Главные вкладки
Катаева Галина Владимировна
Сайт воспитателя детского дома
Профессия: Воспитатель детского дома
Профессиональные интересы: Формирование у воспитанников навыков адаптации к условиям социально-экономической жизни в обществе
Увлечения: Цветоводство, домашние питомцы, работа с бисером, плавание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Таганрог
Место работы: ГКОУ РО детский дом № 3 г.Таганрога
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kataeva-galina-vladimirovna
Есть семь чудес на белом свете,
Восьмое чудо света-ДЕТИ!
Вот стоит человек крошка
Как у всех есть глаза и уши.
Не ругай, потерпи немножко,
Не спеши, ты его послушай...
Ты лепи из него личность,
Как из воска иль из глины белой,
Разгляди его необычность,
Если взялся-лепи умело...
Может, гены в нем Архимеда, Менделеева, Галилея?
Ты лепи его до победы
Пока пальцы не онимеют...
Чаще сердце ребенка слушай
Очень много тебе доверенно:
Ты характер лепишь и душу,
Ты работай легко и уверенно!
Ты лепи, пока сердце бьётся,
Хорошо лепи и умело!
О себе
Здравствуйте, коллеги! Я педагог с тридцатилетним стажем работы, закончила Ростовский Государственный Университет по специальности "Историк, преподаватель истории и обществоведения". Уже 19 лет работаю воспитателем в деском доме, имею высшую квалификационную категорию. Рада что есть возможность общаться с коллегами, знакомиться с интересными творческими людьми, обмениваться опытом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, Ф.М.Достоевский "Идиот", "Униженные и оскорбленные", стихи Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Ф.Саган "Немного солнца в холодной воде", Э.М. Ремарк "Три товарища", Ш.Бронте "Джейн Эйр", П.Коэльо "Алхимик"
Мой взгляд на мир
Чужих детей не бывает!
Смысл этих слов особенно глубоко понимаешь, работая в детском доме. Многие из моих детей никогда не знали материнской любви и ласки. У них нет представления о том, что такое семья, забота близких о тебе и твоя забота о ближнем.
Но в каждом из них живет, может быть глубоко спрятанное в детской душе, желание быть любимым, самому любить близких людей, заботиться о них.
Я, конечно, не смогу в полной мере заменить им маму, группа, в которой мы с ними живем, не заменит им семью. Но в моих силах посеять в их душах веру в добро, желание изменить свою жизнь к лучшему, научить не бояться трудностей и верить в себя, вместе с ними прийти к пониманию того, что их будущее вырастает из того как они живут сейчас, какие они и какими хотят быть.
Все вместе мы учимся заботиться друг о друге, поддерживать в трудную минуту и радоваться победам и удачам. Мы вместе стараемся наполнить жизнь смыслом, нарисовать для каждого жизненную перспективу, в которой одно из главных мест займет счастливая семья. А в ней будут расти здоровые, любимые и счастливые дети, которые никогда не попадут в детский дом.
Мои достижения
Главное моё достижение- мои выпускники. Если, выйдя из детского дома, они смогли найти своё место в жизни, определились с профессией, создали семью - это и есть самая лучшая оценка моей работы.
Мои успехи в профессии отмечены:
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,2005г.;
- Дипломом участника I Всероссийского конкурса воспитателй интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Жемчужина",2002г.;
- Благодарственным письмом мэра города Таганрога,2007г.;
- Почетной грамотой директора детского дома,2010г.;
- Почетной грамотой директора детского дома,2012г.;
- Благодарственным письмом директора детского дома,2012г.
- Благодарностью Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Благоторительный фонд "Наше завтра" им. Дмитриевой О.Д., 2013г.
- Благодарственным письмом директора МОБУ лицея №33,2014г.
- Благодарственным письмом директора ГКОУ РО детского дома №3, 2014г.
- Дипломом Лауреата 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Призвание - воспитатель" в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание",2014г.
Моё портфолио
Основной целью своей работы я считаю такую организацию воспитательного процесса и воспитательного пространства, которые позволят создать оптимальные условия для социальной реабилитации и успешной постинтернатной адаптации моих воспитанников.
Социальная адаптация воспитанников включает в себя:
-способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей;
-потребность в труде как средстве самореализации;
- позитивное отношение к людям;
- активное и ответственное отношение к себе и своей судьбе.
Благополучное прохождение воспитанником всех основных этапов социализации предполагает формирование социальной адаптированности, позволяющей человеку продуктивно выполнять свою ведущую деятельность, удовлетворять основные социогенные потребности, переживать состояние самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.
Мне как воспитателю важно построить систему комплексной педагогической помощи таким образом, чтобы стимулировать личностное развитие и социализацию ребенка, помочь ему в реализации себя и как существа общественного, и как неповторимой личности. Необходимо научить детей строить свой индивидуальный образ жизни, выбирать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, способ реакции на невзгоды и неудачи, подходящий тип трудовой деятельности и формы проведения свободного времени, взаимнощадящий характер отношений с людьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты