материал | Количество | цена за единицу руб. | стоимость |
ткань | 1м | 40 | 40 |
нитка | 1 | 20 | 20 |
косая бейка | 4м | 10 | 40 |
итого | - | - | 100 |
эксперт | самооценка |
я | Сшитые мной фартуки полностью отвечают всем требованиям, предъявленным на этапе конструированию: - Я смогла шить все модели ( от №1-до №5 ) продуманной мной; - не требовалось большого количества ткани; - Фартуки простые по конструкции; - На изготовление было потрачено немного времени; - Фартуки удобные, а модель №5- можно одевать на праздник «Шагаа». -Благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани фартуки выглядит модной. Фартуки мне очень понравились. Я с удовольствием буду одевать дома и на занятиях кулинарии, а национальный фартук в праздничные дни – «Шагаа». |
Одноклассники | Одноклассники похвалили меня, и сказали: «Молодец». |
Учитель географии: Кунгаа А.Н. | Учительница по географии тоже похвалила меня и сказала, что если я принесу ткань, то сошьешь мне фартук. Я ответила: «Да». |
Предметный учитель: Хунан-Кара А.М. | Учительница отметила, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделия хорошее, хотя можно было выполнить более ровные строчки. |
Родственница | Пожелала еще лучше мастерить |
Вложение | Размер |
---|---|
Технология изготовления фартука. | 27.2 КБ |
МБУ Тоора-Хемская
Творческий проект на тему : "Фартук"
Выполнила ученица 5 «в» класса: Тобурак Саглана
с. Тоора-Хем
2012.
Творческий проект «Фартук».
Цель проекта:
1.Оценить свои возможности в проектной деятельности.
2.Разработать и выполнить проект.
3.Изготовить по проекту фартук.
4.Оценить проделанную работу.
Моя задача - разработать и сшить для себе фартук.
Последовательность выполнения проекта.
10 Оценить проделанную работу.
11. Защитить проект.
Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, можно составить план работы изделия, в которой отразить основные его составляющие:
Можно было купить фартук, но оригинально лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама ( кроить, выполнить ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы ).
Мне будет интересно увидеть результат своего, порадовать родителей и удивить подруг.
Обоснование возникшей проблемы.
В школе на уроках технологии мне понравилась шить фартук и поэтому я взяла творческий проект на тему «Фартук», разработала несколько моделей Затем приступила к выполнению творческого проекта.
Выбор модели.
Из разработанных мной вариантов фартука больше всего мне понравилась модель 1 и модель 5, но решила, что буду шить все модели в которые я разработала.
Модель 1.
Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, мягкими складками, карманами-вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез косынки выполнена из отделочной ткани с печатным рисунком.
Модель 5.
Национальный, современный двухсторонний фартук из шелковой ткани с узорами, овальной формы. Верхний срез нагрудника и нижний срез фартука выполнены из тесьмы. Бретели застегиваются на обметанную петлю и пуговицу. Расход ткани минимальный.
Теперь, когда я с учителем определилась с моделями фартуков, мне предстоит выбрать подходящую ткань для их изготовления.
Ткань для фартука :
1) Ситец, сатин;
2) Шелк;
3) Капрон
Вывод: Выбираю ситцевую ткань, т.к тонкая и легкая. Поэтому «Фартук»- самая подходящая тема, чтобы испытать себя в роли модельера.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений:
1) Швейная машина;
2) Утюжильная доска, утюг, пульверизатор;
3) Нитки, хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ;
4) Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток;
5) Сантиметровая лента, линейка, мелок;
6) Учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительные материалы:
Бумага для построения выкроек ( выкройку фартука сделано во время урока ), журналы мод, книги по шитью.
Конструирование и моделирование фартука.
Я на занятиях технологии научилась снимать мерки, построить чертеж фартука и выполнить моделирование.
Раскрой фартука.
Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.
Технологическая последовательность изготовления фартука.
Я выполнила ряд последовательных операций:
1) Обработала карман (соединила детали кармана стачным швом вразутюжку, обработала верхнюю, нижнюю и боковые стороны кармана швом вподгибку с закрытым срезом);
2) Настрочила карман на нижнюю часть фартука (накладным швом с закрытым срезом);
3) Обработала нижние боковые срезы фартука (швом вподгибку с закрытым срезом);
4) Обработала верхний срез фартука (мягкие складки);
5) Обработала пояс;
6) Притачала пояс к нижней части фартука;
7) Отутюжила готовые изделия.
Расчет материалов и денежных затрат
( цены условные)
Для фартука понадобится 1 м ткани, при ширине- 70 см.
Материал | Количество | Цена за единицу, р. | Стоимость |
Ткань | 1 м. | 40 р. | 40 р. |
Нитки | 1 | 20 р. | 20 р. |
Косая бейка | 4 м | 10 р. | 40 р. |
Итого: | - | - | 100 р. |
Экспертная оценка и самооценка о проделанной работе.
Эксперты | Оценка ( самооценка ) |
Я
| Сшитые мной фартуки полностью отвечают всем требованиям, предъявленным на этапе конструированию: - Я смогла шить все модели ( от №1-до №5 ) продуманной мной; - не требовалось большого количества ткани; - Фартуки простые по конструкции; - На изготовление было потрачено немного времени; - Фартуки удобные, а модель №5- можно одевать на праздник «Шагаа». -Благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани фартуки выглядит модной. Фартуки мне очень понравилось. Я с удовольствием буду одевать дома и на занятиях кулинарии, а национальный фартук в праздничные дни – «Шагаа». |
Мама | Мама похвалила меня, сказав: « Наконец-то у меня появилась хорошая помощница и рукодельница» |
Одноклассники | Одноклассники похвалили меня, и сказали: «Молодец». |
Учитель географии: Кунгаа А.Н. | Учительница по географии тоже похвалила меня и сказала, что если я принесу ткань, то сошьешь мне фартук. Я ответила: «Да». |
Предметный учитель: Хунан-Кара А.М. | Учительница отметила, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделия хорошее, хотя можно было выполнить более ровные строчки. |
Защита проекта
Все вышеизложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовые изделия. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут свое мнение о внешнем виде и качестве изделия.
Результат:
Свою работу я защитила перед жюри в школьном актовом зале «Защита творческих проектов». (Май месяц. 2013год).
.
Ребята и утята
Заяц, косач, медведь и весна
Рисуем пшеничное поле гуашью
На берегу Байкала
Два Мороза