Карпенко Ирина Григорьевна

Сайт воспитателя детского сада

" Чтобы стать воспитателем детей, надо отдать им свое сердце."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нравственно-патриотическое воспитание.

Увлечения: Вязание, рисование.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: пос. Орловский, Орловский район

Место работы: МБДОУ детский сад № 11 "Теремок"

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpenko-i-g
Как трудно быть " дневною мамой" Для двух десятков малышей. Дневная мама! - как ни странно, Но это так подходит ей.
В. Саврасов

 

Кто идёт с утра пораньше

На работу поскорей?
Ну конечно воспитатель,
Ждёт его толпа детей.
Воспитатель – кто же это?
Есть вопрос, и есть ответ:
Врач, эколог, архитектор, …
Просто добрый человек.
Он умеет всё на свете,
Всех он выслушать готов,
И живёт он миром детским,
В мире сказок, песен, слов…
Воспитатель – что за слово?
Сколько вложено в него!
Мудрое призвание это
Ведь не каждому дано.

О себе

Я, Карпенко Ирина Григорьевна, родилась и проживаю в настоящее время в пос. Орловский, Орловского района, Ростовской области. Училась в Орловской средней школе № 3. Окончила Ростовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология ( дошкольная). Работала в детских садах "Сказка" ( пос.Орловский), "Светлячок" (г.Кизилюрт, республика Дагестан), в настоящее время работаю в МБДОУ детский сад "Теремок". 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов " Тихий Дон", "Поднятая целина", педагогическая литература С. Макаренко, Н. Крупской.

                                                                                                         

Мой взгляд на мир

Дети – это цветы жизни, пусть они не вянут долгие годы, а потом отдадут свои семена нашей необыкновенной земле и прорастут новые цветочки: сыночки и дочки. Пускай они будут иными, но обязательно краше и лучше прежних. Давайте в это верить вместе. Ведь жизнь продолжается.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, 

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. 

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу.

И будут завидовать многие 

ВОСПИТАТЕЛЮ в детском саду

Мои достижения

     2012 год.
      1. Грамота I место - конкурс "Организация и содержание театрализованной деятельности в группе" - 25.04.2012г. 
      2. Благодарность - "За участие в общественной жизни детского сада, творческое отношение к работе". - 2012г.
     2013 год.
      3. Грамота II место - конкурс "Оформление развивающей среды по изобразительной деятельности". - 08.04.2013г.
    2014 год.  
      4. Грамота III место - конкурс "Готовность дошкольного учреждения к новому 2014-2015 учебному году". - 28.08.2014г.
 2015 год.     
      5. Грамота Управления образования Орловского района II место - конкурс "Мастерская Деда Мороза", номинация "Лучшая елочная игрушка". - 15.12.2015.
2016 год.      
      6. Грамота II место - конкурс "Организация и эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста". -26.02.2016г.
      7. Грамота -"За многолетний добросовестный труд". 2016.
      8. Сертификат - за участие в Общероссийской акции "Урок безопасности для детей и родителей" - Москва 2016г.
      9. Сертификат - за участие в V Всесоюзном конкурсе детских рисунков "Мой питомец". - Киров 2016г.
    2017 год.  
      10. Грамота I место - "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования". 21.02.2017г.
      11. Грамота - "За многолетний добросовестный труд и творческий подход в воспитании подрастающего поколения" - 2017г.
 2018 год.    
     12. Диплом I место - Международный конкурс "Символ 2018 года" - январь 2018г.
     13. Диплом I место - Международный конкурс "Дед Мороз - 2018г." - февраль 2018г.
     14. Диплом I место - Международный конкурс "Рождественский венок" - февраль 2018г.
     15. Диплом I место - Международный конкурс " Сказки на наших окнах" (работа "На пороге Новый год. Год собаки к нам идет.") - февраль 2018г.
     16. Диплом I место - Международный конкурс "Сказки на наших окнах" (работа "Дед Мороз уже в пути.") - февраль 2018г.
     17.Диплом III место - Международный конкурс "Зимние узоры на окне." - февраль 2018г.
    18. Диплом I место - Всероссийский конкурс "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС" ( работа "Защитники Отечества.")- май 2018г.
   19. Благодарственное письмо за подготовку участников VIII районного конкурса "И дорог сердцу моему любимый уголок." - 2018г.
  20. Диплом о подготовке участника на Всероссийскую викторину "Моя любимая семья".
  21. Грамота - "За активное участие в жизнедеятельности ДОУ в связи с празднованием Дня дошкольного работника" - сентябрь 2018г.
  22. Благодарность за участие в праздничном концерте, посвященного 80-летию АО "Корммаш" - 29 сентября 2018г.
 2019 год. 
23. Грамота "За многолетний добросовестный труд". - 2019г.
 24. Грамота " За участие в подготовке праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню - 8 марта." - 2019г.
 25. Благодарственное письмо за подготовку участников IX районного конкурса-выставки художественного творчества "И дорог сердцу моему любимый уголок." - 2019г.
 26. Диплом I место - Всероссийский конкурс "Край родной, наш край любимый." (Донская заповедная степь). - 24.06.2019г.
 27. Диплом I место - Всероссийский конкурс "Мы помним, мы гордимся." (памятник группе Максим - 66). -25.06.2019г.
 28. Диплом II место - Всероссийский творческий конкурс .("Эхо Афганистана."). - 20.06.2019г.
 29. Свидетельство о публикации беседы с детьми "Золотая пора. Осень" - 06.03.2019г.
 30. Свидетельство о публикации конспекта занятия "В мире цветов". 29.01.2019г.
 31. Свидетельство о публикации консультации для родителей "Не делайте работу за детей." - 04.02.2019г.
 32. Свидетельство о публикации консультации для родителей "Как научить ребенка уважать старших." - 18.06.2019г. 
2020 год.
     33. Свидетельство о публикации конспекта занятия "В мире цветов" - 15.01.2020г.
     34. Свидетельство о публикации конспекта занятия "Матрешка - символ России". - 03.03.2020г.
     35.Сертификат о прохождении курсов вебинаров (повышение квалификации) -01.03.2020г.
     36.Благодарственное письмо за подготовку праздничного концерта , посвященного Дню защитника Отечества. - 20.02.2020г.
     37.Диплом III место - Всероссийский творческий конкурс "Оформление группы детского сада к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г." - 15.05.2020г.
     38. Диплом за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса (Победитель III место Кравченко София, поделка "Вечный огонь"- 15.05.2020г.
     39.Диплом за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса (Победитель III место Хмызова Арина, поделка "Звезда Победы" - 15.05.2020г.
     40. Диплом участника Всероссийской патриотической акции "В моем окне Великий День Победы" - 18.05.2020г.
    41.Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "И мы в рядах бессмертного полка" - 21.05.2020г.


Моё портфолио

 

Эссе

 

Доброе сердце ребенка – счастье родителей,

А доброе сердце воспитателя – счастье детей.

 ( народная мудрость)

 

   Родилась я в районном центре, в моем родном поселке Орловском, и как все дети ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в детском саду, не совсем четко помню. Но помню своего воспитателя, Кошелеву Марию Ивановну, которая уделяла нам, детям, много внимания.

   Когда я училась в начальных классах, я все время играла дома в школу со своими куклами, и была в игре учителем, учила кукол читать, писать, рисовать. Образцом для меня был мой первый учитель, Екатерина Алексеевна Сердюкова.

   В старших классах, мой классный руководитель, Оленченко Нина Васильевна привила мне любовь к истории. Она вела уроки так, что заслушивались и даже и не думали вести себя плохо на ее уроках хулиганы, которые могли сорвать любой другой урок. Историю я люблю до сих пор. Эти три моих самых любимых учителя и повлияли на выбор моей профессии. И когда встал вопрос о выборе профессии, то для меня вопроса «кем быть?» - просто не существовало. Ведь я твердо решила стать педагогом еще в детстве.

   Сначала было лишь сомнение: детский сад или школа. Но по воле судьбы, после окончания школы, я поступила на работу в детский сад №12 «Сказка» и поняла – это мое призвание, осталась там, даже не думая менять профессию. Поступила и окончила Ростовский государственный педагогический институт, факультет - дошкольная педагогика. И сейчас через много лет работы в детском саду я могу объяснить почему, я выбрала именно детский сад, а не школу.

  Да потому, что в детский сад родители отдают самое для них дорогое, любимое и еще совсем беззащитное – своего ребенка. Отдают в руки совершенно незнакомому человеку. И я должна завоевать и доверие родителей, и любовь этого крошечного человечка, который видит во мне, своего защитника и человека, который может ответить на любой его вопрос.

  Да потому, что, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим маленьким ребятишкам. Подхожу к детскому саду и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, обнять, спросить как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам  (видеть результат своего труда), открывать новое, огорчаться из-за неудач вместе с детьми. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече, широко открытых глаз и шепота « Я хочу тебе сказать по секрету»?

  Особым образом осознаю значимость моей профессии, когда вижу распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, живой взгляд, жест. И я понимаю: я нужна им.  И я получаю огромное удовольствие от общения с ними – моими малышами, да именно моими малышами, потому, что привыкаю к ним за время работы с ними и отношусь к ним как к  родным.  

  В наше очень сложное время одной из наиболее важной и актуальной проблемой общества является воспитание у дошкольников чувства патриотизма. Эта задача сложная и длительная. Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития  ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

  Поэтому я выбрала в своей работе направление нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и работаю над этой задачей уже много лет. Веду кружок «Мы-Россияне», тема моего самообразования: «Патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста».

  Работая с детьми, я прививаю им любовь к Родине, родному поселку, детскому саду, семье, родным людям. Знакомлю детей с народными традициями, обычаями. Побуждаю детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома, детского сада. Формирую у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Эти задачи  я ставлю перед  детьми на занятиях, вне занятий, каждую минуту нахождения рядом с ними.   Огромную помощь в выполнении поставленных задач мне оказывают родители. Результатом моей работы являются выставки детских работ и работ, сделанных вместе с родителями. Провожу  с ними проекты «Моя - семья», «Мой дом», «Моя малая Родина» и многое другое. Я стараюсь  привить своим детям  любовь к Родине,  любовь к семье и окружающему миру, воспитать достойных патриотов нашей необъятной Родины.

  «Чтобы стать воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» - писал В.А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание! Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, несмотря на то, что это много для ребенка – это мало! Нужна душа! Нужна любовь к детям!

  Ведь недаром, в далекие времена, профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток. Поэтому я горжусь своей профессией. Да именно горжусь. Я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль – заменять матерей.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: