Главные вкладки
Касьянова Лариса Радиевна
Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Образование. Самообразование
Увлечения: Туризм
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Воронеж
Место работы: МБДОУ "ЦРР-Детский сад № 164
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasyanova-larisa-radievnaБез речи нет ни сознания, ни самосознания.
Ребенка окружает мир людей и их взаимоотношений, он и сам - частица этого мира. Его окружает мир предметов и явлений. Речь тоже явление. Это деятельность человека, одна из важнейших его деятельностей, которая складывается по определенным законам. Осознание речи ребенком -это не просто расширение его кругозора, знаний и представлений об окружающем мире. это важное средство развития самой речи, её совершенствования. В дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших этапов жизни человека его первый "университет". Но в отличии от студента настоящего университета ребенок учится сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живого и неживого мира, усваивает азы грамоты. Проходит он и курс ораторского искусства, научаясь излагать свои мысли логично и выразительно.Приобщается и к филологическим наукам, приобретая умение эмоционально воспринимать произведение,сопереживать его героям. чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности. Он становится и маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов - предложение. Все это необходимо для успешного обучения в школе. Моя педагогическая цель как логопеда - помочь ребенку раскрыться, поверить в себя и в свои возможности.
О себе
Педагогический стаж 30 лет. Работала воспитателем. В 2013 году закончила ВГПУ психолого-педагогический факультет по специальности учитель-логопед. В настоящее время место работы МБДОУ"ЦРР-Детский сад №164" логопед. . В своей работе использую программы:
Н. А. Вераксы «От рождения до школы», Нищевой Н. В. «Система коррекционной работы» (для детей дошкольного возраста с ОНР), Филичевой Т. Б, Тумановой Т. В «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» М. Гном и Д. 2000 года, О. И. Крупенчук «Перспективное и календарное планирование».
Считаю, что коррекционная работа с детьми – логопатами, необходима для овладения ими самостоятельной связной, грамматически правильной, выразительной речью, фонетической системой языка и в итоге – формирования готовности к успешному обучению в школе.
Главной целью своей педагогической деятельности считаю совершенствование своего мастерства ;стараюсь оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня, для решения новых задач; создания оптимальных условий для развития речи; оказания помощи; привлечения родителей для успешной коррекционной работы.
использую в работе: психолого-педагогические, личностно-ориентированные,комплексно-развивающие,организационно-педагогические, ИКТ и здоровьесберегающие технологии.
Для коррекции речи и развития детей-логопатов в логопедическом кабинете созданы необходимые условия: зона развития мелкой моторики рук, правильного дыхания, фонематического слуха, произношения. В кабинете собрана библиотека методической литературы по логопедии.
Основными направлениями деятельности являются:
1. Обследование детей и выявление нуждающихся в коррекционной помощи.
2 .Из данных по обследованию определение основных направлений работы.
3 .Систематическое проведение работы по коррекции речи детей-логопатов.
4. Учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.
Работа направлена на развитие речевых и психических способностей детей - логопатов. Стараюсь создать условия для устойчивой мотивации у ребенка, занимающегося на логопункте.
В процессе коррекционного воздействия развиваю:
* мышцы артикуляционного аппарата:
* мышцы мелкой моторики рук
* фонематический слух
лексический и грамматический строй речи
* графические навыки.
Включаю в работу :
* дыхательную гимнастику
* звуковую: повторение слогов и слов, заучивание стихотворений на заданный звук, составление предложений с заданным словом
* ритмическую гимнастику с элементами биоэнергопластики, физкульминутки, упражнения- движения со словами или с песней на заданный звук и определенную тему.
Вся работа проводится при сотрудничестве со всеми специалистами нашего детского сада. В кабинете созданы условия для того, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься (играть). Ребята с удовольствием идут на контакт. Каждый ребенок индивидуален и об этом стараюсь помнить всегда.
Общение с детьми стараюсь строить на доверии, во взаимоотношении использую демократический стиль общения. Стараюсь оценивать деятельность не только по конечному результату, но и в процессе его достижения. Стараюсь отмечать малейшие его успехи.
Очень интересно, но не всегда легко работать с детьми. Ведь каждый ребёнок –новый мир, который открываю снова и снова во время работы. Переживаю за каждого ребёнка, радуюсь их победам, сопереживаю неудачам.
Систематически повышаю профессиональные знания: изучаю опыт своих коллег, слежу за новинками в области логопедии.
Принимаю активное участие в проведении открытых мероприятий детского сада,.
Моя работа невозможна без тесной взаимосвязи с учителями – логопедами других образовательных учреждений нашего города,со специалистами поликлиники.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература: С.Есенин, А.Ахматова, А. Блок. Л.Н.ТолстоЙ, А. Дюма.
Мой взгляд на мир
Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается самой жизни.Радость в том, чтобы жить. Есть три ловушки. которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом. тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
Мои достижения
1. Повышение квалификацииОдним из важнейших условий эффективной деятельности логопеда считаю повышение профессионализма. В целях просвещения педагогов по тематике профилактики речевых нарушений провожу консультации, методические объединения, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в работе ГМО, РМО, семинаров- практикумов, различных конференций, вебинаров.
В течении года я принимала участие:
1.Муниципальный конкурс детского творчества «Где обедал воробей?» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 190» Благодарность за подготовку участника. Приказ № 220-0 от01.10.2019г.
2.Публикация авторской презентации в сетевом издании « Фонд 21 века» Серия № 91595от 12 сентября 2019г.
3.Диплом лауреата « Моя лучшая презентация» Серия № 91595 от 12 сентября 2019г.
4.25.11.2019г. Педсовет№ 2 Выступление. «Инновационные приемы работы педагогов ДОУ для стимуляции и всестороннего развития ст. дошкольников.
5.РМО логопедов Центрального р-на на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №164» Приказ №90 от 19.11.2019г.
Выступление « Межполушарное взаимодействие головного мозга. Практические приемы применения в логопедии»
6. 28.11.2019г.Участие. «Форум Педагоги России». Иннновации в образовании.
7.19.02.20. РМО учителей-логопедов .Посещение. « Практические методы логокоррекционной работы в преодолении тяжелых нарушений речи у дошкольников. МБДОУ №109.
8. 25.02.2020г Сертификат№81510 .Вебинар «Ранняя логопедическая помощь детям с последствиями перинатальной патологии нервной системы и ДЦП.
9. 11.03.2020.Сертификат о прохождении обучения№85968 «Преодоление дизартрии у детей с двигательными нарушениями».
10. 23.03.2020г Педсовет.Посещение МБДОУ « ЦРР-дет.сад №164» «Безопасность и здоровье детей дошк.возр.»
11. 25.03.2020г. Сертификат о прохождении обучения №87778 «Секреты запуска речи у неговорящего ребёнка»
12. 25.03.2020г Сертификат о прохождении обучения № 87792 «Заикание: Определение, причины, Механизмы, Нейро-моторные расстройства речи при заикании.»
13. Всероссийский поэтический конкурс «Поэзия душа святая» 2 место. Никулин Марк «Стихи о почтальонке» Приказ №188 от 28.04.2020г.
14. 08.04.2020г Курсы п овышения квалификации. ВЦПМ. С 8.04.-24.04.2020г «Перспективные стратегии психолого-педагогического сопровождения дошкольников» Дистанционные в связи с карантином COVID19.
15. 08.04.2020г Сертификат о прохождении обучения. «Применение современных материалов и технологий в организации худ. творч-ва детей».
15. 16.04.2020.Участник онлайн форума «Педагоги России: дистанционное обучение».
16. 22.04.2020г Сертификат о прохождении обучения. « Инклюзивное образование».
17. 29.04.2020г Сертификат о прохождении обучения. « Игровые технологии и геймификация образования»
18. 06.05. 2020г Сертификат о прохождении обучения. «Сказкотерапия»
19. 08.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. «Встреча с автором».
20. Онлайн марафон. «Развитие речи дошкольников»
21. 14.05.2020г Онлайн марафон. « Игры на улице».
22. 13.05.2020г Онлайн марафон. «Формирование школьной культуры»
23. 19.05.2020г « Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Онлайн марафон.
24. 9. 05.2020г Межрегиональный военно-патриотический конкурс « Наследники победы» Лауреат 2 степени Никулин Марк. Художественное слово. Руководитель. Дистанционные в связи с карантином COVID19
25. 21.05.2020г 2020г Онлайн марафон «Эйдетическое мышление как способ развития интеллекта у дошк-ов».
26. 21.05.2020г 2020г Онлайн марафон. Педагоги России: дистанционное обучение.»
27. 21.05.2020г 2020г Онлайн марафон. «Академическая зрелость».
28. 18.05.2020г 2020г Онлайн марафон Инклюзивное образование.Вариативные модели обучения ребёнка с РАС.Типы визуальной поддержки для детей с РАС.
29. 18.05.2020г 2020г Онлайн марафон. Синдром Дауна.Физико-психологические особенности и их влияние на коммуникацию.»
30. 18.05.2020г Онлайн марафон. Инклюзивное образование: основные принципы и практическая реализация.»
31. 25.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Психологические аспекты творческой работы. Дзенарт: медитативное рисование.»
32. 25.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. «Креативность и технологии».
33. 15.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Рисуем и сочиняем Марией Колкер.
34. 19.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» « Лаборатория знаний. Участник учебно-методического семинара. « Сидим дома весело и с пользой». 4 часа.
35. 22.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Рисуем и сочиняем Марией Колкер. «Сотворение мира. Играем с географической картой. 4 часа.
36. 28.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» Онлайн занятие для дошкольников с книгой. « Куда пойдём? В цирк?» 4 часа.
37. 18.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Развиваем таланты ребенка» Логика и речь» 4 часа.
38. 19.05.2020г Форум Педагоги России. « Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной работе.» 2 часа.
39. 25.05.2020г Форум Педагоги России. Креативность и технологоии»4 часа.
40. 27.05.2020г Форум Педагоги России. Руководитель-продюсер своей образовательной организации. Педагог- продюсер для себя и своего коллектива.» 2 часа.
41. 27.05.2020г Сертификат уч-ка онлайн конференции «Большой фестиваль дошк. Образования. «Воспитатели России» Проходил с 15 по 27 05.2020г.
42. 3.06.2020г Педагоги России Форум. «Инновационные технологии для ДОО. Технологии развития внимания и памяти для ДОО.»
43. 2.06. 2020г Педагоги России. Форум. Нейробика-техника для гениев. Простые упражнения для улучшения работы мозга и развития креативности» 4 часа.
44. 4.06.2020г Педагоги России Форум Эйдетика. Технология развития памяти и внимания. 2 часа.
45. 05 06.2020г 2020г Педагоги России Форум. «Новые вызовы. Подготовка онлайн выпускного» 2 часа.
46. 15.06.2020г 2020г Педагоги России Форум. « Обучение в движении с помощью интерактивных технологий» 2 часа.
47. 23.06.2020г 2020г Педагоги России Форум « Инновационные технологии в образовании» 2 часа.
Моё портфолио
С каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Умение уяснить суть, основное в воспринимаемом материале, а также точно и лаконично передать его другим предстает в таких условиях насущной проблемой действительности. Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста это научить говорить связно и выразительно. Ребенок в повседневной жизни говорит много, а стоит спросить его о чем- то рассказать или пересказать сразу возникают трудности. Важно научить его правильно формулировать свою мысль и понимать основной сюжет. Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель ДжанниРодари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Нестандартные методы формирования грамотной речи через развитие творческих способностей дошкольников».
- Организация совместной деятельности взрослых (педагоги ДОУ, семьи воспитанников) и детей по познавательно-речевому развитию на примере использования нестандартных технологий.
- Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)