Главные вкладки
Хромова Галина Фёдоровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание, работа с одарёнными и слабоуспевающими учениками
Увлечения: Чтение, вышивание, путешествия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ СОШ № 81
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khromova-galina-fyodorovna-0
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди. Но именно это и привлекало.
Моей мечте суждено было сбыться в 1976 году, когда я окончила Ленинградский педагогический институт им.А.И.Герцена.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 33 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Выпускница Ленинградского педагического института им. А.И.Герцена, педагогический факультет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана", А. Грибоедов "Горе от ума", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Школа – это целый мир, где трудно, весело, интересно и радостно! Сколько сил, труда, души, терпения вкладываешь в каждого из учеников, чтобы выросли из мальчишек и девчонок успешные талантливые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того зернышка, которое он когда-то посеял в душах детей.
Учитель – это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском… Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
… От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Учитель высшей категории, педагогический стаж 33 года. 19 лет занимала должность завуча начальных классов в МОУ СОШ №81 Центрального района г. Волгограда. Награждена Почётными грамотами областного, городского и районного отделов образования, Почётной грамотой Волгоградской областной Думы, Благодарственным письмом Председателя Волгоградской областной думы.Мои ученики неоднократно становились победителями и призёрами областных, городских и районных олимпиад, фестивалей и конкурсов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Моя задача как педагога состоит в том, чтобы сделать процесс познания интересным и увлекательным, чтоб на уроке не было места равнодушию, скуке, лени.С этой целью я в своей работе использую различные методы, нестандартные задачи, задачи с профессиональной направленностью, игровые моменты, различный исторический и иллюстративный материал. Весь тот учебный материал, с которым мы работаем, - это всего лишь средство для развития памяти, мышления, логики, культуры, эрудиции, овладения какими-то навыками. И, конечно, я очень рада, что помогла еще кому-то полюбить и понять математику, русский язык, историю или биологию, литературу. Стараюсь воспитывать в своих учениках лучшие качества: уверенность в своих силах, доброту, честность, порядочность, целеустремленность. И я верю, что, сколько бы ни существовало человечество, столько и будет жить понятие «учитель»…
Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. Работаю по традиционной системе обучения, вплетая в нее принцип проблемности, доступности, наглядности, исследовательский метод. Использую такие приемы, как анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей, а также интерактивные технологии, что позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока, повышает интерес учащихся, стимулирует рост познавательной активности, в результате чего учащиеся получают и усваивают большее количество информации.
Считаю, что учитель не имеет права останавливаться на достигнутом, он должен самосовершенствоваться и изучать все то новое, что предлагает современная педагогика. Это поможет ученикам не только получать прочные знания, умения и навыки, но и разовьет в них желание учиться, самостоятельно добывать знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты