Карпечкина Аксана Владимировна

сайт учителя начальных классов

«Дари себя детям!» (Ш. А. Амонашвили)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение новейших технологий и применение их в работе

Увлечения: фотография

Страна: РФ

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Томск

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №13 города Томска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpechkina-aksana-vladimirovna
"Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!"
Дуглас Мэллох

На свете есть много хороших профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней, 

Чем та, кем работаю Я!

О себе

Педагогическое кредо

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И главный  педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Цель профессиональной деятельности

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, на самом деле, немало! Но главный принцип в работе неизменен – любовь к детям. Ушинский, Амонашвили, Лысенкова – великие педагоги, строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды я взяла за основу в своей работе. «Дари себя детям!», -  писал Ш. А. Амонашвили. Эти слова стали девизом  моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного, любовь – это человеческое солнце. «Учитель! Будь солнцем…» - сказал Ш. А. Амонашвили. Пусть под ласковыми лучами тёплого солнышка распускаются «прекрасные цветы жизни». Пусть каждый ребёнок  ощутит любовь, искреннюю и бескорыстную….

Мой взгляд на мир

Делай, что должен, случится, чему суждено..!

 

       Римский император – стоик Диоклетиан

Мои достижения

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

 

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

 

 

Тема представленного опыта работы

 

Дата представления опыта работы

Открытый урок

 

Школьный

 «Декада математики»

Урок математики в 1 классе

 УМК «Школа России

Тема: «Закрепление. Решение текстовых задач. Состав числа 7».

 

 

2011

Публичное выступление

ОГБОУ ТОИПКРО

Областные курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы введения ФГОС начального общего образования»

«Формирование навыков работы с информацией как средство развития критического мышления младших школьников»

 

 

11.06.2011

Публикация

 

 

Официальный  сайт МАОУ гимназия № 13. http://gim13.tomsk.ru/news

 

 

Рабочие программы  

УМК «Школа России» (1-4)  

по предметам «Окружающий мир»

Плешаков А.А. и «Трудовое обучение»

Роговцева Н.И. начального общего образования гимназии с учётом ФГОС нового поколения на четыре года обучения

 

 

 

Август,

2011

Участие в обсуждениях

видеоконференции

 

Всероссийская Педагогическая

Видеоконференция

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info

«Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»

 

20.10.2011

Конкурс

На получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), в номинации: инновационная образовательная программа начального общего образования – 2011

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности

«Развитие           навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации».

Речь, письменность, словесность.

 

 

 

 

Декабрь,

2011

Открытый урок

 

Школьный

 «Декада математики»

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России.

Урок - путешествие

Тема: «Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

 

 

2011

Конкурс

 

VI Областной конкурс современных образовательных программ.

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности

«Развитие           навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации»

 

 

 

Февраль,

2012

 

Эксперт

I Межрегиональный конкурс чтецов

«Жизнь дана на добрые дела»

(литературное  чтение)

Сценарий и презентация областного конкурса чтецов

«Жизнь дана на добрые дела»

 

 

февраль,

2012

Публикация

 

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info

«Развитие           навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации»

 

 

 

11.03.2012

Участие в обсуждениях  

видеоконференции

 

Всероссийская Педагогическая

Видеоконференция СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info

«Критическое мышление: технологии и приёмы»

 

20.03.2012

Открытый урок

 

Школьный

 «Декада русского языка»

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Школа России

Урок - игра

Тема: «Части речи. Обобщение»

 

 

2012

Публикация

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info

«Рабочая программа (ФГОС) по Окружающему миру, УМК «Школа России». Тематическое планирование на I класс (УУД) – 116 с.

 

 

 

26.03.2012

Публикация

 

СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info

«Чтение и развитие речи  I  класс

УМК «Школа России»

Тема: Азбука к мудрости ступенька. Звук /а/. Буква Аа. Функция буквы Аа»

 

 

 

26.03.2012

Конкурс

III Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект"

 

Презентация для внеклассного мероприятия на тему

«В стране Вежливости»

 

29.03.2012

Представление педагогического опыта

ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»

 

«Развитие навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации»

 

 

19.04.2012

Представление педагогического опыта

ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»

 

«Формирование навыков работы с информацией как средство развития критического мышления младших школьников»

 

 

 

19.04.2012

Публикация

(из опыта работы)

ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ».

Сборник «Материалы по итогам семинара».

«Сказка как одно из средств формирования УУД на уроках

математики» (из опыта работы)

 

 

 

Апрель,

2012

Конкурс

 

Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций»

Номинация «Презентация для внеурочного мероприятия».

Презентация и сценарий конкурса чтецов

 «Жизнь дана на добрые дела»

 

 

Май,

2012

Публикация

 

Образовательный сайт ТГПУ «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru/

Презентация и сценарий конкурса чтецов

 «Жизнь дана на добрые дела»

 

 

15.05.2012

Открытое внеклассное мероприятие

Школьный уровень

Занятие для  учащихся  2-ых классов

Тема: «Страна вежливости».

 

 Разработка  и презентация внеклассного мероприятия для 2 класса

«Страна Вежливости»

 

 

Май,

2012

Публикация

 

Официальный  сайт МАОУ гимназия № 13. http://gim13.tomsk.ru/news

 

Разработка и презентация внеклассного мероприятия для  учащихся  2 класса.

Тема: Страна вежливости.

 

Август,

2012

Конкурс

Всероссийский дистанционный фестиваль  «Творческий урок-2012»

Номинация "Игровые уроки".

«Чтение и развитие речи  - I  класс УМК «Школа России» Тема: Азбука к мудрости ступенька. Звук /а/. Буква Аа. Функция буквы Аа»

 

 

Июнь,

2012

Выступление

на видеосеминаре

Всероссийский

Сеанс ВКС ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Санкт – Петербург на базе

Академического лицея по теме

«Модель взаимодействия основного и дополнительного образования по развитию универсальных учебных действий младших школьников»

 

Представление курса

«Речь. Письменность. Словесность»

 

Октябрь,

2012

Видеофрагмент урока на видеосеминаре

Всероссийский 

Сеанс ВКС ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Санкт – Петербург на базе

Академического лицея по теме

«Модель взаимодействия основного и дополнительного образования по развитию универсальных учебных действий младших школьников»

 

Видеофрагмент урока внеурочной деятельности в  1 классе по предмету

«Речь. Письменность. Словесность.

Тема: «Учим и запоминаем буквы»

(Пример деятельностного подхода в обучении)

 

Октябрь,

2012

Конкурс

На получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), в номинации:

«Траектория школьной жизни». Инновационный проект по формированию и развитию УУД младших школьников в рамках воспитательной системы гимназии»

 

Дополнительная образовательная программа «Отряд волонтёры»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей 7-10 лет

Программа рассчитана на два (четыре) года обучения

 

 

Ноябрь,

2012

Доклад

 и

видеофрагмент урока

 

Межрегиональный семинар по теме

«Системно – деятельностный подход как  средство реализации современных задач в образовании»

1)   Реализация принципов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности на примере курса «Речь. Письменность. Словесность»

2)   Видеофрагмент урока внеурочной деятельности в  1 классе по предмету

«Речь. Письменность. Словесность»

Тема: «Учим и запоминаем буквы»

(Пример деятельностного подхода в обучении)

 

Ноябрь,

2012

 

Моё портфолио

         В своей педагогической практике осуществляю личностно - ориентированный подход, привлекаю учащихся к учебно – познавательной,  творческой деятельности, использую оптимальные приемы и методы обучения, создаю ситуации успеха для каждого ученика. Через убеждение, поощрение, занимательность, создание ситуации новизны, системно формирую у учащихся учебные знания и  умения, способы деятельности, определенные в государственном стандарте начального общего образования. Применяю подвижные игры, изобразительную предметную наглядность, раздаточный материал. Как одно из средств формирования УУД, использую сказку.

      Использую  элементы современных образовательных технологий:  деятельностного метода обучения, ИКТ, развивающего, игрового, проблемного, дифференцированного,  проектные технологии обучения,  интерактивные технологии – всё это позволяет реализовывать дифференцированный подход, выстраивать индивидуальные траектории обучения детей с различным уровнем способностей и возможностей в усвоении материала. Особое  внимание уделяю формированию культуры здорового образа жизни и использованию здоровьесберегающих технологий.

          Для реализации интеллектуального, творческого потенциала учащихся, формирования познавательного интереса провожу большую внеклассную работу. Мои ученики принимают активное участие в школьных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, играх и занимают призовые места. Результаты работы представлены в таблице. Другое направление – проектно – исследовательская деятельность. И хотя у моих учеников ещё незначительный опыт участия в конференциях с защитой своих проектов, проектную технологию активно осваиваем на уроках окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства, в меньшей степени, но пробуем использовать на уроках математики, русского языка.

         Как учитель и классный руководитель стараюсь построить свою работу так, чтобы развивать у школьников познавательные способности; вырабатывать навыки активного овладения учебным материалом; обеспечить комфортные условия для реализации внутренних потребностей и интересов детей; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей. Стараюсь организовать усвоение знаний посредством коллективных форм работы; ставить творческие задачи; способствовать возникновению собственных замыслов, помогать в осуществлении проектов; обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества; объединить полученные знания в целостную систему. Учебный и воспитательный процесс организовать таким образом, чтобы у учащихся накапливался нравственный опыт. Создаю условия для всестороннего развития личности. Помогаю каждому ребёнку реализовать свои возможности.

       Как инструмент самооценки собственного труда и достижений, а также рефлексия собственной деятельности, действует система инновационной оценки «Портфель достижений ученика».ие в школьных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, играх и занимают призовые места.     

Добавить грамоту в портфолио