Главные вкладки
Кавлакан Лариса Евгеньевна
сайт учителя химии и ОБЖ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ технологии
Увлечения: рукоделие, спорт, книги
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Омск
Место работы: БОУ г.Омска "СОШ № 142"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kavlakan-larisa-evgenevnaСлучайные открытия делают только подготовленные умы
Очень хорошая идея - собрать сайты учителей в одном месте. В итоге - огромная методическая копилка. Приятно, что и я могу внести свой вклад.
О себе
Окочила ОмГУ и уже 20 лет работаю в одной и той же школе, которая стала мне вторым домом. Здесь же работает мой муж и учится мой ребенок. Не имея педагогического образования, приходилось много заниматься самообразованием. Что делаю и до сих пор. Очень нравится предмет, который я преподаю . Химия -экспериментальная наука, а детям нравятся опыты. Поэтому на уроках стараюсь как можно чаще использовать эксперименты. Сначала это преподносится как фокус, чудо , потом как проблемный опыт. Принимаю участие в различных конкурсах, проектах, и активно привлекаю своих учащихся. Я считаю, это хороший способ для профессионального роста педагога.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Николая Козлова и Карлоса Кастанеды
Мой взгляд на мир
Мир очень разный и каждый видит в нем отражение своего внутреннего мира. Добрый человек видит много добра, злой - зла.Из всего, что присходит со мной я стараюсь извлечь что - то хорошее.
Очень нравится притча, рассказанная Раджнешем.
У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он её искал, но найти не мог. "Бедный, какое у тебя горе!" - вздыхали односельчане. "О чем вы? - отвечал крестьянин, - у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала!". Через какое - то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость! - охали односельчане. - Не было лошади - а вот появились сразу две". "О чем вы? - удивлялся крестьянин. - Что праздновать? Просто в моём стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить".Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный ,- снова охали соседи, - какое несчастье!. "Я не вижу несчастья, - отвечал крестьянин, просто у сына сломана нога , и её надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома...
И т.д.: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлёстывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.
Мои достижения
На протяжении всей работы в школе стараюсь заниматься самообразованием, принимаю участие сама и с учениками в различных конкурсах и проектах. Основной темой, над которой я работаю, является «Использование информационно – коммуникационных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности».
2009 год участие в региональном конкурсе "Открытый урок" (сертификат участника)
2009 – 2010 год работа в творческой группе «Создание конспектов уроков с использованием интерактивной доски»
2010 год публикация образовательного материала «Гидролиз» в рамках Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2010 год принимала участие в работе фестиваля городских методических объединений педагогов «Педагогический меридиан» и представила программу и методическое пособие для учителей «Профессия химик», как результат работы по программе «Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне»
2010-2011 участник творческой группы «Создание виртуального портфолио педагога и блога творческой группы»
2011 год
участие в международной игре - конкурсе "Гелиантус - естествознание для старшеклассников" (призеры, 3 место)
Областная Интернет – конференция творческих и исследовательских работ, посвященная 300 –летию М.В.Ломоносова (сертификат участника)
публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» статьи: «Гидролиз неорганических солей»
представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
участие в конкурсе «Презентация к уроку» в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (диплом лауреата)
принимала участие в работе конференции «Использование информационно – коммуникационных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности» и представила опыт работы по теме «Конструирование урока химии с использованием графических и анимационных объектов интерактивной доски»
являлась членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
2012 год
учебно - исследовательская конференция "Сохранение природного и культурного наследия" Межрегионального экологического фестиваля детско - юношеского творчества "Белая берёза" (дипломы 1 и 2 степени)
руководитель команды "ЛОК", участника городского конкурса "Омский ЕГЭ - марафон" (2 место)
XLIV – я региональная научно – практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омской области (диплом лауреата)
соревнования по стрельбе из пневматического оружия среди образовательных учреждений Октябрьского района города Омска (3 место)
областной конкурс учебно - исследовательских проектов в рамках областного фестиваля "Я РОСИНКА ТВОЯ, РОССИЯ" (свидетельство участника, диплом)
городская конференция обучающихся муниципальных учреждений " Шаги в науку" (диплом лауреата)
городской телекоммуникационный проект «Мир окислительно - восстановительный реакций» (диплом , 1 место)
интернет – проект по химии «Путешествие в мир химии» (диплом , 2 место)
Моё портфолио
Обмен опытом очень актуален, особенно в образовании. Только представляя свой опыт и изучая опыт других , можно идти в ногу со временем. У каждого из нас много таких вещей, которыми мы хотели поделиться с другими. Я часто просматриваю материалы других учителей, иногда использую. Предлагаю свои разработки. Надеюсь они тоже кому- нибудь пригодятся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- интерактивная презентация к уроку "Массовая доля элемента в молекуле"
- Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"
- Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии
- Презентация - тренажер по теме "Химическая связь"
- Презентация к уроку "Относительная молекулярная масса"
- Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
- Урок - обобщение потеме "Строение атома"