Хунан-Кара Алимаа Меспей-ооловна

сайт учителя технологии

"Труд в наше время - это великое право и великая обязанность."В. Гюго.

Профессия: Учитель химии и обслуживающего труда.

Профессиональные интересы: Творческая работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС второго поколения.

Увлечения: Спорт и туризм.

Страна: Россия.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Тоора-Хем, Тоджинский район, Республики Тыва.

Место работы: МБОУ "СОШ с.Тоора-Хем " Тоджинского кожууна

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khunan-kara
"Дети любят труд, в процессе которого создается что-то новое, красивое".
В.А.Сухомлинский.

Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на своем мини-сайте. Быть может, на страничках этого мини-сайта, вы найдете для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.                

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель  соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель".                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                          Л. Н. Толстой.

О себе

Работаю в школе почти 23 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.  У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в технологии, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт. художник, музыкант, как любая творческая личность. Знания и умения, которые я получаю, совершенствую - отдаю своим детям!!!

 

Образование: высшее, КГПИ, естественно-географический факультет, 1995 год;

Квалификация: Учитель химии и обслуживающего труда;

Трудовой стаж: 23 год;

Педагогический стаж: 23 год;

Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 19 лет;

Преподаваемый предмет: технология 5, 6, 7, 8 классы;

Квалификационная категория: 1 категория. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - источники культуры.

Вдохновение и творчество создает учителей и ученых.

А.Франс. 

 

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"

                                                                                          Д.И.Менделеев

Мои достижения

 

Участие в  конкурсах:

 

 

1.В республиканском масштабе:

  1. Республиканский конкурс «Город мастеров-2013 год».

       Чульдум  Айсуу- сертификат за участие в конкурсе.

        Монгуш Лилия - сертификат за участие в конкурсе.

        Шыырап Шуру - сертификат за участие в конкурсе.

        Кол Айдана- сертификат за участие в конкурсе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2. В республиканском масштабе:

                2.1 В Республиканский конкурс «Символ Отчизны- 2013 год».

                 Чульдум  Айсуу- сертификат за участие в конкурсе.

     2.2. Республиканский конкурс «Дети. Техника. Творчество»- 2013 год.

             Педагог:  Хунан-Кара А.М.-Почетная грамота М.О. Р.Т. за активное участие  

             выставке.

 

Участие в олимпиадах:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников:

  1. Чульдум Айсуу- 22 балл ( 62.8 % ) – победитель.
  2. Монгуш Галя- 20 балл ( 57.1 % ) – призер.

Участие в всероссийском конкурсе - 2013 год:

            Участие в общероссийском в интернет – конкурсе                                                                         

            на тему: «Творческая работа  педагога с воспитанницей»:

             Монгуш Лилия - 11 «а» класс (сертификат).

Авторская работа педагога:

           В рамках Тоджинского кожууна республики Тыва организована  традиционно- кожуунный конкурс «Тоджинская мастерская». 

2013 году самый первый конкурс на эту тему было поднято мною, автором настоящего блога. По итогам 2013 года по результатам жеребъевки дальнейшие конкурсы будет проводиться 2014 в Ийской СОШ. проводиться будет на базе своей родной школы. 2015 год планируется  ЦДТ" "Олчей удазыны". 2016 году в Адыр-Кежикской сош 2017 году  проводить Ийской санаторно-лесная школа -интернат.

Руководствуясь принципом возврата исторических событий,  на примере указанном выше можно смело утверждать : История возвращается в свои

круги". 

Тоджинская мастерская- это своеобразная творческо- лабораторная мастерская, где каждый участник конкурса доказывает и показывает свое мастерство,  талант, и свое умение применять в жизни и на практике приобретенные навыки.

   

 

 

 

 

Моё портфолио

Предлагаю Вашему вниманию следующий учебный материал из моей педагогической практики.

Методика преподования по изготовлению войлока из овечьей шерсти на уроках обслуживающего труда. ( на русском и тувинском языках). 

 
Внеклассное мероприятие
по технологии
среди 5-6-ых классов.
 
Конкурс " Веселые мастерицы"
 
Цель и задачи: создание максимально благоприятных условий для эмоционального, умственного проявления личности, всемерного раскрытия ее способностей, демонстрация умений и навыков, полученных на уроках технологии, умение вести себе элегантно, привлечь внимание к тому, что очень важно быть сообразительным и находчивым, культурным.
 
Оборудование: выставка работ участниц (каждого), заранее подготовленные номера- цифры, булавки, швейная  машина, нитка, проигрыватель.
 
Ход конкурса:
      Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
                  Ведущий 2: Здравствуйте!
                  Ведущий 1: Мы рады видеть Вас на нашем конкурсе, посвященном в  
                                        недели технологии.
                  Ведущий 2: Давайте дружными аплодисментами поприветствуем  
                                       наших    
                                       девочек- конкурсантов  решивших участвовать в 
                                       конкурсе 
                                       «Веселые мастерицы». Итак, встречайте!
 
     Звучит музыка. Ведущие по очереди представляют участниц конкурса.
 
                   Ведущий 1: Дорогие участницы, подойдите ко мне, проведем   
                                        жеребьевку.
   
    Девочки вытаскивают красочно оформленный номер, прикалывают 
   булавкой к платью.
 
      Ведущий 2:Приглашаем девочек - участниц заранее приготовленное место.
                  Ведущий 1:Представляем  Вам членов жюри.
                  Ведущий 2:Знают мамы, знают дети, 
                           Знают взрослый и малыш, 
                           На безногом табурете 
                           Ни за что не усидишь.
                           Без колес не сдвинешь воза,
                           Хоть впряги в него в коня,
                           Не спасешься от мороза,
                           Если в печке нет огня.
                           От иголка мало толка,
                           Если без ушка, иголка,
                           Так и руки без труда 
                           Не годятся никуда.
 
      Внимание, внимание. Друзья!
      Первый конкурс объявляю я.
      И это конкурс "Давайте познакомимся".
 Девушки рассказывают о себе, ведущий задает допольнительные вопросы.
 
 
                             Второй конкурс «Отгадай термин».
 
Первая участница конкурса пальцем по воздуху медленно пишет несколько слов (терминов), а вторая участница отгадывает. Затем те же самые действия повторяют аналогично остальными участницами конкурса 
 
К примеру такие слова: утюг, шов, ткань, нить, юбка и т.д.
 
Третий конкурс: «Кто лучше нарисует».
 
Конкурсанты с закрытыми глазами рисуют какой-либо инструмент (ножницы, угольник, сантиметровая лента, наперсток и т.д.) и швейное изделие (юбка, платье, брюки, ночная сорочка и т.д.)
 
Четвертый конкурс: «Без сантиметра»
 
Конкурсантам предлагается проверить умеют ли они производить замеры на глаз.
1) Определить длину карандаша в сантиметрах?
2) Определить длину куклы в сантиметрах
3) Сколько раз карандаш уложится по длине парты?
4) Сколько раз карандаш уложится по ширине доски? и т.д.
 
 
Пятый конкурс: «Сэкономь время».
 
Участникам предлагается на скорость вставить иглу  в игловодитель и заправить верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.
Игра со зрителями: " Отгадай ребус".
    
                                                                                     Шестой конкурс: «Шифровка».
 
Участники должны расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1 –А; 2 – Б; 3 – В; ….; 33 - Я) за определенное время.
В каждому участнику раздается карточка с цифровкой и ключом.
 
Например: 
12;21;9;15;6;24    5;1    21;14;6;13;6;24    15;6    16;20;26;10;6;20   17;1;13;6;24, 
26;3;6;6 - 10;19;12;21;19;15;10;24;6   3   15;10;20;12;1;23   15;6   9;1;17;21;20;1;20;30;19;33.  
 
(Кузнец да умелец не отшибет палец,
Швее – искуснице в нитках не запутаться).
 
 
Игра с зрителями.
 
- Какое животное название носит один из видов карманов?(кенгуру)
- В какой стране впервые появились галстуки?(в Англии)
- На  какой вопрос невозможно ответить «Да»? (когда ты спишь)
- Какая страна является родиной юбки – саронг?(Индия)
- На  каком  дереве сидит ворона  во время  дождя? (на мокром)
- Овощ от которого плачут?(лук)
- Что можно увидеть с закрытыми  глазами?.(сон)
- Из нее готовят поп-корн?(кукуруза)
- В каком пятибуквенном слове пять «о»?.(опять)
- Самая сильная каша?(геркулес)
- Что в поле одно, в соколе двое, в лесу не встретится оно, а огороде трое. (буква «о»).
- Сыр не приготовишь без,,,(молока)
- Проверка усвоенных знаний. (экзамен)
- Что такое шалтай-болтай?(яйцо)
- Без чего не приготовишь уху?(рыба)
- Что мы называем вторым хлебом?(картофель)
- Дочка для игры в «дочки-матери»?(кукла)
- Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче?(гриб)
- И растение, и мероприятие, этим растением украшенное?(елка)
- Овощ, которого боятся вампиры(чеснок)
 
 
Последний конкурс по счету седьмой "Конкурс причесок".
 
 
 
Участницы выбирают на ком будет делать прическу. После того как Вы сделаете , нужно будет защитить свое творение, то есть дать название, рассказать  немного о нем. Члены жюри засекают время!
 Ведущий1: Пока наши конкурсанты творят чудеса с волосами одноклассниц, проводим конкурс для болельщиков.
 
 
 
Игра с шарами.
 
 
Задача в том, что бы были надуты как можно больше шаров.     
Ведущий2: Внимание! Начинаем смотр причесок. Просим девочек-моделей встать в круг и пройтись под музыку, что бы все имели возможность оценить прическу .
 Ведущий1:   А теперь , дорогие конкурсантки, расскажите о своих прическах.
Ведущий2:  Спасибо всем девочкам! Вы - настоящие мастерицы.
Ведущий 1:  Ну чтож, друзья, пора подвести итоги. Пока члены жюри решают, пока присудить звание "Мастерица", звучит песня "Тожу кызы" Чыпсынак Алина.
До начала конкурса жюри оценивает выставку конкурсантов очумелые "ручки". Присуждается главный приз, а всем остальным учатсницам - одинаковые поощрительные призы.       
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Добавить грамоту в портфолио