Хайрутдинова Ирина Николаевна

сайт инструктора по физической культуре

Ни шагу назад, а только вперед!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: вышивание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад №308"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khayrutdinova-irina-nikolaevna
Ж.Ж.Руссо

"Чтобы ребёнок был умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым"

О себе

Всегда считала, что самое главное в жизни человека, чтобы ему сопутствовал успех. Моя формула успеха – в способности видеть свои собственные неудачи, преодолевать их, и каждый день испытывать радость от достигнутых целей. И самое главное верить в чудо.

А мое чудо началось еще с  детства.  В школе мой учитель по физической культуре Косов Вячеслав Михайлович заметил мои успехи и пригласил на тренировку на стадион. Мне было очень интересно, и я пришла... Вот так началась моя спортивная карьера. После окончания школы тренер предложил мне поступить в педагогический вуз на факультет физической культуры. Я, не задумываясь,  решила поступать. А спустя несколько лет, я почувствовала непреодолимую тягу к детям, стремлением к творчеству, огромной верой в собственное предназначение и  решила пойти работать в детский сад к детям. Мне хотелось узнать и понять этот детский мир. И спустя годы работы в дошкольном учреждении, я понимаю,  что детский мир - это сложная система, где отношения между детьми и взрослыми строятся иначе, чем мы думаем.

Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.  Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.  Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Вот уже 5 лет каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. А заполняя документацию, вижу, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения, деятельности органов дыхания. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы.

Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством создания оптимального двигательного режима. С целью воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей, интересов. В настоящее время реализую оздоровительную программу «Здоровый малыш» и мною разработана модель двигательной активности детей с учетом их физиологических особенностей. Эта модель включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкульт- паузы, физкультминутки, подвижные игры и спортивные игры на прогулке, гимнастика после дневного сна, босохождение по ребристой поверхности; физкультурные занятия: два раза в неделю в спортивном зале, одно- на улице; физкультурно-массовые мероприятия: физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники на открытом воздухе, спартакиады вне детского сада, кружковая деятельность; совместная оздоровительная работа всех педагогов и родителей; проведение физкультурных занятий совместно с родителями и педагогами, участие родителей в спартакиадах вместе с детьми.

Но одной из самых эффективных форм взаимодействия с детьми в данном направлении, является создание совместных проектов. Проектная деятельность – это целевая деятельность, обязательным условием которой является достижение логического завершения, получения конкретного результата деятельности.

Одним из последних и наиболее актуальных разработанных с детьми и родителями проектов стал проект «Мы – будущие олимпийцы». Почему именно эта тема? В ходе совместной работы мы попытались обратить внимание на необходимость вести здоровый образ жизни. И в тоже время сделали акцент на развитии детского спорта и олимпийского движения. Думаю, что результатом реализации данного проекта станет совместное с родителями спортивное развлечение «Мы – будущие олимпийцы».

В чем я вижу результаты своей работы?

Прежде всего:

1. Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. На каждого ребёнка мною заведена индивидуальная тетрадь здоровья;

2. Физическое развитие детей осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей в различных формах: традиционные и нетрадиционные способы проведения физических занятий с использованием комплексов степ-и ритмической гимнастики; активный отдых (спортивные праздники, оздоровительные досуги и развлечения, акции, Дни спорта и здоровья, соревнования, спартакиады, олимпиады, туристические походы) ;двигательные разминки.

3. Организуются коррекционно- оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, самомассаж, дыхательные и звуковые упражнения, психогимнастика;

4. Создана физкультурно-оздоровительная среда на территории ДОУ и в здании учреждения, способствующая проявлению максимума самостоятельности, двигательного творчества, воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью, овладению навыками самооздоровления;

5.Осуществляется сотрудничество с тренерами футбольного клуба  «Рубин»

6. Установлены доверительные партнерские отношения с родителями воспитанников. Родители не только наблюдают за жизнью ребёнка в детском саду, но и активно участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности; являются полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса.

7. Снижена заболеваемость детей. Отмечается отсутствие обострений острых хронических заболеваний (положительная динамика ;Мониторинг здоровья детей, ежегодно проводимый в ДОУ, отражает уменьшение морфофункциональных отклонений у детей (улучшается осанка, повышается мышечный тонус).

 И самое главное, необходимо осознавать, проблема оздоровления детей – не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Совместно с педагогическим коллективом мы стремимся создать определенные условия для оздоровления детей: физкультурный зал оборудован с учетом установленных требований, во всех возрастных группах имеются спортивные уголки.

Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу.  Я стараюсь повышать свое  профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с  коллегами инновационными разработками и оказывать консультационную помощь, проводить тренинги и мастер - классы; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь  всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность  работы. Мечтаю воспитать здоровых детей, красивых, умных, успешных, востребованных в нашем обществе.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Отцы и дети"; "Вишневый сад"

Моё портфолио

Движение - жизнь!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы