Главные вкладки
Хрущева Вера Егоровна
сайт учителя русского яхзыка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: опыт учителей русского языка и литературы
Увлечения: рисование
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с. Шелаево, Тайшетский район
Место работы: МКОУ Шелаевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrushcheva-vera-egorovna"В человеке должно быть все прекрасно и одежда, и душа, и мысли.."
Моя жизненная позиция раскрывается в стихотворении Н. Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
О себе
Живу в с. Шелаево на знаменитой реке Бирюса. Село мое окружает удивительная природа. Солонечное озеро- жемчужина наших мест. В нем вода чистая и лечебная. Растут редкие растения: лилии, водяной орех:
И озеро в тихом вечернем огне
Лежит в глубине, неподвижно сияя,
И сосны, как свечи, стоят в вышине,
Смыкаясь рядами от края до края.
От природы получаю жизненную энергию, восстанавливаю силы и покой в душе.
Люблю свою работу. Моя работа дает мне для жизни все: признание, уважение, материальное благосостояние, успех.
Люблю свою семью, детей. Они у меня взрослые и самостоятельные, поддерживают меня в трудную минуту, помогают, заботятся, радуются моим успехам.
Я- счастливый человек: у меня есть любимая работа, любимая семья, уютный дом…В жизни я как личность состоялась, потому что душе своей не позволяю расслабляться. Много в жизни невзгод пережила, но никогда не раскисала, не падала духом, верила в свои силы и возможности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с открыми глазами...
Мои достижения
Мои дети, любимая работа, уютный дом...
Моё портфолио
Презентации, открытые уроки, мастер-классы, "изюминки" к урокам,дидактический и методический материал,творческие работы (стихи, сочинения) ,рефераты, доклады проекты и презентации учащихся,рабочие программы по русскому языку и литературе.
В своей работе я применяю игровую технологию, которая не только является одним из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в школе, формированию познавательного интереса, но и позволяет преодолевать барьер неуверенности, развивает устную и письменную речь у учащихся . В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, а ребенка в особенности. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игры , которые использую на уроках литературы и русского языка «Соберитесь в произведения», «Верни утерянные вещи в произведения» «Странные соответствия» (проверка языкового чутья обучающихся), «Корректор» (развитие логического мышления), «Восхождение» (развитие мышления и памяти), «Тайна старой крепости» (учит выделять часть из целого), «Пирамида» и стихотворные упражнения(развитие орфографической зоркости),«Редактор»,«Удивительные превращения» ( развитие речи), «Ручеек» (работа в парах), «Найди сорняк и вырви с корнем» (работа в группах ), «Смотри, не ошибись» ( развитие внимания)…
Как можно вызвать интерес к уроку? Вызвать интерес к учению у ребенка можно лишь в рамках такого процесса обучения, который не прибегает к мерам давления на него, а находит стимулы именно во внутреннем положительном расположении ученика к учению, в стремлении развивать познавательный интерес. В учебном процессе осуществляется совместная, взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание) и деятельность учащихся (учение). Именно в процессе этой взаимообусловленной деятельности познавательный интерес укрепляется, развивается, обогащается. Используя ресурсы Интернета, прошу учащихся приготовить электронную презентацию «Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях художниках» или «Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха», создаем коллажи, которые позволяют учащимся проявить свое визуальное видение прочитанного произведения, его темы, идеи, предметного мира, героев, что глаз современных детей к визуальному ряду более привычен. На уроках русского языка и литературы есть большая возможность творить, и на своих занятиях я стараюсь создать условия для творчества. Сочиняя сказку, учащиеся развивают в себе такой неотъемлемый компонент интеллекта, как воображение. Я уверена, что творческий человек непременно должен регулярно решать творческие задачи и создавать продукты творчества. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если дело захватывает и увлекает. В высший момент творчества человек поглощен полностью предметом труда. Как у Пушкина : “ И забываю мир …” Созданы сказки про Бабу-Ягу и Кощея, книжки- малышки к разным произведениям ..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты