Главные вкладки
Чебатько Екатерина Дмитриевна
Сайт учителя
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Современные технологии в обучении и воспитании
Увлечения: Чтение, музыка, театр
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: МО, с.Новопетровское
Место работы: МБОУ "Новопетровская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katerinka-dmitrievnaО себе
Кем стать? Какую профессию выбрать? Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый. Кто-то находит ответ быстро, а кто-то в течение долго времени мучается, прежде чем сделает окончательный выбор. Что касается меня, то, кажется, свою будущую профессию я выбрала еще в начальной школе. Мне с самого детства безумно нравилось усаживать кукол и мишек, рассказывать и объяснять им. Но моими учениками были не только игрушки, я часто обучала своих родственников, со своими подругами часто играла в «Школу».
С замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт во мне на протяжении всей моей жизни.
Выбирая профессию учитель, я шла к этому осознанно. Учителем надо родиться! Это не просто профессия, это – призвание, состояние души. Это не только работа, это-образ жизни! Я знала, что потребуется немало сил и упорства. У меня есть главное – любовь к детям.
Каким же должен быть учитель? Мне бы хотелось предложить вашему вниманию «волшебный цветок» учителя: умеренность, успешность, умение удивлять, убедительность, уважение, уравновешенность, улыбчивость.
Умеренность - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям.
Успешность - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем. Это значит, образ учителя должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции.
Учитель должен уметь удивлять. Ребёнок в школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в школу с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.
Убедительность. Учитель должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель этоипросто обязан!
Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в школе. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Уравновешенность. Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке. В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки. С другой стороны, урок в не должен быть сухим. Учитель не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.
Улыбчивость. Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка - рабочий инструмент учителя», а уж с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.
Итак, если у Вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество - выбирайте профессию учителя!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.
Моё портфолио
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты