"Дети любят труд, в процессе которого создается что-то новое, красивое".
В.А.Сухомлинский.
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на своем мини-сайте. Быть может, на страничках этого мини-сайта, вы найдете для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель".
Л. Н. Толстой.
О себе
Работаю в школе почти 23 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в технологии, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт. художник, музыкант, как любая творческая личность. Знания и умения, которые я получаю, совершенствую - отдаю своим детям!!!
Образование: высшее, КГПИ, естественно-географический факультет, 1995 год;
Квалификация: Учитель химии и обслуживающего труда;
Трудовой стаж: 23 год;
Педагогический стаж: 23 год;
Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 19 лет;
Преподаваемый предмет: технология 5, 6, 7, 8 классы;
Квалификационная категория: 1 категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги - источники культуры.
Вдохновение и творчество создает учителей и ученых.
А.Франс.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"
Д.И.Менделеев
Мои достижения
Участие в конкурсах:
1.В республиканском масштабе:
- Республиканский конкурс «Город мастеров-2013 год».
Чульдум Айсуу- сертификат за участие в конкурсе.
Монгуш Лилия - сертификат за участие в конкурсе.
Шыырап Шуру - сертификат за участие в конкурсе.
Кол Айдана- сертификат за участие в конкурсе.
2. В республиканском масштабе:
2.1 В Республиканский конкурс «Символ Отчизны- 2013 год».
Чульдум Айсуу- сертификат за участие в конкурсе.
2.2. Республиканский конкурс «Дети. Техника. Творчество»- 2013 год.
Педагог: Хунан-Кара А.М.-Почетная грамота М.О. Р.Т. за активное участие
выставке.
Участие в олимпиадах:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников:
- Чульдум Айсуу- 22 балл ( 62.8 % ) – победитель.
- Монгуш Галя- 20 балл ( 57.1 % ) – призер.
Участие в всероссийском конкурсе - 2013 год:
Участие в общероссийском в интернет – конкурсе
на тему: «Творческая работа педагога с воспитанницей»:
Монгуш Лилия - 11 «а» класс (сертификат).
Авторская работа педагога:
В рамках Тоджинского кожууна республики Тыва организована традиционно- кожуунный конкурс «Тоджинская мастерская».
2013 году самый первый конкурс на эту тему было поднято мною, автором настоящего блога. По итогам 2013 года по результатам жеребъевки дальнейшие конкурсы будет проводиться 2014 в Ийской СОШ. проводиться будет на базе своей родной школы. 2015 год планируется ЦДТ" "Олчей удазыны". 2016 году в Адыр-Кежикской сош 2017 году проводить Ийской санаторно-лесная школа -интернат.
Руководствуясь принципом возврата исторических событий, на примере указанном выше можно смело утверждать : История возвращается в свои
круги".
Тоджинская мастерская- это своеобразная творческо- лабораторная мастерская, где каждый участник конкурса доказывает и показывает свое мастерство, талант, и свое умение применять в жизни и на практике приобретенные навыки.
Моё портфолио
Предлагаю Вашему вниманию следующий учебный материал из моей педагогической практики.
Методика преподования по изготовлению войлока из овечьей шерсти на уроках обслуживающего труда. ( на русском и тувинском языках).
Внеклассное мероприятие
по технологии
среди 5-6-ых классов.
Конкурс " Веселые мастерицы"
Цель и задачи: создание максимально благоприятных условий для эмоционального, умственного проявления личности, всемерного раскрытия ее способностей, демонстрация умений и навыков, полученных на уроках технологии, умение вести себе элегантно, привлечь внимание к тому, что очень важно быть сообразительным и находчивым, культурным.
Оборудование: выставка работ участниц (каждого), заранее подготовленные номера- цифры, булавки, швейная машина, нитка, проигрыватель.
Ход конкурса:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады видеть Вас на нашем конкурсе, посвященном в
недели технологии.
Ведущий 2: Давайте дружными аплодисментами поприветствуем
наших
девочек- конкурсантов решивших участвовать в
конкурсе
«Веселые мастерицы». Итак, встречайте!
Звучит музыка. Ведущие по очереди представляют участниц конкурса.
Ведущий 1: Дорогие участницы, подойдите ко мне, проведем
жеребьевку.
Девочки вытаскивают красочно оформленный номер, прикалывают
булавкой к платью.
Ведущий 2:Приглашаем девочек - участниц заранее приготовленное место.
Ведущий 1:Представляем Вам членов жюри.
Ведущий 2:Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него в коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголка мало толка,
Если без ушка, иголка,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
Внимание, внимание. Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
И это конкурс "Давайте познакомимся".
Девушки рассказывают о себе, ведущий задает допольнительные вопросы.
Второй конкурс «Отгадай термин».
Первая участница конкурса пальцем по воздуху медленно пишет несколько слов (терминов), а вторая участница отгадывает. Затем те же самые действия повторяют аналогично остальными участницами конкурса
К примеру такие слова: утюг, шов, ткань, нить, юбка и т.д.
Третий конкурс: «Кто лучше нарисует».
Конкурсанты с закрытыми глазами рисуют какой-либо инструмент (ножницы, угольник, сантиметровая лента, наперсток и т.д.) и швейное изделие (юбка, платье, брюки, ночная сорочка и т.д.)
Четвертый конкурс: «Без сантиметра»
Конкурсантам предлагается проверить умеют ли они производить замеры на глаз.
1) Определить длину карандаша в сантиметрах?
2) Определить длину куклы в сантиметрах
3) Сколько раз карандаш уложится по длине парты?
4) Сколько раз карандаш уложится по ширине доски? и т.д.
Пятый конкурс: «Сэкономь время».
Участникам предлагается на скорость вставить иглу в игловодитель и заправить верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.
Игра со зрителями: " Отгадай ребус".
Шестой конкурс: «Шифровка».
Участники должны расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1 –А; 2 – Б; 3 – В; ….; 33 - Я) за определенное время.
В каждому участнику раздается карточка с цифровкой и ключом.
Например:
12;21;9;15;6;24 5;1 21;14;6;13;6;24 15;6 16;20;26;10;6;20 17;1;13;6;24,
26;3;6;6 - 10;19;12;21;19;15;10;24;6 3 15;10;20;12;1;23 15;6 9;1;17;21;20;1;20;30;19;33.
(Кузнец да умелец не отшибет палец,
Швее – искуснице в нитках не запутаться).
Игра с зрителями.
- Какое животное название носит один из видов карманов?(кенгуру)
- В какой стране впервые появились галстуки?(в Англии)
- На какой вопрос невозможно ответить «Да»? (когда ты спишь)
- Какая страна является родиной юбки – саронг?(Индия)
- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
- Овощ от которого плачут?(лук)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?.(сон)
- Из нее готовят поп-корн?(кукуруза)
- В каком пятибуквенном слове пять «о»?.(опять)
- Самая сильная каша?(геркулес)
- Что в поле одно, в соколе двое, в лесу не встретится оно, а огороде трое. (буква «о»).
- Сыр не приготовишь без,,,(молока)
- Проверка усвоенных знаний. (экзамен)
- Что такое шалтай-болтай?(яйцо)
- Без чего не приготовишь уху?(рыба)
- Что мы называем вторым хлебом?(картофель)
- Дочка для игры в «дочки-матери»?(кукла)
- Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче?(гриб)
- И растение, и мероприятие, этим растением украшенное?(елка)
- Овощ, которого боятся вампиры(чеснок)
Последний конкурс по счету седьмой "Конкурс причесок".
Участницы выбирают на ком будет делать прическу. После того как Вы сделаете , нужно будет защитить свое творение, то есть дать название, рассказать немного о нем. Члены жюри засекают время!
Ведущий1: Пока наши конкурсанты творят чудеса с волосами одноклассниц, проводим конкурс для болельщиков.
Игра с шарами.
Задача в том, что бы были надуты как можно больше шаров.
Ведущий2: Внимание! Начинаем смотр причесок. Просим девочек-моделей встать в круг и пройтись под музыку, что бы все имели возможность оценить прическу .
Ведущий1: А теперь , дорогие конкурсантки, расскажите о своих прическах.
Ведущий2: Спасибо всем девочкам! Вы - настоящие мастерицы.
Ведущий 1: Ну чтож, друзья, пора подвести итоги. Пока члены жюри решают, пока присудить звание "Мастерица", звучит песня "Тожу кызы" Чыпсынак Алина.
До начала конкурса жюри оценивает выставку конкурсантов очумелые "ручки". Присуждается главный приз, а всем остальным учатсницам - одинаковые поощрительные призы.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио