Главные вкладки
Хиймамова Роза Дунларовна
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: моделирование физических процессов, решение задач, занимательные опыты
Увлечения: волейбол, чтение литературы по самопознанию
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Жамбылская область, Кордайский район, с. Сортобе
Место работы: средняя школа №16 имени Михаила Лермонтова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khiymamova-roza-dunlarovnaМеняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Установлено, что предпосылкой развития компетентности является наличие определённого уровня функциональной грамотности.
Условно уровень функциональной грамотности отмечается в утверждении: «Современный гражданин должен знать и уметь» и определяется для каждой страны с учетом культурной и региональной специфики.
В своей работе мне приходится сталкиваться с барьерами при изучении законов, процессов - учащиеся не понимают физического смысла. Поэтому моделирование является одним из ведущих методов современного наусчного познания. Оно плодотворно применяется во всех областях науки и техники, используется для предсказания и объяснения природных и техногенных явлений. Очень интересна работа с занимательными опытами, особенно при формировании познавательных навыков в 7 классе.
О себе
Хиймамова Роза Дунларовна работаю учителем физики в сельской школе. На протяжении нескольких лет особое внимание уделяю подготовке к ЕНТ по физике, так как с развитием технического прогресса очень "модно" стало поступать в технические ВУЗы. В прошлом году выпустила 11 класс, где есть учащиеся, которые учатся на грантовой основе в технических ВУЗах. Каждый год ученики занимают призовые места на районных олимпиадах по физике. В прошлом году ученики приняли участие в он-лайн олимпиаде по физике. Сама потоянно являюсь активным участником различных конкурсов и олимпиад.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги " Познай самого себя"
Рокфеллер "12 советов"
Люблю читать все книги по методике преподавания физике
Тренинги по самокоучингу
"Путь к успеху"
Мой взгляд на мир
Я сейчас обучаюсь на курсах повышения квалификации. Эти курсы коренным образом поменяли мой взгляд на мир. Он мне предстал совершенно в других красках. Я по-другому воспринимаю процесс обучения и преподавания. Я должна поменяться сама, чтобы постоянно развиваться. Я должна знать критерии успеха и растить успешных учеников.Мир начинается с тебя- об этом помни.
В тебе живёт цветок добра- его не скомкай.
Взрасти его сквозь ложь обид и слёз ненастья
И подари ему любовь и счастье.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.
Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.
Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.
За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревцем.
Но только самым красивым кустиком.
Если не можешь быть капитаном,
Кто- то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни.
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Итак, второй основой воспитания является общее дело.
Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».
Для повышения качества выполняемой нами работы надо быть в ладу с самим собой и находиться в гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья.
Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души. Поэтому третьей основой воспитания являются слова: «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил
Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией.
Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями, поэтому мною разработана программа воспитательной активности и педагогической компетентности родителей на два года «Семья + школа залог успеха».
Союз классного руководителя, родителей и учеников- это четвёртая основа воспитания.
Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд- труд классного руководителя.
Свой 6 класс я хорошо изучила и могу составить психологический портрет:
Средний рост- 1,43м
Средний вес- 32 кг
В основном Тельцы и Козероги.
Основная черта характера- вперёд и выше, маленькими шагами к намеченной цели.
Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- радоваться успехам своих учеников;
- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- уметь извиняться, если ты не прав;
- толерантно относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.
Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.
Выпуская очередной класс, я думаю, что больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей.
Но наступает сентябрь, и я принимаю от учителя начальных классов пятиклашек, маленьких, смешных, любопытных.
Значит, снова- работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения. Все это будет, потому что Я – классный руководитель и класс для меня - вторая семья.
И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, мне верили.
Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза- глаза моих учеников. И у меня опять вырастают крылья, и становлюсь я молодой.
Мои достижения
2010 год - призер конкурса "Самый самый классный"
2011 год - номинация "Учитель-исследователь" на районной олимпиаде учителей физики
2014 год - участник республиканской дистанционной олимпиада по физике
Моё портфолио
Портфолио - это пакет моих достижений и успехов. Они у меня еще незначительные, но надеюсь со временем оно пополнится более серьезными достижениями в области физики и педагогики.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам хотеть этого. Задача каждого образовательного учреждения– предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности создается в нашей школе.
В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.
Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.
Портфолио развития учителя - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты