Ховрич Екатерина Федоровна

Сайт педагога-психолога и учителя технологии Ховрич Екатерины Федоровны

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Взаимоотношения между людьми

Увлечения: Вышивка крестом, вязание, бисероплетение

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Сотниково, Канский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сотниковская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khovrich-ekaterina-fedorovna

Не ждите, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учитесь быть счастливыми прямо сейчас. Иначе не успеете.

 

О себе

В 2004 году окончила школу затем поступила и окончила Канский политехнический колледж по специальности "финансист". Потом поступила и в 2012 окончила Канский педагогический колледж по специальности "Учитель технологии".В 2016 году окончила ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Москвы по специальности «Психология». Общий трудовой стаж 13 лет, педагогический стаж 13 лет, на данное время являюсь педагогом-психологом в МБОУ "Сотниковская СОШ".  Сведения о повышения квалификации:

2018 г. КК ИПК РО «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям», 72 ч.

2018г. ООО «ПРИОРИТЕТ» ОСП «Учебный центр ПРИОРИТЕТ» «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»,16 ч.

2019г. КГАУ ДПО «КК ИПК РО» «Психолого-педагогические основы обучения детей с умственной отсталостью в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)», 72 ч.

2020г. ООО «ПЕРСПЕКТИВА» «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 ч.

2021г. ООО «Высшая школа делового администрирования» «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях», 72 ч.

2021г. ООО «Высшая школа делового администрирования» «Медиация в образовательной организации», 72 ч.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Хемингуэй "Старик и море"

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начинаю свою педагогическую деятельность, и по прошествии уже шести лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Моё портфолио

          Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого.

 

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим и счастливым человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои публикации:
Психология
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио