Касьянова Лариса Радиевна

Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения

В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все-таки один: желанье - это множество возможностей; А нежеланье - множество причин.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Образование. Самообразование

Увлечения: Туризм

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Воронеж

Место работы: МБДОУ "ЦРР-Детский сад № 164

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasyanova-larisa-radievna
Без речи нет ни сознания, ни самосознания.
Л.С.Выготский.

Ребенка окружает мир людей и их взаимоотношений, он и сам - частица этого мира. Его окружает мир предметов и явлений. Речь тоже явление. Это деятельность человека, одна из важнейших  его деятельностей, которая складывается по определенным законам. Осознание речи ребенком -это не просто расширение его кругозора, знаний и представлений  об окружающем мире. это важное средство развития самой речи, её совершенствования. В дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших этапов жизни  человека его первый "университет". Но в отличии от студента настоящего университета ребенок учится сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живого и неживого мира, усваивает азы грамоты. Проходит он и курс ораторского искусства, научаясь излагать свои мысли логично и выразительно.Приобщается и к филологическим наукам, приобретая  умение эмоционально воспринимать произведение,сопереживать его героям. чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности. Он становится и маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов - предложение. Все это необходимо для успешного обучения в школе. Моя педагогическая цель как логопеда - помочь ребенку раскрыться, поверить в себя и в свои возможности.

О себе

                                                 

Педагогический стаж 30 лет.  Работала воспитателем.  В 2013 году закончила ВГПУ психолого-педагогический факультет по специальности учитель-логопед. В настоящее время место работы МБДОУ"ЦРР-Детский сад №164"  логопед.  . В своей работе использую программы:

Н. А. Вераксы «От рождения до школы», Нищевой Н. В. «Система коррекционной работы» (для детей дошкольного возраста с ОНР),    Филичевой Т. Б, Тумановой Т. В «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» М. Гном и Д. 2000 года,    О. И. Крупенчук «Перспективное и календарное планирование».

Считаю, что коррекционная работа с детьми – логопатами, необходима для овладения ими самостоятельной связной, грамматически правильной, выразительной речью, фонетической системой языка и в итоге – формирования готовности к успешному обучению в школе.

Главной целью своей педагогической деятельности считаю совершенствование своего мастерства ;стараюсь оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня,  для решения новых задач; создания  оптимальных условий для развития  речи; оказания помощи; привлечения  родителей для успешной коррекционной работы.

 использую в работе: психолого-педагогические, личностно-ориентированные,комплексно-развивающие,организационно-педагогические, ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

 Для коррекции речи и развития детей-логопатов в логопедическом кабинете созданы необходимые условия: зона развития мелкой моторики рук,  правильного дыхания,  фонематического слуха, произношения. В кабинете собрана библиотека методической литературы по логопедии.

 

Основными направлениями деятельности являются:

1. Обследование детей и выявление нуждающихся в коррекционной помощи.

2 .Из данных по обследованию определение основных направлений работы.

3 .Систематическое  проведение работы по коррекции речи детей-логопатов.

4. Учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

         Работа направлена на развитие речевых и психических способностей детей - логопатов. Стараюсь создать условия для устойчивой мотивации у ребенка, занимающегося на логопункте.

        В процессе коррекционного воздействия развиваю:

* мышцы артикуляционного аппарата:

* мышцы мелкой моторики рук

 * фонематический слух

лексический и грамматический строй речи

   * графические навыки.

Включаю в работу :

* дыхательную гимнастику

* звуковую:  повторение слогов и слов, заучивание стихотворений на заданный звук, составление предложений с заданным словом

* ритмическую гимнастику с элементами биоэнергопластики, физкульминутки, упражнения- движения со словами или с песней на заданный звук и определенную тему.

  Вся работа проводится при сотрудничестве со всеми специалистами нашего детского сада.  В кабинете созданы условия для того, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься (играть). Ребята с удовольствием идут на контакт. Каждый ребенок индивидуален и об этом стараюсь помнить всегда.

   Общение с детьми стараюсь строить на доверии, во взаимоотношении использую демократический стиль общения. Стараюсь оценивать деятельность не только по конечному результату, но и в процессе его достижения. Стараюсь отмечать малейшие его успехи.

  Очень интересно, но не всегда легко работать с детьми. Ведь каждый ребёнок –новый мир, который открываю снова и снова  во время работы.  Переживаю за каждого ребёнка, радуюсь их победам, сопереживаю неудачам.

     Систематически повышаю профессиональные знания: изучаю опыт своих коллег, слежу за новинками в области логопедии.

    Принимаю активное участие в проведении открытых мероприятий детского сада,.

    Моя работа невозможна без тесной взаимосвязи с учителями – логопедами других образовательных учреждений нашего города,со специалистами поликлиники.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература: С.Есенин, А.Ахматова, А. Блок. Л.Н.ТолстоЙ, А. Дюма.

Мой взгляд на мир

Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается самой жизни.Радость в том, чтобы жить. Есть три ловушки. которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом. тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.

Мои достижения

1. Повышение квалификацииОдним из важнейших условий эффективной деятельности логопеда считаю повышение профессионализма. В целях просвещения педагогов по тематике профилактики речевых нарушений провожу консультации, методические объединения, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в работе ГМО, РМО, семинаров- практикумов, различных конференций, вебинаров.

В течении года я принимала участие:

1.Муниципальный конкурс детского творчества «Где обедал воробей?» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 190» Благодарность за подготовку участника. Приказ № 220-0 от01.10.2019г.

2.Публикация  авторской презентации в сетевом издании « Фонд 21 века» Серия № 91595от 12 сентября 2019г.

3.Диплом лауреата « Моя лучшая презентация» Серия № 91595 от 12 сентября 2019г.

4.25.11.2019г. Педсовет№ 2 Выступление. «Инновационные приемы работы педагогов ДОУ для стимуляции и всестороннего развития ст. дошкольников.

5.РМО логопедов Центрального р-на на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №164» Приказ №90 от 19.11.2019г.

Выступление « Межполушарное взаимодействие головного мозга. Практические приемы применения в логопедии»

6.  28.11.2019г.Участие. «Форум Педагоги России». Иннновации в образовании.

7.19.02.20. РМО учителей-логопедов .Посещение. « Практические методы логокоррекционной работы в преодолении тяжелых нарушений речи у дошкольников. МБДОУ №109.

8. 25.02.2020г Сертификат№81510 .Вебинар «Ранняя логопедическая помощь детям с последствиями перинатальной патологии нервной системы и ДЦП.

9. 11.03.2020.Сертификат о прохождении обучения№85968 «Преодоление дизартрии у детей с двигательными нарушениями».

10.  23.03.2020г Педсовет.Посещение МБДОУ « ЦРР-дет.сад №164» «Безопасность и здоровье детей дошк.возр.»

11. 25.03.2020г. Сертификат о прохождении обучения №87778 «Секреты запуска речи у неговорящего ребёнка»

12.  25.03.2020г Сертификат о прохождении обучения № 87792 «Заикание: Определение, причины, Механизмы, Нейро-моторные расстройства речи при заикании.»

13.  Всероссийский поэтический конкурс «Поэзия душа святая» 2 место. Никулин Марк «Стихи о почтальонке» Приказ №188 от 28.04.2020г.

14.  08.04.2020г  Курсы п овышения квалификации. ВЦПМ. С 8.04.-24.04.2020г «Перспективные стратегии психолого-педагогического сопровождения дошкольников» Дистанционные в связи с карантином COVID19.

15.    08.04.2020г  Сертификат о прохождении обучения. «Применение современных материалов и технологий в организации худ. творч-ва детей».

15.   16.04.2020.Участник онлайн форума «Педагоги России: дистанционное обучение».

16.    22.04.2020г  Сертификат о прохождении обучения. « Инклюзивное образование».

17.   29.04.2020г Сертификат о прохождении обучения. « Игровые технологии и геймификация образования»

18.   06.05. 2020г Сертификат о прохождении обучения. «Сказкотерапия»

19.  08.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. «Встреча с автором».

20. Онлайн марафон. «Развитие речи дошкольников»

21.  14.05.2020г Онлайн марафон. « Игры на улице».

22.    13.05.2020г Онлайн марафон. «Формирование школьной культуры»

23.    19.05.2020г « Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Онлайн марафон.

24.   9. 05.2020г    Межрегиональный военно-патриотический конкурс « Наследники победы»  Лауреат 2 степени Никулин Марк. Художественное слово. Руководитель. Дистанционные в связи с карантином COVID19

25.   21.05.2020г  2020г Онлайн марафон «Эйдетическое мышление как способ развития интеллекта у дошк-ов».

26.    21.05.2020г 2020г Онлайн марафон. Педагоги России: дистанционное обучение.»

27.  21.05.2020г 2020г Онлайн марафон. «Академическая зрелость».

28.   18.05.2020г 2020г Онлайн марафон Инклюзивное образование.Вариативные модели обучения ребёнка с РАС.Типы визуальной поддержки для детей с РАС.

29.  18.05.2020г 2020г Онлайн марафон. Синдром Дауна.Физико-психологические особенности и их влияние на коммуникацию.»

30.    18.05.2020г Онлайн марафон. Инклюзивное образование: основные принципы и практическая реализация.»

31.  25.05.2020г  Сертификат о прохождении обучения. Психологические аспекты творческой работы. Дзенарт: медитативное рисование.»

32.   25.05.2020г  Сертификат о прохождении обучения. «Креативность и технологии».

33.   15.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Рисуем и сочиняем  Марией Колкер.

34.   19.05.2020г   Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» « Лаборатория знаний. Участник учебно-методического семинара. « Сидим дома весело и с пользой». 4 часа.

35.    22.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Рисуем и сочиняем  Марией Колкер. «Сотворение мира. Играем с географической картой. 4 часа.

36.  28.05.2020г Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» Онлайн занятие для дошкольников с книгой. « Куда пойдём? В цирк?» 4 часа.

37.    18.05.2020г  Сертификат о прохождении обучения. Идательство «Бином» «Развиваем таланты ребенка» Логика и речь» 4 часа.

38.     19.05.2020г    Форум Педагоги России. « Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной работе.» 2 часа.

39.  25.05.2020г   Форум Педагоги России. Креативность и технологоии»4 часа.

40.   27.05.2020г  Форум Педагоги России. Руководитель-продюсер своей образовательной организации. Педагог- продюсер для себя и своего коллектива.» 2 часа.

41.  27.05.2020г Сертификат уч-ка онлайн конференции «Большой фестиваль дошк. Образования. «Воспитатели России» Проходил с 15 по 27 05.2020г.

42.  3.06.2020г  Педагоги России Форум. «Инновационные технологии для ДОО. Технологии развития внимания и памяти для ДОО.»

43. 2.06. 2020г  Педагоги России. Форум. Нейробика-техника для гениев. Простые упражнения для улучшения работы мозга и развития креативности» 4 часа.

44.    4.06.2020г     Педагоги России Форум Эйдетика. Технология развития памяти и внимания. 2 часа.

45.   05 06.2020г 2020г  Педагоги России Форум. «Новые вызовы. Подготовка онлайн выпускного» 2 часа.

46.  15.06.2020г 2020г  Педагоги России Форум. « Обучение в движении с помощью интерактивных технологий» 2 часа.

47.    23.06.2020г 2020г  Педагоги России Форум « Инновационные технологии в образовании» 2 часа.

 

 

Моё портфолио

С каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Умение уяснить суть, основное в воспринимаемом материале, а также точно и лаконично передать его другим предстает в таких условиях насущной проблемой действительности. Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста это научить говорить связно и выразительно. Ребенок в повседневной жизни говорит много, а стоит спросить его о чем- то рассказать или пересказать сразу возникают трудности. Важно научить его правильно формулировать свою мысль и понимать основной сюжет. Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель ДжанниРодари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: