Главные вкладки
КАВЕРИНА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ОСВОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ.
Увлечения: АРТ-ТЕРАПИЯ, ЗОЖ.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Прокопьевск
Место работы: МКУ СОЦИАЛЬНО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "Алиса". ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaverina-natalya-georgievnaСКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ И Я НАУЧУСЬ.
Мне каждый раз встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Мне каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ.
МОЙ СТАЖ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 35 ЛЕТ.
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РАБОТАЮ 10 ЛЕТ.
ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
БЛАГОДАРНЫЕ ГЛАЗА ДЕТЕЙ СЛУЖАТ ОЦЕНКОЙ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
О себе
Я, Каверина Наталья георгиевна.
Имею средне-специальное образование.
По специальности - воспитатель.
Педагогический стаж работы составляет 35 лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Начала свою работу с детьми 1974 году, в качестве воспитателя в детском саду.
Затем работала заместителем заведующей по учебно - воспитательной работе в детском саду для детей с нарушение зрения.
В период 90-х годов шло массовое закрытие детских садов, и на базе детского сада был открыт детский приют для детей и подростков.
Стаж работы в данном учреждении 10 лет.
Понимая,что дети из неблагополучных семей имеют определенный взгляд на мир, я начала изучать социальную педагогику.
Полученные знания стараюсь применять в практике своей работы.
Выстраиваю свою систему воспитательной работы в соответствии со спецификой реабилитационного центра и современной политики в области коррекционной и социальной педагогики.
Работая в социальной сфере, оказываю помошь детям,попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Помогаю семьям в вопросах социализации трудных детей. Большое внимание уделяю вопроссам воспитания детей в семье.
Работая с детьми из неблагополучных семей, убедилась в необходимости сбора материала по ЗОЖ и созданию программы по формированию основ ЗОЖ .
Мною разработан тематический план по формированию здорового образа жизни, а также комплекс занятий по ЗОЖ.
Определила для себя приорететное направление в работе с детьми и их родителями с целью : помочь социализации личности ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сластенин В., Исаев И., и др. "Развитие, социализация и воспитание личности".
Мардахаев Л.В. " Социальная педагогика"
Якушев А.В. "Социальная защита и социальная работа"
Шнейдер Л.Б. "Девиантное поведение детей и подростков". и др.
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма."
книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", " Письма к сыну."
Мой взгляд на мир
Хочется изменить создавшуюся обстановку в системе воспитания детей в семьях.
Изменить потребительское мировозрение асоциальных семей.
Хотелось бы, чтобы дети видели мир более приветливым и светлым.
Ребенок - зеркало семьи
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная
чистота матери и отца.
В.А.Сухомлинский.
В своей работе руководствуюсь 10 -ю заповедями:
1. Главная цель воспитания - счастливый человек.
2.Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
3.Воспитание без уважения - подавлени.
4.Мерой воспитанности является интеллегентность.
5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь никогда не вредно.
6.Не будь занудой - не ной и не паникуй.
7.Развивай в себе незаурядность.
8.Не жди чудес - воспитание - непрерывный и системный процесс.
9. Дорожи доверием своих воспитанников.
10.Дети должны жить лучше нас .
Мои достижения
Работая с детьми из малообеспеченных семей использую различные педтехнологии.
В частности - технологию Здоровьесбережения по В.Ф.Базарному.
Открыть в ребенке таланты помогает Арт - Терапия, музыкатерапия и др.
Работая с различными изобразительными материалами дети успокаиваются, мир для них открывается в новом цвете.
Мои воспитанники не раз участвовали в конкурсах различного уровня (городкого и областного).
Света Доровских и Наташа Марьина победили на выставке работ детского творчества.
Были награждены почетными грамотами и поездкой в областной центр г .Кемерово на премьеру спектакля .
Моё портфолио
Мир не поделишь на белое и черное.
В нем все неоднозначно. Моя задача - помочь детям видеть мир не только в мрачных тонах.
Жизнь прекрасна и дети не должны страдать.
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка,
уверенно идущего по жизненной дорог после того, как вы показали ему путь».
Конфуций.
Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками
Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если воспитаник неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить ему, что он ошибается.
В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия.
Воспитанник лишь тогда откликнется на призыв воспитателя, когда почувствует, что обсуждаемый вопрос действительно беспокоит его наставника и он хочет помочь.
Если воспитатель сумеет придать индивидуальной беседе задушевный характер, то он может рассчитывать на полный успех.
Пример — воспитательный метод исключительной силы.
Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие.
Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово — второй.
Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность.
«Долог путь наставлений, — говорил римский философ Сенека, — короток путь примера».
Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей — родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых.
Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей, дети овладевают социальным и нравственным опытом. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания.
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если ученик неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить ему, что он ошибается. В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия. Воспитанник лишь тогда откликнется на призыв воспитателя, когда почувствует, что обсуждаемый вопрос действительно беспокоит его наставника и он хочет помочь. Если воспитатель сумеет придать индивидуальной беседе задушевный характер, то он может рассчитывать на полный успех.
Пример — воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово — второй. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. «Долог путь наставлений, — говорил римский философ Сенека, — короток путь примера». Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей — родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых.
Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей, дети овладевают социальным и нравственным опытом. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания.
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.