения квалификации:

  • Московский центр Нейро-Лингвистического Програмирования в Образовании, НЛП - Практик, 21-дневный курс, сертификат, 1999 год, (сертификат № 0000168, 1999);
  • Институт развития образования Республики Татарстан по проблеме: "Предшкольное образование: идеи, стратегия развития, решения", 72 часа, 2008 год, (Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, рег. № 6140, 2008);
  • Управление Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ по теме: "Разработка, мониторинг и оценка эффективности профилактического антинаркотического проекта, 12 часов, 2011 год (сертификат № 124, 2011);
  • Министерство образования и науки РФ Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "К(П)ФУ" по программе: "Современные проблемы психологии: теория и практика", 108 часов, свидетельство о повышении квалификации, рег.№ 311, 2012 год;
  • Министерство образования и науки РТ, обучение в рамках семинара "Основы первичной профилактики зависимостей от психоактивных веществ в образовательной среде", 24 часа, 2012 год, (сертификат, 2012 год);
  • НУ "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности" по программе: "Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними" по направлению "Ведущий восстановительных программ", 72 часа (удостоверение, рег. № 213-ПК-475);
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный университет культуры и искусств" по дополнительной профессиональной программе "Семьеведение", 72 часа (Удостоверение о повышении квалификации 162400104223);
  • Общественный Центр Судебно-правовая реформа, г. Москва. Тренинг по теме: "Решение групповых конфликтов: программа "Круг сообщества", 24 часа, 2016 год, (сертификат)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Макаренко. С уважением отношусь к работам, мнениям, советам метров школьной психологии М.Р. Битяновой, И.В. Дубровской, А. И. Савенкова.

Мой взгляд на мир

 «Учитель в моей жизни»

 

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
 (Конфуций)


          Профессия учителя - одна из древнейших. В ней собран тысячелетний опыт человечества. Педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта.
        Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему.
        Я обратилась к истории и узнала, что в Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции — наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане.
           В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов.
        В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
       В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно — Учитель. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась воспитательная функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А.П. Куницину (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена".

       Я с любовью вспоминаю своих учителей, благодаря которым я стала психологом, поменяв сферу профессиональной деятельности уже в зрелом возрасте. Важную роль в моем воспитании, образовании, в процессе моего становления сыграли учителя, преподававшие психологию. Это Рогов Михаил Георгиевич, Прохоров Александр Октябринович, Петрушин Сергей Владимирович и другие. Именно благодаря им,  произошло мое первое знакомство с миром психологии, и во многом только от педагога зависит, насколько успешным оно окажется.

        В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагога считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования.
          В настоящее время создан документ - профессиональный стандарт педагога – требующий от учителя владения новыми компетенциями, такими как работа с одаренными детьми; работа с девиантными, социально- запущенными детьми, имеющими отклонения в поведении, работа в условиях реализации инклюзивного образования.
        В этом документе прописан ряд положений, ориентированных на более гуманные критерии оценки, отражающие уровень профессиональной компетенции. Например,  готовность к работе с детьми, имеющими различный уровень развития или умение общаться с обучающимися на основе уважения их личности.

        В связи с реформами в образовании с введением ФГОС – профессиональный стандарт призван вернуть нас к сути педагогической деятельности, способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных  задач.
  Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. 

           Снова поинтересовалась историей, что же раньше требовалось от учителя?
        Выдающийся чешский педагог 16 века, Я.А. Коменский считал, что к учителю необходимо относится с большим уважением, а учитель в свою очередь должен понимать, какую важную функцию он выполняет в обществе. А для этого он должен быть живым образцом добродетелей, которые он должен развивать в учениках, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес к знаниям. Думаю, что его мысли созвучны с требованиями профессионального стандарта педагога.

           Известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, большую роль в успехе обучения ребенка отводит учителю. Он писал, что хороший учитель должен любить свою профессию и детей. Для этого учитель должен постоянно работать над собой. Он должен быть гражданином и иметь прогрессивные убеждения, т.е. тоже должен владеть компетенциями.
         Об этом же писал Н. Г. Чернышевский: учитель должен постоянно изучать ученика, уважать его как человека и никогда не пользоваться антигуманными средствами воздействия. Для этого он должен глубоко любить детей. Так как задачи педагогического труда очень сложны и ответственны, то решать их сможет только тот учитель, который имеет обширные познания и имеет те качества, которые он хочет развить у своих воспитанников.
       В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения. Традиции постоянно развиваются, обогащаются опытом новых поколений, отвергаются, отживают, уходят и возвращаются вновь.
          Современной школе нужен высококвалифицированный педагог-интеллектуал, новатор, психолог, исследователь, профессионал, умеющий строить свои взаимоотношения с учащимися на демократической основе, критически мыслить, не пасовать перед трудностями, показывать своим воспитанникам пример единства слов, убеждений и дела. Одним из важнейших свойств современного учителя является его гуманная и гуманитарная позиция: толерантность, способность понимать ребенка, умение видеть ситуацию глазами ребенка, родителей и умение стимулировать саморазвитие школьника
            Счастлив тот человек, на пути которого встретился настоящий учитель, способный стать другом и проводником в мир знаний, в жизнь. Такой педагог – учитель по призванию, от Бога, и он навсегда останется в памяти и сердцах своих учеников.

 

Мои достижения

  • Диплом призера Всероссийского сетевого Конкурса "Профессиональный успех - XXI" в номинации "Презентации в воспитательном процессе", 2012 год;
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" и  ООО "Обруч" за подготовку призера межрегиональной дистанционной олимпиады по психологии "Психология без границ", 2012 и 2014 год;
  • Грамота МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания детей и молодежи "Доверие", Региональное отделение Всероссийской Ассоциации восстановительной медиации по РТ за активное продвижение идеи школьных служб примирения (ШСП) в Республике Татарстан, 2014 год;
  • Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связис 55-летием, 2016 год.
  • С 2014 года являюсь членом регионального отделения Всероссийской  Ассоциации восстановительной медиации;
  • С 2015 года являюсь членом НП "Ассоциации школьных психологов РТ  "Параллель"

Публикации в сборниках:

  • "Телесно-ориентированный подход в организации физкультминуток в начальной школе", материалы I городской научно-практической конференции "Актуальные вопросы психологической службы в образовании", Казань, 2016 год;
  • "Учимся разрешать конфликты мирным путем", статья в сборнике "Yрләр яулап киләчәккә..." Казан шәһәре районың, "Абдулла Алиш исемендәге 20 нче Гимназия" Гомуми Белем Муниөипаль Бюджет Учреждениесе, 2016 год

Моё портфолио

Показать все и увидеть результат, требуется знания , навыки, мастерство. Главный инструмент психолога - это его личность.

  • Участие в работе республиканского форума "Детство без насилия" на профессиональной площадке "Анализ и создание безопасной среды для детей. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе с учетом требований ФГОС", 18 апреля 2016 год, (сертификат);
  • Участие в Международном Конгрессе практиков инклюзивного образования, приуроченного к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университета управления ТИСБИ, 15-17 февраля 2016 год, (сертификат);
  • Участие в рамках реализации республиканского социально-значимого проекта "Слова особого назначения" в семинаре-практикуме на тему: "Профилактика деструктивного поведения среди несовершеннолетних", 24 декабря 2015 год, (сертификат);
  • Участие в семинаре в рамках проекта-победителя конкурса Грантов Кабинета Министров РТ на тему: "Формирование семейных ценностей детей и подростков, воспитывающихся в неполной семье", 17 ноября 2016 год, (сертификат);
  • Участие в республиканских мероприятиях в рамках программы повышения квалификации ФГАОУ ВО К(П)ФУ ПМЦПКиППРО по проблеме: "Совершенствование содержания и методов преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС", практическое занятие на тему: "Профилактика эмоционального выгорания учителя", июнь 2016 год (сертификат);
  • Участие во II Республиканской образовательно-практической он-лайн конференции "Образование для всех или активные методы инклюзивного образования" в мастер-классах на тему: "Одаренные дети или, дети, постоянно пытающиеся решать задачи, которые им пока "не по зубам" и "Как вырастить внутреннего созидателя, который возьмет под контроль внутреннего разрушителя",  26-30 мая 2014 год (сертификат);

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: