Главные вкладки
Климова Виктория Александровна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: путешествия, музыка, театр, ВФ о путешествиях
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-viktoriya-aleksandrovnaО себе
Климова Виктория Александровна
Климова Виктория Александровна
Учитель I категории
Методическая тема:
«Использование ИКТ и проектной
деятельности как способ повышения
познавательной активности учащихся
и дифференцированного подхода к ним
в преподавании географии»
Мир стремительно меняется, и мы не имеем права отставать. Информационные технологии внедряются при преподавании многих предметов, в том числе и географии.
Использовать ИКТ на своих уроках я начала с 2004 года. Моими первыми помощниками стали электронные учебники для 6 – 10 классов. Без них трудно создать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. География должна быть «живой». Мы должны учить образному мышлению, формированию «географической картины мира».
Электронный учебник - это средство обучения нового поколения сочетает в себе несколько функций.
Во первых – как традиционный учебник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержание учебного предмета. Благодаря мультимедийным технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, тестов, сопровождаемых словами диктора и музыкой.
Вторая функция – организация самостоятельной деятельности школьников. Обучающее направление реализуется за счет пояснительного, иллюстрационного и демонстрационного материала. Так при изучении темы «Литосфера» программа моделирует с помощью анимации движение литосферных плит, используется наложение карт. Анализируя эти карты ребята учатся сопоставлять географические объекты и делать выводы о происходящих процессах.
Третья функция – это контроль знаний, который предлагается в виде выполнения вариативных практикумов или разноуровневых тестов. Это позволяет применять индивидуальный подход к учащимся.
Информационные технологии в образовательном процессе позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. Использование визуальных методов при работе с ИКТ способствует развитию у учащихся зрительной памяти. Но не менее важен и эмоциональный фактор, который проявляется на уроках когда, учащиеся видят кинофрагменты, или оценки как результат своей деятельности. Это способствует развитию творческого потенциала у ученика. В результате многие из них как в старших так и в младших классах самостоятельно стали создавать работы с использованием компьютерных технологий – это презентации, проекты, оформление научных исследований. Так ученики 6х классов по темам «Горные породы» - Кручинин Максим(6б), «Основные формы рельефа» - Галиев Ирек (6б), «Вулканы и землетрясения» Нурмухамедов Адель (6а). Перечисленные презентации я могу использовать на уроках.
ИКТ учащиеся используют и в творческой деятельности. Так ученицы 9р класса использовали компьютерную графику при создании проектов – «Город в океане» - Морозова Маргарита и «Города Сибири» - Вопичка Полина. Оформили свои научные исследования в виде компьютерных презентаций учащиеся 10р класса Садикова Камиля и Лысых Андрей по теме «Антропогенное воздействие на долину реки Казанки» и заняли 2е место на НПК им.Вилькеева в2010году. А так же ученицы 9т класса Минакова Ландыш и Шакирзянова Алсу выполнили работу «Экологические проблемы рек Татарстана» изаняли 2е место на НПК им. Вилькеева в 2011 году.
Эти работы показывают на сколько безграничны фантазии у детей, насколько велико их желание продемонстрировать свои знания, возможности и таланты используя свой любимый компьютер.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Записки путешественников"
Моё портфолио
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога- это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты