Кислицына Елена Васильевна

сайт учителя начальных классов

«В каждого ученика вложи капельку своей души, и в тебе тогда свет, любовь и доброта не иссякнут никогда»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методика воспитания

Увлечения: моделирование одежды

Регион: Кировская область

Населенный пункт: село Сорвижи Арбажского района

Место работы: МКОУ СОШ села Сорвижи Арбажского района Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kislicyna-elena-vasilevna
«Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час».
Уильям Блейк

 

День прошёл … И классы опустели.

Размышленьям предаюсь опять:

Почему с детьми судьбу связала

И учителем, зачем решила стать?

Почему? Ответа нет, не знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми судьба моя!

Плакать и смеяться будем вместе,

Веселиться, петь и танцевать,

Огорчаться и прощать обиды,

Над плохой отметкой горевать.

Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силы придаёт,

Детский смех весельем заражает,

Дружба детская меня не предаёт.

Чем могу я отплатить за этот

Драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что я навеки подарила

Детям капельку моей души.  

О себе

Имею 1 квалификационную категорию, окончила Вятский Государственный гуманитарный университет в 2003 году. Работаю в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Сорвижи с 1996 года. Являюсь руководителем РМО.

Мой взгляд на мир

 

Эссе «Родник моей души»

«Родничок». Так называется сказка, где автор В. Белов простым и понятным языком,  раскрывает глубокий смысл понимания смысла человеческой жизни. Родился в поле маленький родничок и поил всех прохожих. От этого он становился с каждым разом глубже, шире, светлее, а вода – чище.  Обогнула родничок весёлая тропинка. Всё было бы хорошо, но посоветовал ему комар не поить своей чистой водой всех подряд. Зарос родничок травой, превратился в топкое место, не стало тропинки около его. Так и учитель, который пришёл к детям, должен отдавать им всё, что у него есть, всё, что он умеет дабы не превратиться в пустое место.  Мой девиз: « В каждого ученика вложи капельку своей души, и в тебе тогда  свет, любовь и доброта не иссякнут никогда».

Первоклассник начинает свой путь в этом мире, полном неожиданностей, трудностей, мире взлётов и падений, мире прекрасном, удивительном, вечном. Он смело ступает на порог школьной жизни уверенный, что его ждут радость, удача, успех.

Я учитель. Я встречаю этого маленького человека у дверей школы. Это я смотрю в его ясные пытливые глаза и вижу, как он ждёт, что его здесь поймут, полюбят, возьмут за руку и поведут по дороге полной открытий. Мне очень важно оправдать его доверие, поддержать, согревая заботой.

Солнечный свет позволяет распуститься цветку, засиять своей красотой и неповторимостью, удивить и порадовать своим совершенством. Так и ребёнок, словно цветок, только очень нежный и хрупкий, получая свет и тепло от учителя, обязательно раскроется и окрепнет. Дарить тепло и свет – значит стать источником жизни для детской мысли, радости, веры в себя.

Утро. Я иду на урок. Какой день предстоит мне сегодня? Сегодня у нас – встреча с Пушкиным, с новой единицей измерения массы, с трудной орфограммой. Волнуюсь, ведь надо, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый понял и усвоил новые знания, научился грамотно писать слова, чтобы ему завтра снова захотелось идти в школу. Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог. Школьные коридоры напоминают мне широкую дорогу, где нет преград. Делаю первый шаг и закрутился  школьный день как волчок. Красная, белая, жёлтая, зелёная, голубая полоски на этом волчке. И чем дольше его крутишь, тем разноцветнее и красивее становится узор, тем быстрее мелькают его пёстрые картинки, тем звонче и радостнее разносятся его звуки. Урок, перемена, урок, перемена… Распахнулась дверь: «До свидания!». Волчок остановился. И ты начинаешь постепенно распутывать, отделять, рассматривать те полоски, которые так быстро мелькали. Сегодня было больше красных и жёлтых, но вот появилась синяя. Ваня допустил в работе три ошибки. Почему? Начинаешь рассматривать эту полоску внимательней, приглядываясь ко всем царапинкам и пятнышкам на ней, и видишь, что у него было тревожно на душе, он волновался. Задумываешься, как найти волшебный ключик, который поможет открыть дверь в его душу, заглянуть в его скрытый от глаз мир.

Мои коллеги – это удивительные люди! Они владеют этими ключами, и я обращаюсь к ним.  Дороже тех отношений, которые сложились с ними, нет! Спасибо им! Завтра я обязательно помогу Ване!

«Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час». (Уильям Блейк) Нельзя не согласиться. Увидеть и не пропустить, увидеть и рассмотреть, увидеть и помочь, увидеть и восхищаться как маленький человечек, не умеющий читать и писать, постепенно превращается в любознательного, уверенного, неповторимого выпускника начальной школы. Ему теперь на много легче шагнуть на вторую ступеньку своей школьной жизни. И глядя на это чудо, ты понимаешь, что  твой свет, любовь и доброта приумножились во столько раз, скольким цветкам ты помог вырасти и раскрыться, родник твоей души стал глубже и чище.

 Всё начинается с любви

 И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка,

Всё начинается с любви.

                           Р. Рождественский                                           

 

 

  

 

Моё портфолио

 

Шалва Александрович Амонашвили давно уже стал классиком. С его именем неразрывно связанно понятие “гуманная педагогика”, он внес огромный вклад в дело развития образования в России, еще до начала официального его реформирования. Беседуя с учителями в своих лабораториях или на чтениях, он говорит им: “Посмотрите на своих учеников! Это дети света! Звездные дети! Так станьте же для них Звездным Учителем! Дети Света нуждаются в Учителе Света. Ищите свет, и он к вам придет. Ваша устремленность- это шаг к свершению”

Если учитель открыт  новому, открыт сердцем, он многое поймет, он ломает в интересах своего ученика все стандарты и идет дальше.

Амонашвили вспоминает одну поговорку: “ Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один” в адрес учителей, которые не хотят идти вперед, считая, что их возраст дает им право не меняться, не творить. А школе нужны  учителя – творцы, учителя – искатели нового, учителя, готовые положить на алтарь образования свою душу и совесть.

В своей только что вышедшей новой книге “ Рыцарь гуманной педагогики” он называет три заповеди, следуя которым учитель может добиться многого.

Первая – верить в ребенка. Верить без тени сомнения и всегда помнить, что в классе нет лентяев и бестолковых учеников. Просто все дети разные и требуют разного подхода.

Вторя заповедь – верить в свою искру Божью. Даже если ты еще не чувствуешь себя  Учителем от Бога, надо верить в эту искру, - и ты её ощутишь в себе. Говори себе: “ Я – Учитель от Бога “ – и идти к детям.

И третья – верить в силу гуманной педагогии, не авторитарной, не силовой, а гуманной, творческой.

Конечно, педагогика не всесильна. Но надо верить в себя и свои силы и творить. И тогда вера твоя передастся ученикам, поможет им встать на ноги и откроет перед ними большой и прекрасный мир.

Добавить грамоту в портфолио