Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом 15 лет и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Выбирала ли я по наитию и по велению сердца своего, а может просто вслепую – не знаю.
С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Для многого, что задумано…
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Для многого, что задумано…
Нахожу время для работы — это цена моего успеха. Как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». Работать с детьми очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат.
Нахожу время для чтения — это основа знания. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний учителя-логопеда. Время не стоит на месте. Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое.
Нахожу время для раздумий — это источник моей силы. Намечаю новые горизонты – использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми и их родителями.
Нахожу время для мечты — только так душа достигнет звезд. Я постоянно имею желание творить. Быть педагогом-творцом для меня – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего прорыва не было в природе.
Нахожу время для здоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки, прочитанные в детстве мамой. Классическая литература, изучаемая по школьной программе 60-х годов. Чтение духовной литературы на современном этапе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я не работаю учителем, но в какой-то мере я учитель, мама, подруга, воспитатель и всё это в одном лице. Мне нравится быть рядом с детьми в грустные и в радостные моменты их жизни, чему-то учить, передавать свой жизненный опыт, а самое главное всё, что даю детям, понимаю с годами всё это делаю не зря. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой , детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте".
Портфолио педагогического работника - форма аутентичного оценивания результатов по продукту, созданному педагогическим работником в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая усилия педагогического работника, его развитие и достижения. Портфолио собирается за определённый период, используется при внутреннем аудите и предъявляется педагогическим работником при аттестации.
Портфолио предназначается для:
• самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
• оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.) .
Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
• Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций) ;
• Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической) ;
• Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов) .
Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
• Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио) ;
• Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности) ;
• Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства) ;
• Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов) ;
• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ) .
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: