Главные вкладки
Хуснуллин Фагил Гумерович
Сайт учителя ОБЖ
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Педагогическая деятельность
Увлечения: Автомашины
Страна: Российская Федерация
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Борискино, Альметьевский район
Место работы: МБОУ "Кузайкинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khusnullin-fagil-gumerovich-0Без булдырабыз!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузайкинская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Программа
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ
ТЕХНОЛОГИИ И ОБЖ
Хуснуллина Фагила Гумеровича
2011 год
Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися предметных знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины). Выпускник должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Индивидуальная тема: «Формирование компетенций обучающихся путём внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий для формирования компетенций обучающихся
Период работы над темой: 2011 -2014 гг.
Задачи:
Ø овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Ø расширение внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время;
Ø корректировка системы критериев оценивания видов компетенций обучающихся;
Ø мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
Внедрение технологий:
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1 | Изучение новых учебных пособий по технологии, ОБЖ | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия технологии, ОБЖ » 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений |
|
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов |
| Включение материалов сети Интернет в содержание уроков
| Использовать для самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса предметов дистанционно | - Сайты МО РФ; - Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/. 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.' 6.Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1
|
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение трёх лет |
|
|
|
4 | Работа над развитием технологической речи обучающихся, правильным употреблением и произношением технологических терминов
| В течение трёх лет | Словарные диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ГИА | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии
|
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ по предметам
| В соответствии с тематическим планом |
| На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА | - Журнал «Исследовательская работа школьников» -Материалы предметных журналов (школа и производство) и других пособий |
6 | Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их
| 2010-2011 г. | Занятия в кружке. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ. | участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы
2. «Учимся, играя»» 3. «Технология и ОБЖ в кроссвордах» и др. 4. Материалы предметных газет и журналов; 5. «олимпиады» |
7 | Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад
| В течение трёх лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | - Индивидуальные занятия; - Консультации; - Олимпиады - Кружок - Реализация программы «Одарённые дети» | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад |
8 | 9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по предметам и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний обучающихся | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, тестирование на компьютере. |
| 1.Тестовые задания 2.Материалы предметных журналов |
9 | Вести работу по обновлению оборудования кабинета технологии и ОБЖ в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и САНПИНа. - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базу данных: «Мультимедийные презентации»; «Компьютерные тесты»; «Сайты с онлайнтестами» |
| Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях |
|
10 | 20. Пополнять новым материалом папки «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие. | В течение трёх лет |
| На уроках и внеурочных занятиях |
|
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п | Тема | Сроки | Применение |
|
1 |
|
|
При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | ЧЕПКРО |
2 |
|
| Применение нового стандарта на уроках технологии и ОБЖ | Педагогический университет «Первое сентября» |
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п | Тема | Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | 1.Посещение открытых уроков учителей технологии, информатики, ОБЖ района | По плану работы ШМО и РМО | При составлении тематического планирования и проведении уроков |
|
2 | 2. Интернет - конференции по ПДД |
В течении трёх лет |
Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1z0csx.ht
|
3 | Интернет - конференции по технологии | В течении трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках информатики it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2!68&tmp!=com
Школьный сайт: конструктор сайтов
|
4 | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию технологии, ОБЖ
| В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
5 | Интернет – семинар «Школа для всех» | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Сетевые исследовательские лаборатории |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения |
| |
1 | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Школьный | В течение пяти лет |
| |
2 | Обобщение опыта работы на страницах методических изданиях.
| Муниципальный | 2-3 раза в год |
| |
3 | На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. | Школьный | 4 раза в год |
| |
4 | Открытый урок по технологии | Муниципальный | Ноябрь |
| |
II. Участие в конкурсах
2.1. Участие в конкурсах самого педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения
| |
1 | Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» |
Муниципальный этап этап |
Сентябрь-октябрь | |
|
|
|
| |
2.2. Участие в конкурсах воспитанников педагога
|
| |||
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения
| |
1 |
|
|
| |
2 | Третий фестиваль научно - исследовательских и творческих работ обучающихся «Портфолио» 2009-2012 учебного года (Валерия Мурзакамалова) | Всероссийский | февраль | |
3 | Конкурс «Одарённые дети» (Фахретдинова Р.) | Районный | декабрь | |
4 | Научно – практическая конференция обучающихся (исследовательская работа Мурзакамаловой Валерии) | Районная научно – практическая конференция обучающихся | февраль | |
5 | Экологическая акция.»В лесу родилась елочка …и пусть она растет» Предновогодние конкурсы | Районный | декабрь | |
6 | Конкурс «Береги свой край»
| Районный
| декабрь | |
7 | Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Районный | Сентябрь-октябрь | |
8 | Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | областной | Ноябрь- декабрь | |
9 | Фестиваль «Через искусство к зеленой планете» | районный | октябрь | |
| Конкурс «Школа безопасности» | Районный | Май | |
10 | Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Районный | июнь | |
11 | Конкурс «Место под солнцем» конкурс плакатов и рисунков противонаркотической тематики, на тему здорового образа жизни. | Районный | декабрь | |
12 | Конкурс «Сам себе спасатель»
| Районный этап | февраль | |
13 | Конкурс «Сам себе спасатель»
| Областной этап | март | |
13 | Конкурс декоративно - прикладного творчества «Родные мотивы» | Районный | Март-апрель | |
14 | Конкурс рисунков «Святые символы России»
| Областной | Март | |
15 | Конкурс литературных работ и рисунков «Моя семья» | Районный | Май | |
16 | Конкурс рисунков «Я рисую победу» | районный | май | |
17 | Конкурс рисунков и фотографий «Колокола памяти» | областной | май | |
18 | Конкурс театрализованных представлений юных пожарных «Огонек» | Районный | апрель | |
19 | Конкурс детских театров (члены кружка «Драматический») | Областной | Март | |
20 | Конкурс «Безопасное колесо» (5 класс) | Районный | июнь | |
Ожидаемые результаты самообразования
|
| |||
1. Сохранение качества знаний обучающихся по технологии, ОБЖ 2. Сохранение здоровья обучающихся. 3. Повышение уровня сформированности ключевых компетенций по технологии, ОБЖ у обучающихся всех классов.
· Учебно – познавательной
· Информационной
· Коммуникативной
7.Повышение уровня сформированности ключевых компетенций По технологи, ОБЖ по всем классам
| ||||
| ||||
|
О себе
Я, Хуснуллин Фагил Гумерович, родился 21 декабря 1959 года в д.Нижняя Каменка Черемшанского района Республики Татарстан. С 1967 по 1977 год19890 обучался в школе и окончил 10 классов.
С 1978 по 1980 годы служил в рядах Советской Армии. В 11980 году поступил и 1985 году окончил Елабужский государственный педагогический институт. 1985 году был назначен директором Борискинской средней школы и проработал там 26 лет.2011 году в связи с реорганизацией школы был переведен директором МБОУ "Кузайкинская СООШ". Общий педагогический стаж 29 лет 3 месяца. Имею награды:
"За заслуги в образовании" Республики Татарстан 2003 год и Грамота МО и Н РФ 2006г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и Мир Л.Н.Толстого; Как закалялась сталь Н.Островского
Мои достижения
Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Республики Татарстан 2003год.; Почетная грамота Министерство Образования и Науки Российской Федерации 2006год
Моё портфолио
Мое портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты