Хромова Галина Фёдоровна

сайт учителя начальных классов

Не позволяй душе лениться!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание, работа с одарёнными и слабоуспевающими учениками

Увлечения: Чтение, вышивание, путешествия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СОШ № 81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khromova-galina-fyodorovna-0

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. 

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели  люди. Но именно это и привлекало.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1976 году, когда я окончила Ленинградский педагогический институт им.А.И.Герцена.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 33 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. 

 

 

 

 

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Выпускница Ленинградского педагического института им. А.И.Герцена, педагогический факультет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана", А. Грибоедов "Горе от ума", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Школа – это целый мир, где трудно, весело, интересно и радостно! Сколько сил, труда, души, терпения вкладываешь в каждого из учеников, чтобы выросли из мальчишек и девчонок успешные талантливые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того зернышка, которое он когда-то посеял в душах детей.
Учитель – это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском… Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
… От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.
 

Мои достижения

Учитель высшей категории, педагогический стаж 33 года. 19 лет занимала должность завуча начальных классов в МОУ СОШ №81 Центрального района г. Волгограда. Награждена Почётными грамотами областного, городского и районного отделов образования, Почётной грамотой Волгоградской областной Думы, Благодарственным письмом Председателя Волгоградской областной думы.Мои ученики неоднократно становились победителями и призёрами областных, городских и районных олимпиад, фестивалей и конкурсов. 

Моё портфолио

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы сделать процесс познания интересным и увлекательным, чтоб на уроке не было места равнодушию, скуке, лени.С этой целью я в своей работе использую различные методы, нестандартные  задачи, задачи с профессиональной направленностью, игровые моменты, различный исторический и иллюстративный материал. Весь тот учебный материал, с которым мы работаем, - это всего лишь средство для развития памяти, мышления, логики, культуры, эрудиции, овладения какими-то навыками. И, конечно, я очень рада, что помогла еще кому-то полюбить и понять математику, русский язык, историю или биологию, литературу. Стараюсь воспитывать в своих учениках лучшие качества: уверенность в своих силах, доброту, честность, порядочность, целеустремленность.  И я верю, что, сколько бы ни существовало человечество, столько и будет жить понятие «учитель»…  

Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. Работаю по традиционной системе обучения, вплетая в нее принцип проблемности, доступности, наглядности, исследовательский метод. Использую такие приемы, как анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей, а также интерактивные технологии, что позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока, повышает интерес учащихся, стимулирует рост познавательной активности, в результате чего учащиеся получают и усваивают большее количество информации.

Считаю, что учитель не имеет права останавливаться на достигнутом, он должен самосовершенствоваться и изучать все то новое, что предлагает современная педагогика. Это поможет ученикам не только получать прочные знания, умения и навыки, но и разовьет в них желание учиться, самостоятельно добывать знания.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы