Главные вкладки
Хапина Ольга Михайловна
Сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Отдых с друзьями, воспитание собаки
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 359 г.о.Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khapina-olga-mikhaylovnaВ жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
О себе
Окончила Самарский государственный педагогический университет, факультет дефектологии.
Работала учителем-логопедом в школе№168, МОУ начальной школе - детском саду "Содружество".
В настоящее время работаю на логопункте в МБДОУ детском саду №359 г.о.Саамра.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Е. Хватцев. Логопедия.
Логопедия : Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004
Ляпидевский С.С. Расстройства речи у детей и подростков. М.,1969
Кирьянова Р.А. Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика Мастер-класс логопеда. М.Каро, 2007
Пятница Т.В., Солодухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда.М., Феникс, 2011
Баль Н.Н., Дроздова Н.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 2011
Сборник документов для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ: Методические рекомендации/ Н.Н. Болясова, Е.В. Барановская, И.Л. Ваенская, Е.В. Мазанова, О.Ф. Фролова.- Самара: Изд-во МИР, 2009г.
Мой взгляд на мир
Главный результат работы логопеда – услышать правильную, четкую речь ребенка, почувствовать его уверенность в общении.
На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии. Отрабатывать часами каждый звук с детьми изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты.
В залоге усиленного освоения школьной программы, а в дальнейшем и состоявшейся престижной работы огромную роль играет умение правильно излагать свои мысли, красиво выстроить свою речь. Необходимо признать, что жизнь в последнее время предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. В этой ситуации обладание красивой и правильно поставленной речь является одним из важнейших условий успеха на жизненном пути.
К сожалению, сегодня большая часть малышей и подростков испытывает проблемы с речью, даже при хорошем слухе и достаточном интеллектуальном развитии. Нарушения речи многообразны и могут развиваться в будущем. Очень важно вовремя заметить нарушения и обратиться к специалисту-логопеду, дефектологу.
Самые запоминающие моменты в моей работе – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.
Моё портфолио
У ребёнка есть проблемы с речью
Тогда такой вам дам практический совет.
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актёр, оратор – это логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремления посвящает детям
Достоин уважения логопед.
Его профессия нужна и так прекрасна
И лишь осталось постучаться в кабинет
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД»
Мои публикации:
- Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.
- Проект: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников 6-7 лет с ОНР третьего уровня в игровой деятельности на логопункте в условиях реализации ФГТ»
- Развитие коммуникативных способностей дошкольников 6-7 лет с ОНР III уровня в процессе логопедической работы над связной речью