Главные вкладки
Карпечкина Аксана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучение новейших технологий и применение их в работе
Увлечения: фотография
Страна: РФ
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Томск
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №13 города Томска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpechkina-aksana-vladimirovna"Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!"
На свете есть много хороших профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю Я!
О себе
Педагогическое кредо
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И главный педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Цель профессиональной деятельности
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг, на самом деле, немало! Но главный принцип в работе неизменен – любовь к детям. Ушинский, Амонашвили, Лысенкова – великие педагоги, строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды я взяла за основу в своей работе. «Дари себя детям!», - писал Ш. А. Амонашвили. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного, любовь – это человеческое солнце. «Учитель! Будь солнцем…» - сказал Ш. А. Амонашвили. Пусть под ласковыми лучами тёплого солнышка распускаются «прекрасные цветы жизни». Пусть каждый ребёнок ощутит любовь, искреннюю и бескорыстную….
Мой взгляд на мир
Делай, что должен, случится, чему суждено..!
Римский император – стоик Диоклетиан
Мои достижения
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) |
Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия
|
Тема представленного опыта работы |
Дата представления опыта работы |
Открытый урок |
Школьный «Декада математики» | Урок математики в 1 классе УМК «Школа России Тема: «Закрепление. Решение текстовых задач. Состав числа 7».
|
2011 |
Публичное выступление | ОГБОУ ТОИПКРО Областные курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы введения ФГОС начального общего образования» | «Формирование навыков работы с информацией как средство развития критического мышления младших школьников» |
11.06.2011 |
Публикация
|
Официальный сайт МАОУ гимназия № 13. http://gim13.tomsk.ru/news
| Рабочие программы УМК «Школа России» (1-4) по предметам «Окружающий мир» Плешаков А.А. и «Трудовое обучение» Роговцева Н.И. начального общего образования гимназии с учётом ФГОС нового поколения на четыре года обучения
|
Август, 2011 |
Участие в обсуждениях видеоконференции
| Всероссийская Педагогическая Видеоконференция СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info | «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов» |
20.10.2011 |
Конкурс | На получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), в номинации: инновационная образовательная программа начального общего образования – 2011 | Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности «Развитие навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации». Речь, письменность, словесность. |
Декабрь, 2011 |
Открытый урок |
Школьный «Декада математики» | Урок математики во 2 классе УМК «Школа России. Урок - путешествие Тема: «Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
|
2011 |
Конкурс
| VI Областной конкурс современных образовательных программ. | Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности «Развитие навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации»
|
Февраль, 2012 |
Эксперт | I Межрегиональный конкурс чтецов «Жизнь дана на добрые дела» (литературное чтение) | Сценарий и презентация областного конкурса чтецов «Жизнь дана на добрые дела»
|
февраль, 2012 |
Публикация
| СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info | «Развитие навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации»
|
11.03.2012 |
Участие в обсуждениях видеоконференции
| Всероссийская Педагогическая Видеоконференция СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info | «Критическое мышление: технологии и приёмы» |
20.03.2012 |
Открытый урок |
Школьный «Декада русского языка» | Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России Урок - игра Тема: «Части речи. Обобщение»
|
2012 |
Публикация | СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info | «Рабочая программа (ФГОС) по Окружающему миру, УМК «Школа России». Тематическое планирование на I класс (УУД) – 116 с.
|
26.03.2012 |
Публикация
| СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» http://www.zavuch.info | «Чтение и развитие речи I класс УМК «Школа России» Тема: Азбука к мудрости ступенька. Звук /а/. Буква Аа. Функция буквы Аа»
|
26.03.2012 |
Конкурс | III Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект"
| Презентация для внеклассного мероприятия на тему «В стране Вежливости» |
29.03.2012 |
Представление педагогического опыта | ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»
| «Развитие навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с помощью технологий многосенсорного предоставления информации» |
19.04.2012 |
Представление педагогического опыта | ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»
| «Формирование навыков работы с информацией как средство развития критического мышления младших школьников» |
19.04.2012 |
Публикация (из опыта работы) | ОГБОУ «ТГПК» Региональный научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ». Сборник «Материалы по итогам семинара». | «Сказка как одно из средств формирования УУД на уроках математики» (из опыта работы)
|
Апрель, 2012 |
Конкурс |
Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций» | Номинация «Презентация для внеурочного мероприятия». Презентация и сценарий конкурса чтецов «Жизнь дана на добрые дела»
|
Май, 2012 |
Публикация
| Образовательный сайт ТГПУ «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru/ | Презентация и сценарий конкурса чтецов «Жизнь дана на добрые дела» |
15.05.2012 |
Открытое внеклассное мероприятие | Школьный уровень Занятие для учащихся 2-ых классов Тема: «Страна вежливости».
| Разработка и презентация внеклассного мероприятия для 2 класса «Страна Вежливости»
|
Май, 2012 |
Публикация
| Официальный сайт МАОУ гимназия № 13. http://gim13.tomsk.ru/news
| Разработка и презентация внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса. Тема: Страна вежливости. |
Август, 2012 |
Конкурс | Всероссийский дистанционный фестиваль «Творческий урок-2012» | Номинация "Игровые уроки". «Чтение и развитие речи - I класс УМК «Школа России» Тема: Азбука к мудрости ступенька. Звук /а/. Буква Аа. Функция буквы Аа»
|
Июнь, 2012 |
Выступление на видеосеминаре | Всероссийский Сеанс ВКС ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Санкт – Петербург на базе Академического лицея по теме «Модель взаимодействия основного и дополнительного образования по развитию универсальных учебных действий младших школьников»
| Представление курса «Речь. Письменность. Словесность» |
Октябрь, 2012 |
Видеофрагмент урока на видеосеминаре | Всероссийский Сеанс ВКС ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Санкт – Петербург на базе Академического лицея по теме «Модель взаимодействия основного и дополнительного образования по развитию универсальных учебных действий младших школьников»
| Видеофрагмент урока внеурочной деятельности в 1 классе по предмету «Речь. Письменность. Словесность. Тема: «Учим и запоминаем буквы» (Пример деятельностного подхода в обучении) |
Октябрь, 2012 |
Конкурс | На получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), в номинации: «Траектория школьной жизни». Инновационный проект по формированию и развитию УУД младших школьников в рамках воспитательной системы гимназии»
| Дополнительная образовательная программа «Отряд волонтёры» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей 7-10 лет Программа рассчитана на два (четыре) года обучения
|
Ноябрь, 2012 |
Доклад и видеофрагмент урока
| Межрегиональный семинар по теме «Системно – деятельностный подход как средство реализации современных задач в образовании» | 1) Реализация принципов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности на примере курса «Речь. Письменность. Словесность» 2) Видеофрагмент урока внеурочной деятельности в 1 классе по предмету «Речь. Письменность. Словесность» Тема: «Учим и запоминаем буквы» (Пример деятельностного подхода в обучении) |
Ноябрь, 2012 |
Моё портфолио
В своей педагогической практике осуществляю личностно - ориентированный подход, привлекаю учащихся к учебно – познавательной, творческой деятельности, использую оптимальные приемы и методы обучения, создаю ситуации успеха для каждого ученика. Через убеждение, поощрение, занимательность, создание ситуации новизны, системно формирую у учащихся учебные знания и умения, способы деятельности, определенные в государственном стандарте начального общего образования. Применяю подвижные игры, изобразительную предметную наглядность, раздаточный материал. Как одно из средств формирования УУД, использую сказку.
Использую элементы современных образовательных технологий: деятельностного метода обучения, ИКТ, развивающего, игрового, проблемного, дифференцированного, проектные технологии обучения, интерактивные технологии – всё это позволяет реализовывать дифференцированный подход, выстраивать индивидуальные траектории обучения детей с различным уровнем способностей и возможностей в усвоении материала. Особое внимание уделяю формированию культуры здорового образа жизни и использованию здоровьесберегающих технологий.
Для реализации интеллектуального, творческого потенциала учащихся, формирования познавательного интереса провожу большую внеклассную работу. Мои ученики принимают активное участие в школьных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, играх и занимают призовые места. Результаты работы представлены в таблице. Другое направление – проектно – исследовательская деятельность. И хотя у моих учеников ещё незначительный опыт участия в конференциях с защитой своих проектов, проектную технологию активно осваиваем на уроках окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства, в меньшей степени, но пробуем использовать на уроках математики, русского языка.
Как учитель и классный руководитель стараюсь построить свою работу так, чтобы развивать у школьников познавательные способности; вырабатывать навыки активного овладения учебным материалом; обеспечить комфортные условия для реализации внутренних потребностей и интересов детей; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей. Стараюсь организовать усвоение знаний посредством коллективных форм работы; ставить творческие задачи; способствовать возникновению собственных замыслов, помогать в осуществлении проектов; обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества; объединить полученные знания в целостную систему. Учебный и воспитательный процесс организовать таким образом, чтобы у учащихся накапливался нравственный опыт. Создаю условия для всестороннего развития личности. Помогаю каждому ребёнку реализовать свои возможности.
Как инструмент самооценки собственного труда и достижений, а также рефлексия собственной деятельности, действует система инновационной оценки «Портфель достижений ученика».ие в школьных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, играх и занимают призовые места.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты